Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 01 Dec 2020, 17:00

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 335 posts ]  Go to page Previous  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 34  Next
Author Message
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 14 Jul 2013, 18:49 
Offline
Активный участник Клуба
Активный участник Клуба
User avatar

Joined: 09 Jul 2011, 11:30
Posts: 890
Location: Киев - Донбасс, Украина
amd9800, посмотрите литературу. Эту коллекцию уже здесь скидывали, но быстро не нашёл. Там есть пару просто супер-отличных книг по сериесникам и асинхронникам.
Коллекция книг по электродвигателям.

_________________
Renault Kangoo electrcite 2001 - опыт первопроходца


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 14 Jul 2013, 19:11 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1222
Location: Харьков
amd9800 wrote:
Но есть куча литературы где написано "реактивное сопротивление". И когда я говорю про сопротивление двигателя то я имел ввиду - Сопротивление обмоток + реактивное сопротивление.


Большинство со словом сопротивление ассоциирует не оммическое сопротивление. Я не исключение. Поэтому, желательно, выражаться однозначно.
Следует также учитывать противоЭДС двигателя.
В формуле реактивного сопротивления фигурирует еще частота.

amd9800 wrote:
Чтоб упростить задачу двигатель заклиниваем в мощные тески чтоб он не крутился чтоб исключить влияние реактивного сопротивления. Охлаждаем двигатель до -30 градусов чтоб не сгорела обмотка.
педаль газа при старте нажата на 50%
И собственно сам вопрос - какой ток будет на 2-3 секунде?

Ответ - 50% от максимального, на любой секунде. Если, конечно, это возможно обеспечить. Ясно, что если двигатель раскручен до макс. оборотов то даже если ключи полностью открыты - ток остановится на какой то отметке, которая зависит от множества факторов.
Или я не понял вопрос...

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 14 Jul 2013, 19:52 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 01 Jan 2013, 22:34
Posts: 1124
Location: Кишинев/Евпатория
Романтик wrote:
Ответ - 50% от максимального


50% от максимального тока двигателя или от максимального тока контроллера?

Объясню так если полное сопротивление двигателя достаточно мала, напряжение достаточно высоко и максимально возможный ток очень большой например тысячи ампер, то при максимально возможном токе контроллера 360 понятно что пропорция будет от максимального тока контроллера. Но вот если напряжение достаточно низкое и сопротивление двигателя достаточно большое чтоб максимальный ток двигателя был в разы меньше максимального тока контроллера, как тогда контроллер регулирует.

Например с двигателем ДС 3,6 при напряжение 23 Вольта я имел ток при старте 45 ампер при наборе оборотов где то 25 ампер. Теперь мне интересно если бы я подключил при конфигурации 24 Вольта и этом двигателе без нагрузки ваш контроллер то при нажатии педали газа на 50% какой бы он тока давал двигателю.

Я подозреваю что примерно те же 25А ?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 15 Jul 2013, 15:20 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1222
Location: Харьков
amd9800 wrote:
50% от максимального тока двигателя или от максимального тока контроллера?

контролера
amd9800 wrote:
Но вот если напряжение достаточно низкое и сопротивление двигателя достаточно большое чтоб максимальный ток двигателя был в разы меньше максимального тока контроллера, как тогда контроллер регулирует.


Выше головы не прыгнешь, верно?
В данном случае ключи открываются напрямую. И ток будет равняться максимальному току двигателя.
Разве может быть иначе?

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 15 Jul 2013, 19:22 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 01 Jan 2013, 22:34
Posts: 1124
Location: Кишинев/Евпатория
Я просто хотел узнать если я все правильно понял.
А то кто его знает, может контроллер в начале проверяет параметры обмоток вычисляет реактивное сопротивление также учитывая напряжение батарей и соответственно вычисляет максимально возможный ток при данном двигателе. И если макс ток двигателя меньше чем макс ток контролера то проценты нажатия педали газа берутся по максимальному току двигателя. :)

Контроллер вы питаете от отдельной батареи или сделали ему блок питания?

Если сделали блок питания то измеряли или рассчитывали сколько примерно потребляет контроллер.
Блок питания линейный (кипятильник) или сделали импульсный. Если импульсный он с развязкой или без?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 19 Jul 2013, 10:51 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1222
Location: Харьков
amd9800 wrote:
Контроллер вы питаете от отдельной батареи или сделали ему блок питания?
Если сделали блок питания то измеряли или рассчитывали сколько примерно потребляет контроллер.
Блок питания линейный (кипятильник) или сделали импульсный. Если импульсный он с развязкой или без?


Импульсный преобразователь встроен в контролер. Поэтому никаких отдельных батарей не нужно.
Вот вариант преобразователя для питания сигнальных цепей.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 23 Jul 2013, 16:01 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3165
Location: Киев
Итак докладываю про "мои".контроллеры .
Когда , якобы неубиваемый Куртис стал барахлить, а , ремонтировать никто не берётся, заказал Логвину. Первый, показался слабоватым; Второй - более мощный, мощу показал, но ненадолго ? ? ? Выясняя причну, обнаружил неисправный фирменный переменныи резистор управления ШИМом (стёртый намазной слой).
Так, похоже и Куртиса я зря обвинил. Век живи- век учись !
Купил датчик положения дроссельной заслонки, но он с меньшим сопротивлениеи, как ни программировал , не получался плавный старт ; Тогда, купил обычный, но проволочный 5ти килоомник 15 ватт; повозился с механикой, чтобы 300 градусов его рабочего вращения, реализовать 40 градусами поворота педали газа, ....
и уже теперь, плавно тронувшись, выехал из гаража. ? ? ?
Контроллер, якобы всё же, менее мощный, чем Куртис, приятно удивил эффектной динамикой.
Стартовую тягу с нуля оборотов ещё не мерил, но похоже , никак Куртиса не слабее ! ! !
Ускорение и с места завидное, но по мере разгона, ещё и растёт - Хочет взлететь! ! ! !
Так, что , если Коллеги не передумали, в эту суботу или воскресенье , мини пробег на залив Верблюд, Я, с удовольствием поддержу.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 17 Aug 2013, 20:56 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3295
Location: Винница
Контролер успешно прошел испытания на горных серпантинах Крыма.
Более подробнее расскажет Григорий.

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 08 Apr 2014, 10:47 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 513
Location: Днепр
...несколько вопросов к Юрию:

-можно-ли увидеть фото ваших изделий?
-хотелось-бы так-же узнать габариты и массу;
-добавились-ли какие-то ещё функции?

-можно-ли реализовать такие "навороты" как: наличие ограничения оборотов двигателя (отсечка),задаваемые индивидуально ; функция учитывающая скорость нажатия на педаль "газа"(резко/плавно),так-же устанавливаемые индивид.
С ув.!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер от Юрия Логвина (Романтик)
PostPosted: 08 Apr 2014, 15:55 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1222
Location: Харьков
В присоединенном файле есть фото, габариты и вес.

Quote:
-можно-ли реализовать такие "навороты" как: наличие ограничения оборотов двигателя (отсечка),задаваемые индивидуально ;

Это почти сделано. Остались мелочи.


Quote:
функция учитывающая скорость нажатия на педаль "газа"(резко/плавно),так-же устанавливаемые индивид.

Есть параметр "скорость нарастания тока". Который влияет на "чувствительность" педали газа.

Attachment:
File comment: Контролера двигателя последовательного возбуждения (v2)
dc_motor_controler.pdf [935.02 KiB]
Downloaded 127 times

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 335 posts ]  Go to page Previous  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 34  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...