Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Apr 2021, 01:00

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 
Author Message
 Post subject: Простой DC/DC для бортсети авто.
PostPosted: 13 Nov 2020, 15:27 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 28 Sep 2020, 09:21
Posts: 57
Location: Житомир
Предлагается схема для самостоятельного изготовления преобразователя постоянного тока с 100-400 Вольт в 12 Вольт мощностью до 1 КВт.
Приятной творческой работы в изготовлении. ;)


Attachments:
DC-DC для авто..GIF
DC-DC для авто..GIF [ 13.98 KiB | Viewed 363 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Простой DC/DC для бортсети авто.
PostPosted: 14 Nov 2020, 16:23 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 24 Mar 2019, 22:20
Posts: 24
Location: ... южнее Дуная
Спасибо Вам о вашем пожелании о творческой работи, но будьте ласкав поясните по схеме що там, где и как ?.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Простой DC/DC для бортсети авто.
PostPosted: 15 Nov 2020, 05:46 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 28 Sep 2020, 09:21
Posts: 57
Location: Житомир
Схема представляет собой "прямоходовой" преобразователь.
Аналогично "косым мостам" в сварочных инверторах, только используется один транзистор.
Но..на его коллекторе присутствует удвоенное напряжение батареи.
Один из ИЖБТ, которые применяются в самодельных сварочниках с коллекторным напряжением в 1200 вольт будет как раз в самый раз.
Из особенностей разве что тут используется вместо шунта (он отсутствует здесь) измерение падения напряжения на коллекторном переходе в момент активного периода.
Для простоты отсутствует обратная связь по напряжению. Выходное напряжение поддерживается за счет потактового ограничения по току (путем включения дополнительного диода при настройке - на коллекторе последовательно с существующим). Ведь величина напряжения на выходе DC/DC для авто не столь критична (11 вольт или 15). Если хочется сделать точнее то надо ввести один подстроечный резистор в схему.

Вообще логичнее переводить все электротачки на бортовое напряжение 24-36 вольт (уходить от "старины" 12 вольт).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Простой DC/DC для бортсети авто.
PostPosted: 19 Mar 2021, 09:11 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 24 Mar 2019, 22:20
Posts: 24
Location: ... южнее Дуная
Разскажите пожалуста о импульсном трансформаторе ?
Каков сердечник ? Какови намотки ?
Спасибо ...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Простой DC/DC для бортсети авто.
PostPosted: 19 Mar 2021, 10:18 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 28 Sep 2020, 09:21
Posts: 57
Location: Житомир
Трансформатор расчитан как обычный прямоходовой, без зазора, для киловатта на 50Кгц. - достаточно 8кв. см. сердечника.

По виткам - если есть интерес - можно уточнить.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Простой DC/DC для бортсети авто.
PostPosted: 26 Mar 2021, 06:13 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 24 Mar 2019, 22:20
Posts: 24
Location: ... южнее Дуная
Будьте ласкав ...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...