Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 25 Sep 2018, 12:11

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 166 posts ]  Go to page Previous  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  Next
Author Message
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 03 May 2016, 19:16 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 675
Location: Киев
Ну тогда им не повезло. В конце разряда с батарейки Лифа можно максимум ~220-230 В выжать.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 23 May 2016, 10:36 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3271
Location: Винница
Появилось 2 кандидата (пока анонимно, без имен, для интриги), которые согласились оставить Диме свои Nissan Leaf для установки 3-х фазной зарядки ;)

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 27 Jun 2016, 18:31 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
И так, получив от Димы большую часть дельтовских блоков питания сообщаю о первых результатах.

6 блоков легко настраиваются по 66-67В для 400В батареи и по 2шт. на фазу тянут до 15,5А при токе заряда в 25А.

Что бы получить всю мощность от 22кВт источника ждем еще 4 уже переделаных чироковских блока, которые настраиваются до 99-100В. Дело в том, что родное ЗУ на 3,7кВт тянет до 16А с одной фазы и 6+6 дельт с родным ЗУ перегрузят источник, т.е. будет 31А+16А на одной фазе, а с самих дельт не вытянуть до 100В даже после переделки (после 80-90В перегрев мосфетов).

Надеемся, что схема по входу: 1 фаза родное ЗУ + 2 дельты, 2 и 3 фазы по 2 дельты + 2 чироки; по выходу: родное ЗУ ~400В + в параллель 6 дельт последовательно ~400В + в параллель 4 чироки последовательно ~400В, заработает.

Если бортовое ЗУ будет напр. 7,4кВт, то можно легко повесить 8 дельт по 50В на 2 фазы.

Если ЗУ на 3,7кВт то теоретически можно повесить 10 дельт по 40В, но как поведут себя блоки когда при разряженой батареи на блоке будет по ~30В пока непонятно.

П.С: если на Лиф уже нет гарантии, разъем тип1 можно легко заменить на тип2.

Attachment:
2016-06-27 18.27.12.png
2016-06-27 18.27.12.png [ 1.36 MiB | Viewed 490 times ]


Attachment:
2016-06-27 18.28.03.png
2016-06-27 18.28.03.png [ 1.11 MiB | Viewed 490 times ]


Attachment:
2016-06-27 18.28.41.png
2016-06-27 18.28.41.png [ 1.11 MiB | Viewed 490 times ]


С уважением, Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 27 Jun 2016, 19:20 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Jan 2011, 18:08
Posts: 1155
Location: Хмельницкий
10 дельт точно незапустятся.Как и 8 и 9...Там нужно настроить блоки на идентичные параметры,а сделать это отверточкой никак.Нужно взаимодействие блоков один с одним через плату управления-тогда все ок.

_________________
Smart Fortwo Электро (Хмельницкий, от DIMA) - 99% готовности
Пробег на Смарте 15000 км.
Daewoo Matiz Электро (Хмельницкий, от DIMA)

Автономки Webasto, Eberspacher, Trumatic. Сервис. Запчасти


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 27 Jun 2016, 20:06 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
Dima wrote:
10 дельт точно незапустятся.Как и 8 и 9...Там нужно настроить блоки на идентичные параметры,а сделать это отверточкой никак.Нужно взаимодействие блоков один с одним через плату управления-тогда все ок.


Речь шла только о нужном количестве, но за уточнение спасибо. Значит верным путем должны идти.

Дима, если 6 шт. легко настроились, неужели с 2мя сверху это уже нереально? (((

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 17 Jul 2016, 02:37 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
По просьбе трудящихся уточняю что и где в Лифе было подключено.

Во первых надо понимать, что без родной зарядки не обойтись и вся система будет работать по конфигурации master/slave (ИТшники вспомнять старые ЖД и порты АТА66 и АТА100), т.е. запустилось родное ЗУ (в роли master), значит запустяться и дельты (в роли slave), родное ЗУ по каким то причинам прекратит зарядку тогда и доп.зарядки должны быть отключены от сети! Про необходимый обвес (датчики, релюхи и т.д.) надеюсь описывать не надо?!

Подключается это все добро (если 11кВт зарядка) к ДС линии от бортового ЗУ, там 4 мм.кв. кабель, что идет на дс/дс преобразователь. Если бортовое ЗУ выключено то линия без напряжения! В американских версиях так же должно быть.

После замены тип1 на тип2, что бы МК запустил зарядку, надо доделать одну мелочь. При замкнутых контактах резистор на 330 Ом не учитывается, так как сопротивление провода намного меньше (милиОмы) и в цепи где протекает ток суммарное сопротивление ~150 Ом, когда контакты разомкнуты ток может течь только через последовательно соединенные резисторы в 330 и 150 Ом, что в сумме составляет 480 Ом.

Ниже на фото схема цепи РЕ и РР с тип1 и скорость зарядки Лифа при 11кВт зарядке.

Attachment:
2016-07-17 01.37.59.jpg
2016-07-17 01.37.59.jpg [ 809.41 KiB | Viewed 418 times ]


Начало зарядки в 17:00, бортовой комп показывает приблизительное время зарядки 5:30

Attachment:
2016-07-17 02.30.02.jpg
2016-07-17 02.30.02.jpg [ 816.99 KiB | Viewed 418 times ]


Почти конец зарядки в 18:29, бортовой комп показывает остаточное время зарядки около 10мин.

Attachment:
2016-07-17 02.31.30.jpg
2016-07-17 02.31.30.jpg [ 797.67 KiB | Viewed 418 times ]


С уважением, Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 02 Oct 2016, 17:46 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
Скоро будем прорабатывать идею 6ти переделанных блоков cherokee 1848 (33-75В 2-40А) по до 2200Вт (66В 34А) на DC выходе, по 3 блока на фазу, а именно 3 блока на L2 и 3 блока L3.

С родной зарядкой на 6,6кВт должно до 16+34=50А идти на батарею.

Приблизительная модуль схема:
Attachment:
20160909_011413_1280p.jpg
20160909_011413_1280p.jpg [ 261.9 KiB | Viewed 267 times ]


Самая главная (уже решенная но не совсем дешевая) проблема, куда подключать провода на батарею с током выше 30А, до 30А не проблема.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 02 Oct 2016, 20:57 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 675
Location: Киев
Ну так логичное решение -нагрузить 3 фазы равномерно.
А контактор, или что там, который включает подачу тока на заряд батареи, выдержит 50А?
Было б удобно подключить к контактору быстрой зарядки (не знаю, может он и медленную тоже подключает?) под капотом, но такое количество блоков зарядки там не поместится. Придется тащить длинные толстые провода, что не совсем "феншуй".

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 02 Oct 2016, 21:16 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
ДядяВася wrote:
Ну так логичное решение -нагрузить 3 фазы равномерно.
А контактор, или что там, который включает подачу тока на заряд батареи, выдержит 50А?
Было б удобно подключить к контактору быстрой зарядки (не знаю, может он и медленную тоже подключает?) под капотом, но такое количество блоков зарядки там не поместится. Придется тащить длинные толстые провода, что не совсем "феншуй".


Родное ЗУ на 32А, 3 блока так же до 32А тянут. Все три фазы нагружены до 32А. В чем проблема?
В гаражных условиях нереально засунуть такое количество блоков с воздушным охлаждением не в багажник! Поэтому сначала проверяется работоспособность, а потом доводим до ума как внешнее доп. ЗУ

Ну контактор для порта чадемо вроде бы аж до 125А должен выдержать... Хз как на деле.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 02 Oct 2016, 22:05 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 675
Location: Киев
Так контактор, кторый для чадемо, внутреннюю штатную зарядку тоже обслуживает?

Я имел в виду выходные провода на зарядку - там токи примерно такие же (разве что в начале зарядки немного больше), только уже суммируются - 3х16А=48А. Даже если в начале будет 3х18А=54А, то он быстро снизится, а в конце еще упадет (это если зарядка в процессе выдает одинаковую мощность).
Гаражные условия оставим, там типа проще, если есть 3Ф, блоки можно ставить где удобно.

А вот в дальнюю поездку - в багажник или салон при транспортировке, а при зарядке - только в багажник, поближе к разъему зарядного кабеля. Там же в багажнике поставить одну общую, (можно и две на 220В, но так хуже) розетку. От нее свободных 2 фазы (от разъема зарядки авто), уже своим кабелем развести питание для подключения этих 6-ти дополнительных блоков зарядки. Плюс еще организовать выход с них, и доставку тока до контактора.
Таким образом можно подключится к стандартному столбику на ОККО, например, закрыть машину и идти пить кофе, пока 18 кВт заливаются в авто. Снаружи авто при этом ничего не валяется.
Обязательно предусмотреть контроль включения ВСЕХ блочков, потому как если хоть один не включится - система не заработает, это и так понятно.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 166 posts ]  Go to page Previous  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...