Электромобили своими руками
http://electricmobile.org.ua/forum/

[Поиск решения] Бортовая сеть 12В, варианты реализации
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=1064
Page 16 of 16

Author:  sanfox [ 20 Feb 2016, 16:32 ]
Post subject:  Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации

Приценился к минвеловскому преобразователю 110/12 в 30А, ценник на сайте оказался старым, новая цена оказалась неоправданно высокой. Нашел такой вариант Пн-экспресс-в:
Attachment:
pnexpv.jpg

Он, в пересчете на ватты в два с половиной раза дешевле того минвела. Продукция серийная, делают для железной дороги, станций глонас, мчс и другое.
Связался с производителем, можно соединять в параллель через диоды (для альтернативы минвелу 4 шт.) Есть нюанс один, при включении преобразователей с большой подключенной нагрузкой встроенный механизм защиты от кз может не дать запустится. Я подумал, что с большим пусковым током можно бороться, если подключить последовательно с нагрузкой NTC термистор. Правда как высчитать необходимый номинал не знаю. Кстати, думаю, что NTC термистор годится также для плавного пуска электромоторов, вентилятора и вакуумного насоса. Если у кого-то есть опыт применения термисторов для плавного пуска, то вставьте свои пять копеек пожалуйста.

Author:  BM3000 [ 20 Feb 2016, 17:54 ]
Post subject:  Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации

Термисторами плавный пуск не сделать, мощность максимально рассеиваемая на них не соизмерима с мощностью нагрузки. Можно только аккум на 12в прицепить чтобы пусковые токи сглаживал.

Author:  mihalich [ 22 Feb 2016, 10:21 ]
Post subject:  Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации

. Коллеги. Моему бортовому 12 в 45 АЧ. аккумулятору ,как и всей Электре,~ 6 лет.. ДС-ДС с70-14 вольт, последние 4 года, вообще никогда не выключается, ни входом ни нагрузкой. На его дисплее , всегда ~13 вольт, которые постепенно, без нагрузки- за минуту, а при нагрузке -быстрее , падают до 12,5 вольт, и только тогда, преобразователь выдает порцию подзарядного тока 9-6-4 ампера , до заданного уровня 13 вольт. Есть у него и функция лечения-профилактики-снятия сульфатации, которой (врать не буду) никогда не пользовался.
...Я о нём вспоминаю, только . КОГДА ВИЖУ ЭТУ ТЕМУ. Сделал ЕГО известный здесь А.Сорока.
Про цену не скажу. ( Это ж когда ещё было то !)

Author:  sanfox [ 22 Feb 2016, 10:28 ]
Post subject:  Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации

mihalich wrote:
. Коллеги. Моему бортовому 12 в 45 АЧ. аккумулятору ,как и всей Электре,~ 6 лет.. ДС-ДС с70-14 вольт, последние 4 года, вообще никогда не выключается, ни входом ни нагрузкой. На его дисплее , всегда ~13 вольт, которые постепенно, без нагрузки- за минуту, а при нагрузке -быстрее , падают до 12,5 вольт, и только тогда, преобразователь выдает порцию подзарядного тока 9-6-4 ампера , до заданного уровня 13 вольт. Есть у него и функция лечения-профилактики-снятия сульфатации, которой (врать не буду) никогда не пользовался.
...Я о нём вспоминаю, только . КОГДА ВИЖУ ЭТУ ТЕМУ. Сделал ЕГО известный здесь А.Сорока.
Про цену не скажу. ( Это ж когда ещё было то !)

Михалыч, я с Сорокой списывался, он занят сейчас, не до бортовых зарядников ему.

Author:  mihalich [ 22 Feb 2016, 11:54 ]
Post subject:  Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации

Да .ОН то занят , и то-же зарядками, но сетевыми.. И перестраиваться ему не резон, пока, заказ на бортовые, ..один-два , а не уже десяток. А ведь нуждающихся в таком изделии - больше ?
..Это уже недостаток коммуникабельности и координации.

Author:  sanfox [ 12 Nov 2017, 11:27 ]
Post subject:  Re: [Поиск решения] Бортовая сеть 12В, варианты реализации

Мои 4 параллельно подключенных через диоды "ПН-Экспресса" на 8А тянули бортовую сеть - горели фары, работали моторчики. Но при подключении титанатного аккумулятора через DC-DC преобразователь с контролем тока на 10А, они вошли в некий резонанс и сгорели все по очереди! Вот к чему приводит смена активной нагрузки на реактивную! :cry:
На алиэкспрессе есть как "минвеловские" якобы преобразователи, но и местные китайские.
Интересно, что они в два раза дешевле, но у них появился инородный смешной приросток сбоку в виде радиатора. Интересно, это потому, что там транзисторов меньше, или селена с мышьяком в затворы недоложили? Или они так перестраховываются? :D
Attachment:
 110-12В.JPG
110-12В.JPG [ 43.81 KiB | Viewed 1319 times ]

Author:  dimademch2012 [ 14 Nov 2017, 09:30 ]
Post subject:  Re: [Поиск решения] Бортовая сеть 12В, варианты реализации

вот пример реализации бортовой сети на суперконденсаторах
https://www.drive2.ru/l/476551430296044247/
Image

Page 16 of 16 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/