Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 26 Sep 2021, 11:41

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 550 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 55  Next
Author Message
 Post subject: Re: Электромобиль из запорожца для села (рабочая лошадка)
PostPosted: 19 Sep 2013, 17:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1733
Location: Тюмень, Россия
ArPavel wrote:
Vladimir wrote:
А я момент умножал на мах. обороты (а там 1500-2000),точно не помню.

Я проводил замер, этот двигатель 2000 об развивает на хх при 100В.

Тот,третий движок,у которого отпали от воды магниты,был на 100 вольт,п мах 2000 оборотов.А у меня оба на 60 в.Вообще движки не слабые:на первой скорости можно ехать на одном и греться не будет.А почему у меня один греется,а другой нет-надо разбираться,вначале я этого не замечал.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
PostPosted: 19 Sep 2013, 19:47 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 10 Jan 2012, 20:18
Posts: 306
Location: Bulgaria, Sofia
Вот что нашел в нете:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=a ... lot=189979 и http://www.dynamo-bg.com/res/files/40/D ... PS,3PI.pdf

А если один греется больше другого, позволю себе высказать предположения:
- разстояния разные м/у водимой и ведущей шестерни у обоих двигателей - мало вероятно
- длина питания у двигателей разная и разные по сечению кабели - тоже мало вероятно
- токи у двигателей разные - "Эт'точно"
- Магниты у горячего двигателя слабее чем у его друга и ослабление поля ведет к уменшению противоЕДС чем увеличивает ток якоря. Наверное подвергался большими размагничивающими токами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль из запорожца для села (рабочая лошадка)
PostPosted: 19 Sep 2013, 20:45 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 16 Oct 2011, 20:20
Posts: 83
Location: Сергиев Посад
Vladimir wrote:
Тот,третий движок,у которого отпали от воды магниты,был на 100 вольт,п мах 2000 оборотов.А у меня оба на 60 в.

У меня тоже: на одном указана U ном=60В, n ном=1000 об-1, на другом U макс=100В, n макс=2000 об-1. Конструкция обоих двигателей одинаковая(обмотки, размеры, счётки), только у одного тахогенератор с резольвером у другого оптический тахогенератор.
Думаю эти двигатели имеют одинаковые характеристики, просто у одного указаны номинальные режимы работы, у другого максимальные.
Сопротивление обмоток ~0,8-1 ом, думаю на больших токах их эксплуатировать не выгодно.
А с магнитами у них у всех беда, отвариваются от времени а не от воды, хорошо ремонтировать легко...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль из запорожца для села (рабочая лошадка)
PostPosted: 20 Sep 2013, 12:23 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1733
Location: Тюмень, Россия
ArPavel wrote:
Vladimir wrote:
Тот,третий движок,у которого отпали от воды магниты,был на 100 вольт,п мах 2000 оборотов.А у меня оба на 60 в.

У меня тоже: на одном указана U ном=60В, n ном=1000 об-1, на другом U макс=100В, n макс=2000 об-1. Конструкция обоих двигателей одинаковая(обмотки, размеры, счётки), только у одного тахогенератор с резольвером у другого оптический тахогенератор.
Думаю эти двигатели имеют одинаковые характеристики, просто у одного указаны номинальные режимы работы, у другого максимальные.
Сопротивление обмоток ~0,8-1 ом, думаю на больших токах их эксплуатировать не выгодно.
А с магнитами у них у всех беда, отвариваются от времени а не от воды, хорошо ремонтировать легко...

У меня вода точно была:ржавчины много.Где использовали эти двигатели?На какой клей садятся магниты?

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
PostPosted: 20 Sep 2013, 12:32 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1733
Location: Тюмень, Россия
alabin wrote:
Вот что нашел в нете:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=a ... lot=189979 и http://www.dynamo-bg.com/res/files/40/D ... PS,3PI.pdf

А если один греется больше другого, позволю себе высказать предположения:
- разстояния разные м/у водимой и ведущей шестерни у обоих двигателей - мало вероятно
- длина питания у двигателей разная и разные по сечению кабели - тоже мало вероятно
- токи у двигателей разные - "Эт'точно"
- Магниты у горячего двигателя слабее чем у его друга и ослабление поля ведет к уменшению противоЕДС чем увеличивает ток якоря. Наверное подвергался большими размагничивающими токами.

Благодарю за информацию:учту ее при поиске причины.Перегрузки были и очень большие вплоть до остановки двигателей.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль из запорожца для села (рабочая лошадка)
PostPosted: 20 Sep 2013, 16:34 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 16 Oct 2011, 20:20
Posts: 83
Location: Сергиев Посад
Vladimir wrote:
У меня вода точно была:ржавчины много.Где использовали эти двигатели?На какой клей садятся магниты?

Пока нигде не применил. Из вариантов мопед рига или взрослик (побаловаться). Я клеил компаундом (смола К153 + ПЭПА). Для надёжности можно загущённым компаундом (с алюминиевой пудрой) промазать по кругу . У нас на предприятии 2 робота на таких двигателях до сих пор работают.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль из запорожца для села (рабочая лошадка)
PostPosted: 20 Sep 2013, 16:51 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1733
Location: Тюмень, Россия
ArPavel wrote:
Vladimir wrote:
У меня вода точно была:ржавчины много.Где использовали эти двигатели?На какой клей садятся магниты?

Пока нигде не применил. Из вариантов мопед рига или взрослик (побаловаться). Я клеил компаундом (смола К153 + ПЭПА). Для надёжности можно загущённым компаундом (с алюминиевой пудрой) промазать по кругу . У нас на предприятии 2 робота на таких двигателях до сих пор работают.

Я слышал роботы прижились только на покраске-там ни точности,ни жесткости не нужно.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль из запорожца для села (рабочая лошадка)
PostPosted: 20 Sep 2013, 17:33 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 16 Oct 2011, 20:20
Posts: 83
Location: Сергиев Посад
Vladimir wrote:
Я слышал роботы прижились только на покраске-там ни точности,ни жесткости не нужно.

Наши роботы для покраски не применишь. У них управляется одновременно только 1 двигатель (1 канал управления и считывания положения), поэтому движения могут быть только последовательные. По точности: тахогенератор даёт 2000 имп. на 1 об двигателя, двигатель может остановится в пределах нескольких импульсов, которые настраиваются в программе. Проскочил заданное положение (не успел остановится), программа останавливается и надо выводить робот в нулевое положение по 3 координатам. Механика имеет средства компенсации зазоров, думаю когда были новыми работали точнее и быстрее чем сейчас.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль из запорожца для села (рабочая лошадка)
PostPosted: 21 Sep 2013, 06:56 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1733
Location: Тюмень, Россия
ArPavel wrote:
Vladimir wrote:
Я слышал роботы прижились только на покраске-там ни точности,ни жесткости не нужно.

Наши роботы для покраски не применишь. У них управляется одновременно только 1 двигатель (1 канал управления и считывания положения), поэтому движения могут быть только последовательные. По точности: тахогенератор даёт 2000 имп. на 1 об двигателя, двигатель может остановится в пределах нескольких импульсов, которые настраиваются в программе. Проскочил заданное положение (не успел остановится), программа останавливается и надо выводить робот в нулевое положение по 3 координатам. Механика имеет средства компенсации зазоров, думаю когда были новыми работали точнее и быстрее чем сейчас.

На металлорежущих станках с ЧПУ нигде не прижились

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
PostPosted: 29 Sep 2013, 09:54 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1733
Location: Тюмень, Россия
Vladimir wrote:
http://my.mail.ru/video/mail/gribov.v/_myvideo/16.html#video=/mail/gribov.v/_myvideo/16
http://my.mail.ru/community/elektromobi ... A9F87.html
Характеристики: Мощность до 2 квт,напряжение батареи 72 в-55а.час (свинцовые),пробег 20-25км,скорость-15 км/час на второй передаче,преодолеваемый подъем-20-25 градусов.
Причина рождения проекта-иномарка для сельских дорог не годится.Электропривод требует более мощных силовых ключей (на 200-300 а).
Состояние теперь:на ходу,в целом он себя вполне оправдывает,езжу в деревне только на нем.
Тюменская область

Испытания

http://video.yandex.ru/users/ya-vladimir-gribov/view/5/
http://video.yandex.ru/users/ya-vladimir-gribov/view/3/
http://video.yandex.ru/users/ya-vladimir-gribov/view/4/

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 550 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 55  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: Mail.Ru [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...