Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 29 Nov 2020, 16:12

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 157 posts ]  Go to page Previous  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  Next
Author Message
 Post subject: Re: Бортовая сеть 12v АКБ СК или LiFePO4?
PostPosted: 01 Jan 2014, 17:52 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 22 Dec 2011, 19:22
Posts: 186
Location: Киев
Вы собираетесь использовать акб без балансиров?

Балансиры будут. Интересует размер напряжения отсечки и режим работы преобразователя.

_________________
Renault Fuego Электро (Киев, от ОЛЕГ 2100) - пробег 81000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Бортовая сеть 12v АКБ СК или LiFePO4?
PostPosted: 01 Jan 2014, 19:46 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1222
Location: Харьков
Если сделать напряжение бортовой сети 3.35*4=13.4В, то с одной стороны не будет перезаряда лифера, с другой - батарея не будет полупустой. А балансиры можно настроить на 3.40.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 02 Jan 2014, 21:57 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 25 Oct 2012, 13:09
Posts: 197
Location: Харьков
Igor-creator wrote:
Verum wrote:
Давайте систематизируем требования к DC/DC
В моем понимании это преобразователь из основной аккумуляторной батареи в борт сеть 12 В, т.е в первом приближении вижу следующее требования:
Выходное напряжение: 12 В
Выходной ток: ~30 А
Входное напряжение: 60-144 В
тип корпуса: не хуже IP54
КПД: не хуже 85%
защита от к.з.
Цена вопроса: до 1000 грн

Да, технические требования нужно было озвучить еще в самом начале темы...
Лично я для себя не планирую делать такой преобразователь по одной простой причине: поскольку сейчас я занимаюсь легкими ТС, то мне будет достаточно мощности на порядок меньше.
Схемотехника понижающих импульсных преобразователей хорошо отработана, поэтому спроектировать преобразователь с такими характеристиками - задача на сегодняшний день несложная. Для требуемой мощности более целесообразно использовать двухтактную схему. Чтобы не проектировать все устройство "с нуля", можно взять уже готовую и проверенную - например, блок питания для мощного УНЧ. В радиотехнической литературе и в интернете я встречал много подобных схем, например, на базе TL494. Да, эта микросхема устаревшая, но зато дешевая, широко распространенная, изученная вдоль и поперек, а поэтому предсказуемая. Если брать за основу схему такого блока питания (двухтактного, мощностью несколько сотен ватт), то в нем нужно будет изменить и пересчитать всего несколько элементов, чтобы он работал при более низком напряжении - глобальной переделки схемы не потребуется.
Именно так я бы и сделал, если бы мне требовался такой вот преобразователь. Однако, повторю - сейчас меня интересуют преобразователи мощностью раз в 10 меньше :)


Тема по разработке DC/DC c RS485 и контролем из под Android 4
viewtopic.php?f=6&t=1176&view=unread#unread

_________________
Subaru Justy Электро (Харьков, от VERUM) - пробег 25км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 04 Feb 2014, 10:55 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу
User avatar

Joined: 17 Feb 2012, 09:38
Posts: 33
Location: Винница, Украина
Igor-creator wrote:
Лично я для себя не планирую делать такой преобразователь по одной простой причине: поскольку сейчас я занимаюсь легкими ТС, то мне будет достаточно мощности на порядок меньше.


Для великов разве не достаточно готового решения, тип такого? Цена вопроса 10$- все равно дешевле самому не сделать.
http://www.electra.com.ua/komplect1/pre ... eniya.html

Verum wrote:
DC/DC c RS485 и контролем из под Android 4

Планируемая цена модулька?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 04 Feb 2014, 11:16 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю
User avatar

Joined: 29 Jan 2013, 15:07
Posts: 20
Location: Крым, Украина
Wector wrote:
Для великов разве не достаточно готового решения, тип такого? Цена вопроса 10$- все равно дешевле самому не сделать.
Не спорю - хорошее готовое решение. Делать самодельный преобразователь имеет смысл только в том случае, если к нему предъявляются какие-то особые требования - например, полная гальваническая развязка или наличие сразу нескольких выходных напряжений.

_________________
Придумал? - Сделай!!!
Украинский HPV клуб - транспорт, движимый силой человека.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 24 Feb 2014, 20:39 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2548
Location: Москва
Все-таки вариант Таврии-Пикап (АНД) очень неплохой. Напомню, он использует ДС-ДС преобразователь в чистом виде. Для сигнализации не очень, ведь надо, чтобы сигналка работала.
В связи с этим у меня предложение такое:
Сигнализация потребляет от 0.04а(в режиме охраны), до 2-3А в режиме открывания дверей, срабатывания сирены и т.д.
А если взять слабую батарейку на 3-5ач, например такую:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=21370
Закутать ее в очень толстый слой утеплителя.
Может она при небольшой утечке тока (на сигналку в режиме охраны) будет поддерживать в себе тепло.
А во время поездки включается ДС-ДС преобразователь, как у АНД.
Видимо это надо экспериментом подбирать. Прочитал отзывы по сигналкам, пишут, что у кого потребляет 0.04А, а у кого почти пол.ампера.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 24 Feb 2014, 21:50 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1222
Location: Харьков
Dmitr wrote:
А если взять слабую батарейку на 3-5ач, например такую:

А если уедете на неделю-две?

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 25 Feb 2014, 11:22 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Feb 2014, 12:33
Posts: 206
Location: Харьков
Итерестно, а генераторы родные по 45-60А и выше наверное просто-так?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 21 May 2014, 13:28 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 20 May 2014, 17:30
Posts: 33
Location: Киев
Jivoi120 wrote:
Итерестно, а генераторы родные по 45-60А и выше наверное просто-так?

Родные генераторы еще и обеспечивают жизнедеятельность мотора: бензонасос, зажигание, вентиляторы охлаждения и пр.
Так же они компенсируют заряд, потраченный стартером на запуск двигателя.
тем не менее при неработающем генераторе можно проехать на заряженном аккумуляторе час-два

Электромобиль в силу небольшого запаса хода, пока тоже проводит в пути пару часов.
я считаю что при наличии в бортовой сети литиевой батареи, которая отдает до 80 % емкости, достаточно для нескольких часов движения а дополнительная подзарядка от основной скомпенсирует внеплановое потребление


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 21 May 2014, 14:18 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Feb 2014, 12:33
Posts: 206
Location: Харьков
Только освещение потребует около 100 Вт мощности. Есть еще дворники, которые потребляют не слабо (4-5А) вентилятор печки тоже возможно придется вешать на 12В, а это до 15А тока. Но печка может правда работать прямо от основной акб. Эл. стекло подъемники, сигнализация, GPS, музыка, разные потребители типо портативного DVD, вакуумный насос, ел усилитель руля и всякая хрень, которую запитывают от прикуривателя, и преобразователя 12-220. Просто если авто проезжает на зарядке 40-60 км, то да бортовой акб и слабенькая зарядка. А вот Вячеслав М может и на рыбалку на своем авто поехать на целый день, или на отдых куда-нибудь. Да и при дожде с включенным светом, а если еще подогрев сидений есть (зима, снег) подогрев стекла, зеркал, то в 30А как раз и уложиться потребление.
Правда это лично мое мнение, что нужно быть готовым ко всему и не ждать пока припечет где-то в низу спины :oops:


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 157 posts ]  Go to page Previous  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...