Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 14 Dec 2018, 11:07

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 157 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  Next
Author Message
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 29 Oct 2013, 20:24 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Sep 2011, 11:27
Posts: 832
Location: Киев
Видео доказательство потребления приборов бортовой сети на моей электричке. Напомню: у меня АКБ 12в 45А/ч+ДС-ДС 300Вт. Напряжение на ДС-ДС 14,1В.
И это я еще не включал обогрев заднего стекла и вентилятор печки на полную. :)



See this video on YouTube

_________________
Если сопротивление бесполезно, возьмите конденсатор.
Электро Таврия Пробег на ЛиПо 80000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 29 Oct 2013, 22:39 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 07 May 2012, 14:06
Posts: 213
Location: Россия, Моск.область
Включите одновременно и по максимуму: печку, вентилятор печки, обогрев заднего стекла, дворники и дальний свет.
:oops:

_________________
VW Golf Электро (Россия, от MagicMan)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 12 Nov 2013, 15:34 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 25 Oct 2012, 13:09
Posts: 197
Location: Харьков
Из участников форума ни кто не взялся сделать DC-DC?

Давайте систематизируем требования к DC/DC
В моем понимании это преобразователь из основной аккумуляторной батареи в борт сеть 12 В, т.е в первом приближении вижу следующее требования:

Выходное напряжение: 12 В
Выходной ток: ~30 А
Входное напряжение: 60-144 В
тип корпуса: не хуже IP54
КПД: не хуже 85%
защита от к.з.
Цена вопроса: до 1000 грн


Плюсы решения:
не нужен 12 В АКБ
не нужен ЗУ для 12 В АКБ

?Ваше мнение

_________________
Subaru Justy Электро (Харьков, от VERUM) - пробег 25км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 12 Nov 2013, 15:39 
Offline
Специалист
Специалист

Joined: 21 Feb 2011, 13:43
Posts: 2212
Location: из Стаханова Луганская обл. Украина, ныне Зеленоград Москва Россия
По требованиям безопасности 12 (14) Вольтовый аккумулятор необходим!

_________________
Форум о асинхронных двигателях. Плазменная сварка мастерам.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 12 Nov 2013, 15:48 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 07 May 2012, 14:06
Posts: 213
Location: Россия, Моск.область
Чуть подробнее о "требованиях безопасности".
Есть цитатки из оф. документов?

_________________
VW Golf Электро (Россия, от MagicMan)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 12 Nov 2013, 15:49 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 25 Oct 2012, 13:09
Posts: 197
Location: Харьков
Dyunov wrote:
По требованиям безопасности 12 (14) Вольтовый аккумулятор необходим!


откуда информация?

_________________
Subaru Justy Электро (Харьков, от VERUM) - пробег 25км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: [Поиск решения] Ботовая сеть 12В, варианты реализации
PostPosted: 12 Nov 2013, 17:00 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю
User avatar

Joined: 29 Jan 2013, 15:07
Posts: 20
Location: Крым, Украина
Verum wrote:
Давайте систематизируем требования к DC/DC
В моем понимании это преобразователь из основной аккумуляторной батареи в борт сеть 12 В, т.е в первом приближении вижу следующее требования:
Выходное напряжение: 12 В
Выходной ток: ~30 А
Входное напряжение: 60-144 В
тип корпуса: не хуже IP54
КПД: не хуже 85%
защита от к.з.
Цена вопроса: до 1000 грн

Да, технические требования нужно было озвучить еще в самом начале темы...
Лично я для себя не планирую делать такой преобразователь по одной простой причине: поскольку сейчас я занимаюсь легкими ТС, то мне будет достаточно мощности на порядок меньше.
Схемотехника понижающих импульсных преобразователей хорошо отработана, поэтому спроектировать преобразователь с такими характеристиками - задача на сегодняшний день несложная. Для требуемой мощности более целесообразно использовать двухтактную схему. Чтобы не проектировать все устройство "с нуля", можно взять уже готовую и проверенную - например, блок питания для мощного УНЧ. В радиотехнической литературе и в интернете я встречал много подобных схем, например, на базе TL494. Да, эта микросхема устаревшая, но зато дешевая, широко распространенная, изученная вдоль и поперек, а поэтому предсказуемая. Если брать за основу схему такого блока питания (двухтактного, мощностью несколько сотен ватт), то в нем нужно будет изменить и пересчитать всего несколько элементов, чтобы он работал при более низком напряжении - глобальной переделки схемы не потребуется.
Именно так я бы и сделал, если бы мне требовался такой вот преобразователь. Однако, повторю - сейчас меня интересуют преобразователи мощностью раз в 10 меньше :)

_________________
Придумал? - Сделай!!!
Украинский HPV клуб - транспорт, движимый силой человека.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Бортовая сеть 12v АКБ СК или LiFePO4?
PostPosted: 01 Jan 2014, 10:18 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2545
Location: Москва
А если взять одну народную котлету. Прицепить к ней кусочек теплого пола (кабель) на полватта через кнопку на контакты. Обмотать всю эту конструкцию пенопластом и скотчем.
Во время стоянки будет питание сигналки, а во время езды подключаем дс-дс преобразователь на 16в, или ноутбучный зарядник не один а штук 5 в параллель (подсчитать потребление).

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Бортовая сеть 12v АКБ СК или LiFePO4?
PostPosted: 01 Jan 2014, 12:19 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 22 Dec 2011, 19:22
Posts: 182
Location: Киев
Возник очередной вопрос: на какое напряжение настраивать DC/DC при использовании четырех лиферных ячеек?
Если DC/DC ВСЕГДА подключен к тяговой батарее.
Ведь, лифер любит находиться при 80% заряде.
:?:

_________________
Renault Fuego Электро (Киев, от ОЛЕГ 2100) - пробег 32000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Бортовая сеть 12v АКБ СК или LiFePO4?
PostPosted: 01 Jan 2014, 17:27 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1918
Location: Днепропетровск
Олег 2100 wrote:
Возник очередной вопрос: на какое напряжение настраивать DC/DC при использовании четырех лиферных ячеек?
Если DC/DC ВСЕГДА подключен к тяговой батарее.
Ведь, лифер любит находиться при 80% заряде.
:?:

Вы собираетесь использовать акб без балансиров?
Потому как если использовать с ними то у вас будет расбаланс по ячейкам.
Или вам необходимо заказать специально настроенные балансиры на более низкое напряжение.

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 157 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...