Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 16 Jul 2019, 15:16

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 01 Dec 2018, 17:36 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Dec 2011, 19:44
Posts: 539
Location: Харьков-?esk? Bud?jovice
Вполне нормальный вариант вездехода , по управлению по моменту проблем быть не должно , а с гибридной схемой (Если обороты отличаются менее чем на 10%, то поддерживаем одинаковый момент, больше - снижаем момент на разогнавшемся колесе) будет вообще отлично. Напрягают лично меня только две вещи:
1. Вес четырёх ДСов. Но более лёгкие тяговые коллекторники будут неоправданно дороги, а насосники надо перематывать.
Ну или использовать моторы с магнитами (Голден-моторс, например) или асинхронники.
2.Наличие генератора -настолько ли он нужен? Хотя если нужна максимальная "живучесть" и автономность то да, без генератора никуда.

_________________
Переход на электромобили -это шаг, который необходимо сделать, что бы попасть в будущее.
Мои конверсии: Электроквадроцикл Торнадо, Электромотоцикл Урал,
Нива Электро


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 02 Dec 2018, 14:25 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 05 Jan 2018, 01:08
Posts: 7
Location: Москва
Добрый день. Спасибо за интерес к теме.

Еще есть вопросы и идеи.

1. По схеме работы. Интересует принципиально эта схема работы - дизель-генераторная установка питает 4 мотора на каждом колесе, плюс буферная батарея. Дизель генератор слабый, киловат на 10. Дизель-генератор, батарея и моторы - все это параллелится. Для этого дизель генератор должен вырабатывать 120-150в постоянного тока, чтобы сразу этим током питать моторы. Важно исключить их схемы зарядное устройство (ЗУ на 10квт очень дорогое, плюс падение КПД и т.д ). Если тока недостаточно, то еще берем из батареи, если излишки, то направляются в батарею. Вопрос - зачем такая схема? Именно за тем же, для чего такую схему используют на карьерных самосвалах, судах и т.д. Слишком громоздкая трансмиссия с низким кпд, а в данном случаи отсутствие трансмиссии, прямой связи между колесами. Это открывает разные варианты движения, одновременное вращение колес в разные стороны, вращение колес по отдельности и т.д.
Вопрос, какой генератор подобрать? К примеру можно взять мотор лифан на 24 л.с, какой к нему электродвигатель приделать, чтобы вырабатывал 120-150в постоянки?

2. По поводу моторов.
Прорабатывал разные варианты моторов. Асинхронники в славянку легче, компактнее. Но минус- цена контролеров. А их надо 4, если хотим управлять каждым колесом по отдельности.
Коллектроники ДС 3.6 отличный вариант. И моторы дешевые, и контролеры дешевые, и рекуперация тут нафиг не нужна. Но вес и габариты. А вес очень важно в этом проекте.
В идеале бы мотор колесо. Есть варианты мотор колес на алиэкспресс для автомобиля. Цена конечно кусается, но контролеры подешевле чем на славянку. По мощности тоже можно подобрать, только вот по редуктору врятли найдешь. Нужно оборотов 150-200 в минуту. Таких нет. Надо переделывать редуктор в мотор колесе. Кто нибудь такое уже проводил. Реально ли?
Насколько я знаю все мотор-колеса на магнитах, то есть BLDC. Существуют ли коллекторные мотор-колеса для авто?

3. Вопрос к романтику. Если же использовать ДС 3.6 , ваши контролеры 4 штуки сможем синхронизировать либо по одинаковым оборотам, либо по моменту?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 02 Dec 2018, 14:27 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 05 Jan 2018, 01:08
Posts: 7
Location: Москва
и еще по поводу насосников которые 6.3, весят 35 кг. А зачем их надо перематывать?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 02 Dec 2018, 16:30 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1222
Location: Харьков
kovmax wrote:
3. Вопрос к романтику. Если же использовать ДС 3.6 , ваши контролеры 4 штуки сможем синхронизировать либо по одинаковым оборотам, либо по моменту?

По моменту - вообще не проблема. Механически синхронизируете 4 ДПДЗ (резисторы акселератора).
Контролер регулирует ток мотора. Ток пропорционален крутящему моменту.
С оборотами сложнее - этим еще нужно заниматься на уровне программного обеспечения контролера.


Quote:
и еще по поводу насосников которые 6.3, весят 35 кг. А зачем их надо перематывать?

Если не перемотать - у Вас на старте момент будет ниже. На старте не работает пара башмаков с параллельной обмоткой.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...