Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 16 Jul 2018, 22:15

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 157 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  Next
Author Message
 Post subject: [Поиск решения] Бортовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 21 Jan 2012, 05:21 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1918
Location: Днепропетровск
Не спалось мне.Сидел я думу гадал и вот стрельнуло.
На электротранспорте обсуждают о применении лифера (LiFePO4) на простом авто.Там да.С генератора непривычно насыпает,стартерные токи итд.
Нам же нужно лишь музыка да осветительные приборы.Никаких стартеров ради которых соответственно и был придуман АКБ с соответствующим названием.
Почему же мы по прежнему таскаем этот обьем и вес?
Теряем больше электричества на постоянную подзарядку с основной акб на его саморазряд.
Тратим штатное место под него.Которое могло бы пригодится для других устройств.(Ведь если собрать акб из лифа то его можно в более узкие места спрятать.)
Неужели вопрос только в цене? (то есть разнице в цене которую придется заплатить при установке лифа)
Или есть еще подводные камни?

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Почему мы для бортовой сети 12v по прежнему используем СК ?
PostPosted: 21 Jan 2012, 06:26 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Aug 2011, 08:53
Posts: 1884
Location: Россия, Губкин
У меня к примеру, ДС-ДС 300Вт и аккум упсовый 12ач, вполне хватает. Правда вчера ночью при -10 катался, так на дальнем свете и включенном 150Вт каллорифере на 12В просадка была до 12.3в.

_________________
Таврия Электро (Россия, от LICC)
Калина Электро (Россия, от LICC)
Lada Ellada (Россия, от LICC) доработка на 70%, пробег 16000км


http://evr-lab.pro


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Почему мы для бортовой сети 12v по прежнему используем СК ?
PostPosted: 21 Jan 2012, 06:59 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 2986
Location: Киев
Я считаю, что только в цене и некоторой инерции: СК то 12 вольтовый уже есть.., а Лифер то потребует ещё , для 50 АЧ, дополнительных долларов 300 ? Меньших-велосипедных емкостей , может и не хватить, особенно при наличии электро обогрева.

Но , в случае замены того СК, который стоит, буду менять только на лифер.
Особенно подталкивает к этому, уже явный факт полного отсутствия его саморазряда.
Так на моей тяговой батарее уже 51 сутки напряжение не упало ни на сотые доли вольта.! ! ! Это же указывает на полное отсутствие каких либо реакций , а значит и какого либо износа, при длительном хранении, чего никак не скажешь про СК, даже "ОПТИМУ", которая за это время разрядилась.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Почему мы для бортовой сети 12v по прежнему используем СК ?
PostPosted: 21 Jan 2012, 08:12 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 22 Dec 2011, 19:22
Posts: 182
Location: Киев
Так может 12В аккумулятор и не нужен, достаточно только более мощного преобразователя?

_________________
Renault Fuego Электро (Киев, от ОЛЕГ 2100) - пробег 32000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Почему мы для бортовой сети 12v по прежнему используем СК ?
PostPosted: 21 Jan 2012, 08:44 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 2986
Location: Киев
В принципе, конечно можно, но , если зимний подогрев салона -киловатта 1,5, , стекла - 0,6 , фары , дворник, сигнал ИТД - в пике до 3х квт . То преобразователь, который это , даже в пике, потянет, обойдётся не в сотню долларов, а дороже.
А работать то будет за счёт тяговой батареи. и пробега.
А аккумулятор 12 вольтовый заряжать можно от розетки и только подзаряжать маломощным преобразователем.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Почему мы для бортовой сети 12v по прежнему используем СК ?
PostPosted: 21 Jan 2012, 08:53 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Jan 2011, 18:08
Posts: 1150
Location: Хмельницкий
У меня АКБ используется для:торозов,освещения,запитки реле которое включает контролер и конвертор,запуск автономки по таймеру(потребление при запуске около25а).Акб нужен в качестве резервного источника енергии в случае неисправности по питанию 72в(выбивание автомата защиты и перегорание плавкого предохранителя,севшей тяговой батареи)-при этом будет работать вакуумный насос на тормоза+можно включить аварийку или габариты ,и автономку -если такая неприятность случится то можно подождать помощи не замерзнув при этом.Для питания автономки батареи хватит на 10-20часов работы.

_________________
Smart Fortwo Электро (Хмельницкий, от DIMA) - 99% готовности
Пробег на Смарте 15000 км.
Daewoo Matiz Электро (Хмельницкий, от DIMA)

Автономки Webasto, Eberspacher, Trumatic. Сервис. Запчасти


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Почему мы для бортовой сети 12v по прежнему используем СК ?
PostPosted: 21 Jan 2012, 10:02 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
вполне можно и без СК АКБ. У меня установлена 7Ач 12В. На случай, если сгорит предохранитель в ДС\ДС, то с АКБ я смогу открыть сигнализацию.
Запитывать обогреватель 1500Вт на 12В - это нужно провод с сечением квадратов 30-50 ?
Лучше уж от 100В сети питать обогрев. А вентилятор - от 12В.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Почему мы для бортовой сети 12v по прежнему используем СК ?
PostPosted: 21 Jan 2012, 19:07 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 22 Dec 2011, 19:22
Posts: 182
Location: Киев
Понятно. 12в АКБ нужна только для сигнализации. Еще, может быть , как ограничитель напряжения, при пробое в преобразователе, чтоб не погорели "лампочки"... если не сработала защита. Остальные аргументы не внушаютЬ :?

_________________
Renault Fuego Электро (Киев, от ОЛЕГ 2100) - пробег 32000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Почему мы для бортовой сети 12v по прежнему используем СК ?
PostPosted: 21 Jan 2012, 19:14 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 2986
Location: Киев
:roll:
Олег 2100 wrote:
Понятно. 12в АКБ нужна только для сигнализации. Еще, может быть , как ограничитель напряжения, при пробое в преобразователе, чтоб не погорели "лампочки"... если не сработала защита. Остальные аргументы не внушаютЬ :?


Или не поняты. :roll:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Почему мы для бортовой сети 12v по прежнему используем СК ?
PostPosted: 21 Jan 2012, 20:39 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 22 Dec 2011, 19:22
Posts: 182
Location: Киев
mihalich wrote:
Или не поняты. :roll:
К не понятым , пока, относятся системы обогрева от 12В. Именно электрообогрева. Но, это в "мировом масштабе" а, для себя лично, я решил ставить автономку.
Электромобиль - это (пока) машина для ежедневных поездок на работу. Даже, если произошла поломка , в городе, не обязательно сидеть в машине и мерзнуть. Если ломается ДВС, вы ведь не ждете в машине часами, а решаете проблему: буксир или эвакуатор...Так и здесь, не вижу необходимости в таком "запасе энергии", достаточно маленькой АКБ на 7-12а/ч и , чтоб все работало. :)

_________________
Renault Fuego Электро (Киев, от ОЛЕГ 2100) - пробег 32000км


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 157 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...