Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Aug 2019, 04:34

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 27 Nov 2018, 22:50 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 05 Jan 2018, 01:08
Posts: 7
Location: Москва
Добрый день. Хочу услышать мнение по поводу проекта строительства вездехода на шинах низкого давления на электротяге.

Что имеем:

1. вездеход 4колесный. Шины диаметром 1300мм
2. Хочу поставить по двигателю дс 3.6 на каждое колесо через редуктор. Передаточное рассчитать так, чтобы максималка была 45-50км.ч
3. 4 контроллера от романтика.
5. реверс (задний ход) через контролер.
5. батарея литийжелезофосфат (8-10квтч)
6. Емкость батареи маленькая, поэтому планируется установка ДВС с генератором для подзарядки АКБ.
7. планируемый вес 1300-1500кг

собственно такие возникают вопросы.

1. Нужно ли поднимать напряжение до 150в, или же сделать батарею на 75в (как в номинале) и получить от мотора максимум 1400 оборотов и уже от этих оборотов рассчитывать передаточное редуктора, чтобы получить максималку 50кмч. Или же поднять напряжение, поднять обороты, увеличится мощность, увеличится крутящий момент на колесе за счет большего передаточного числа. Кто что думает? При поднятии напряжения на этом моторе, его момент на валу вырастит или упадет?

2. Достаточно ли будет мощности и момента 4 моторов на номинальном (75в) напряжении для уверенного движения без кпп, как на малых скоростях(3-5кмч), так и на максимальных? Или же все таки поднимать напряжение АКБ?

3. Есть ли смысл, в движении по ровной дороге, отключать, к примеру, передний привод. Сэкономит ли это потребление? Или нет? Если нужно для движения к примеру 15квт, то без разницы, или эти 15кв делятся на 4 мотора, или на 2. Или все же будет падение потребления?

4. Можно ли НЕ использовать обычный генератора(который выдает 220в переменки), а сделать генератор для ДВС, чтобы сразу выдавал 150в постоянного тока и запараллелить его с АКБ. Это нужно, чтобы исключить зарядное устройство. Принцип работы, которого хочется достичь, это движение на электромоторах, питание от генератора, как только потребление превышает выдачу генератора, то недостающая часть энергии берется с АКБ, а когда потребление моторов меньше чем вырабатываемая энергия от генератора, то излишек энергии идет на АКБ

5. Будут ли все 4 контролера крутить 4 мотора с ОДИНАКОВОЙ скоростью, получая сигнал от одной электронной педали?

и вообще кто что думает? Есть ли смысл? Не утопия ли?

Спасибо


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 28 Nov 2018, 08:52 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1222
Location: Харьков
Мое мнение:
1-2. Думаю не имеет смысла. Поднимают дабы получить более высокие обороты. Хватает крутящего момента 1го двигателя для толкания машины весом до тонны и до тех же 50 кмч. А тут 4... Поднять чуток можно до какого то "ровного" значения, например 84 или 96В
3. Двигатель чуток подтормаживает(щетки, подшипники...). На моте у себя это заметил. Я бы рассмотрел вариант с обгонными муфтами. Либо шо то такое...
4. Генераторы все переменного напряжения. Наиболее оптимально поставить DC/DC преобразователь без гальванической развязки(у него КПД выше). Сам репу в этом направлении чешу, но еще нету окончательного решения.
5. Они будут крутить не с одинаковой скоростью, а с одинаковой тягой. Т.е. со скоростью проблем нету.

Выглядит реализуемо. Единственное непонятно в чем выиграш по сравнению с бензинкой, если все равно на бензине?

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 28 Nov 2018, 21:21 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 05 Jan 2018, 01:08
Posts: 7
Location: Москва
Романтик wrote:
Мое мнение:
1-2. Думаю не имеет смысла. Поднимают дабы получить более высокие обороты. Хватает крутящего момента 1го двигателя для толкания машины весом до тонны и до тех же 50 кмч. А тут 4... Поднять чуток можно до какого то "ровного" значения, например 84 или 96В
3. Двигатель чуток подтормаживает(щетки, подшипники...). На моте у себя это заметил. Я бы рассмотрел вариант с обгонными муфтами. Либо шо то такое...
4. Генераторы все переменного напряжения. Наиболее оптимально поставить DC/DC преобразователь без гальванической развязки(у него КПД выше). Сам репу в этом направлении чешу, но еще нету окончательного решения.
5. Они будут крутить не с одинаковой скоростью, а с одинаковой тягой. Т.е. со скоростью проблем нету.

Выглядит реализуемо. Единственное непонятно в чем выиграш по сравнению с бензинкой, если все равно на бензине?




Спасибо за интерес.

1. Если двигатель подтормаживает, то отключать передний привод нет смысла, правильно понимаю? Экономии не будет?
2. если брать готовый генератор, то да, они все переменного напряжения. А если взять обычный двс и срастить его с коллекторным электродвигателем, то разве коллекторник не будет вырабатывать ток при своем номинальном напряжении, если его крутить ДВСом? Если использовать готовый бензиновый генератор к примеру на 10квт, то нужно и ЗУ ставить на 10квт и подключать ЗУ к АКБ. А это а это опять потеря в КПД системы. КПД ЗУ надо учитывать.

3. по поводу одинаковой скорости. Подскажите как реализованы ваши контроллеры для ДСов? Можно ли их все синхронизировать. Все таки нужно не только чтобы момент был одинаков, но и обороты.

4. Как вы думаете можно ли использовать вместо 4 моторов ДС3.6, более легкие насосники 6.3квт. Все таки разница в весе нормальная. ДС 3.6 4 штуки по 70кг, или же 4 насосника по 35? Потянут ли насосники такую нагрузку?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 29 Nov 2018, 09:02 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 506
Location: Днепр
Я-бы не стал реализовывать предложенную Вами схему с 4-мя ДС-ами. Синхронизировать,и тем более реализовать электронный дифференциал не получится (а если и получится,то сложность будет неописуемая :D ). Выигрыш в весе тоже сомнительный. Поставьте два спаренных ДС-а (хоть 3.6,хоть 6.3) ,раздатку Нивы и организуйте классический ППП с понижением и блокировкой. При желании организовать блокировки ещё и в мостах тоже не очень сложно и не очень дорого. Получите все желаемые Вами характеристики при меньшей сложности,весе и затратах. Здесь на форуме есть тема про электрониву (почитайте) - по весу сопоставима с вашим пневматиком. Подумайте ещё сто раз,взвесьте имеющиеся знания,возможности (при их недостаточности - добавьте :D ) ну и потом - решайте...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 29 Nov 2018, 09:56 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 05 Jan 2018, 01:08
Posts: 7
Location: Москва
Инженер wrote:
Я-бы не стал реализовывать предложенную Вами схему с 4-мя ДС-ами. Синхронизировать,и тем более реализовать электронный дифференциал не получится (а если и получится,то сложность будет неописуемая :D ). Выигрыш в весе тоже сомнительный. Поставьте два спаренных ДС-а (хоть 3.6,хоть 6.3) ,раздатку Нивы и организуйте классический ППП с понижением и блокировкой. При желании организовать блокировки ещё и в мостах тоже не очень сложно и не очень дорого. Получите все желаемые Вами характеристики при меньшей сложности,весе и затратах. Здесь на форуме есть тема про электрониву (почитайте) - по весу сопоставима с вашим пневматиком. Подумайте ещё сто раз,взвесьте имеющиеся знания,возможности (при их недостаточности - добавьте :D ) ну и потом - решайте...



Спасибо за совет, но все таки ваше решение-это возврат к классической авто компоновке. Главный смысл того, что я хочу поставить по мотору на колесо, так это что не будет никакой механической связи между колесами.Я смогу каждым колесом управлять отдельно. (я колесных роботов строил по такому принципу, по коллекторному движку на каждое колесо).Для этого все и задумано. Ваша же схема - это обычный авто,но на пневматиках. Для моих целей подойдет или 4 мотор-колеса, или 4 отдельных мотора, с червячными редукторами. С мотор-колесами было бы проще, но к сожалению таких мотор колес под такой момент и обороты(максимум 200 оборотов в минуту) найти нереально, сделать самому тоже нереально.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 29 Nov 2018, 13:03 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1222
Location: Харьков
kovmax wrote:
1. Если двигатель подтормаживает, то отключать передний привод нет смысла, правильно понимаю? Экономии не будет?


Если об отключении электроники - то не будет.

kovmax wrote:
2. если брать готовый генератор, то да, они все переменного напряжения. А если взять обычный двс и срастить его с коллекторным электродвигателем, то разве коллекторник не будет вырабатывать ток при своем номинальном напряжении, если его крутить ДВСом? Если использовать готовый бензиновый генератор к примеру на 10квт, то нужно и ЗУ ставить на 10квт и подключать ЗУ к АКБ. А это а это опять потеря в КПД системы. КПД ЗУ надо учитывать.

Двигатель последовательного возбуждения - не будет генерировать.
У ЗУ КПД около 80%. Но там есть PFC и трансформаторы. Это объем, цена и потери энергии.
У преобразователей без гальванической развязки КПД более 90%.


kovmax wrote:
3. по поводу одинаковой скорости. Подскажите как реализованы ваши контроллеры для ДСов? Можно ли их все синхронизировать. Все таки нужно не только чтобы момент был одинаков, но и обороты.

Обороты не будут одинаковы. Либо мы регулируем момент либо обороты. По другому быть не может.
Возможны гибридные схемы управления: Если обороты отличаются менее чем на 10%, то поддерживаем одинаковый момент, больше - снижаем момент на разогнавшемся колесе. В любом случае - либо обороты, либо момент.

kovmax wrote:
4. Как вы думаете можно ли использовать вместо 4 моторов ДС3.6, более легкие насосники 6.3квт. Все таки разница в весе нормальная. ДС 3.6 4 штуки по 70кг, или же 4 насосника по 35? Потянут ли насосники такую нагрузку?

Скорей всего потянут. Но у насосника момент будет пониже.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 29 Nov 2018, 13:42 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 17 Sep 2016, 06:45
Posts: 33
Location: Марьинка
Вы представляете, что такое ДС3.6? Это как минимум 300кг весу.по мощи это 4 запорожца в куче.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 29 Nov 2018, 18:45 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 506
Location: Днепр
kovmax wrote:
Главный смысл того, что я хочу поставить по мотору на колесо, так это что не будет никакой механической связи между колесами.Я смогу каждым колесом управлять отдельно.

...тогда огласите цель такого конструктива. Как и для чего будет (должно) использоваться. Если это конструкторско-экспериментальные разработки - один вопрос, если специализированное ТС с определёнными задачами - другой вопрос. Наша (форумчан) задача не только посоветовать, подсказать, а и вовремя отговорить (убедить) от бессмысленных и ошибочных решений...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 30 Nov 2018, 03:52 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу
User avatar

Joined: 15 Nov 2011, 01:38
Posts: 30
Location: Киев
вариант хороший, но без червячных редукторов, лучше косозубые или гипоидные.
по двигателям, на передок можно поставить насосники, а на задок тяговые. рудокторами подобрать одинаковые обороты на колесах.
генераторы должны быть в продаже на 110в американских. колекторники должны легко работать с этим напряжением


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Идея - вездеход на электротяге.
PostPosted: 01 Dec 2018, 09:57 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3165
Location: Киев
В 50 х годах в Ленинграде появились дизель-электробусы ЗИС . Внедрились, наградились за экономию топлива , но скоро попали в отстой и на списание. ...
А сама концепция сохранилась только на карьерных большегрузах, локомотивах и судах дальнего плавания. Дальше думайте сами.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...