Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 04 Jul 2022, 00:50

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 18 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 17:08 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Разбирал свои фотозавалы, набрёл на фотографии переделки своего исполнения. Нахлынули воспоминания... былые времена...
К первой машине, слава Богу, не дотрагивалась рука (или фотик :) ) ни elmob.co, ни "честного мундира". Первый заказ исполняли трое Александров: двое опытных технарей исполняли железячную работу, я отвечал за электрическую часть. Вторую Волгу уже делали другие ребята, тоже местные киевляне, в которой я уже скорее принимал участие, как гаситель пламени между заказчиком и исполнителями.
Возможно, с таких машин, как Электро Волга вер.1, вер.2, эл.таврия, ну и конечно же, Трабанта Чернявского, начиналась украинская история практического повседневного применения электромобилей в быту. О Лифах тогда еще никто не слыхал. Вобщем, остались приятные воспоминания. Потом, правда, начась уже какая-то политика в электромобильной среде. И на этом приятные воспоминания окончились :)


Attachments:
PC301028.JPG
PC301028.JPG [ 150.88 KiB | Viewed 1319 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 17:10 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
приборчики нужно было оставить в родном виде, но там проглядываются Амперы и Вольты.
Внизу стоял монитор от системы мониторинга батареи. Такая же компоновка монитора была оставлена и во второй версии Волги.


Attachments:
PC250992.JPG
PC250992.JPG [ 120.3 KiB | Viewed 1317 times ]
P1181190.JPG
P1181190.JPG [ 154.11 KiB | Viewed 1317 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 17:15 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Передний отсек был не герметизирован. Во второй итерации это уже учли, и Алексей - хозяин, заказал щит под днище. Однако в ней появились уже другие проблемы. Так как в версии №2 уже было водяное охлаждение контроллера, то при неаккуратном спуске ОЖ для ремонтных работ доставалось часто балансирам и они начинали барахлить. Тогда я не думал, что нужно делать их по классу защиты IP65 :)


Attachments:
P1161183.JPG
P1161183.JPG [ 668.68 KiB | Viewed 1317 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 17:17 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Так сказать, настройка заднего блока АКБ с БМС.


Attachments:
PC291023.JPG
PC291023.JPG [ 116.64 KiB | Viewed 1316 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 17:23 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
мотор был заказан из сша - ВАРП 9". Черный ящик справа - атомная бомба, с кодовым названием "Малышь 239" :) . Контроллер, который был рассчитан на 1000А-1200А. Однако я побоялся сразу устанавливать такое ограничение и уменьшил до 800А для тестов.
Мотор был "обвязан" медной трубкой для подогрева печки. Считалось, что он будет нехило греться. Это оказалось просчётом. Он не мог дать нужного тепла. Поэтому поставили "ветродуйку". Диму тогда я еще не знал :)


Attachments:
PC240981.JPG
PC240981.JPG [ 122.25 KiB | Viewed 1315 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 17:26 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Поездив около года, Алексей понял, что аппетит приходит во время еды. И тогда продал светлую машину, и заказал переделку уже черной Волги - редкого экземпляра со звездой впереди.


Attachments:
P1290042.JPG
P1290042.JPG [ 169.67 KiB | Viewed 1315 times ]
P1290046.JPG
P1290046.JPG [ 172.59 KiB | Viewed 1315 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 17:37 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Самое обидное, что я был наивным глупцом и не снял даже элементарного видео с этой машиной. Ни то, как она едет, ни этапы ее сборки - хотя все это было в моём неограниченном доступе. Теперь на этой красивой технической истории в youtube спекулирует известный всем затейник.
Интересно, что в этой модели Алексей учел негативный опыт со своей Победой. Дело в том, что у него была бензиновая Победа, у которой ходовая была установлена от Опеля. Установка ходовой на другой кузов была не совсем удачной. Поэтому в сей раз с Волгой он поступил иначе - грубо говоря, полностью срезал верх кузова Опель Сенатора и на неё установили уже "шкуру" ГАЗ-21.
Внизу крепился мотор непосредственно на кардан. Правда, что меня смущало - это длинные провода от контроллера до мотора. Но "главные" исполнители настояли на этом решении. Тем более, контроллер еще и эстетически неплохо смотрелся из-под капота.


Attachments:
P1180005.JPG
P1180005.JPG [ 137.57 KiB | Viewed 1313 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 17:48 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
А эта то самое горе-зарядное устройство, которае дает доступ владельцу к параметрам отсечки по напряжению.
Алексей менял ТЗ практически на ходу через каждых две-три недели, и мы, исполнители, психологически уже не успевали всё сделать с первого раз и как положено. В итоге пришли к компромиссу: так как было два мощных ЗУ от старого проекта, тогда ставим два зарядных устройства, которые будут заряжать свою ветку тяговой батареи. Это решение имело право на жизнь, если бы не одно "но". ЗУ позволяло накрутить напряжение вручную. В один нехороший момент это стало фатальным обстоятельством. На ночь была оставлена на зарядке машина. Так как балансиры были неслабыми, и выполняли свою работу, то источник разогрева был гарантирован. Плюс, насколько я понимаю, от перезаряда, наиболее слабая батарея тоже разогрелась как положено.
Итог печален был: ЧП с подземном паркинге, с пожарной бригадой. В общем, как положено. По словам хозяина, он после этого не смог восстановить уже в химчистке нормальный запах в машине. Машина была продана. И тогда она уже попала Захару. Жаль, ютуб не передает запаха ;)


Attachments:
PC230945.JPG
PC230945.JPG [ 124.42 KiB | Viewed 1310 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 18:02 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 10 Dec 2014, 10:16
Posts: 23
Location: Kiyv
AlexBrooy
Спасибо за тему, более подробной истории постройки этих ЕлВолг больше нигде нет?
..."И тогда она уже попала Захару."... заинтриговали, если можно расскажите что за история "политическая" последовала потом?
ПС:
Судя по всему над проектом работали настоящие энтузиасты-труженики а энтузиаст-менеджер их труд недооценил :(


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: История: электрическая Волга ГАЗ-21
PostPosted: 19 Dec 2015, 22:14 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Это уже прошлое. На форуме еще остались эти ветки после горячей перепалки. Да шут с ними.
К сожалению, подробной истории нету. Вы можете увидеть на ютубе видео https://www.youtube.com/watch?v=yoikrvmT-R8. Ни один из мастеров в ролике не фигурирует.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 18 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...