Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 24 May 2018, 21:44

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда
PostPosted: 20 Dec 2015, 11:26 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
Всем доброго времени суток.

Для своего проекта BMW E46 электро столкнулся с идеей, методом реализации, зарядки АКБ электромобиля в двух разных режимах. Суть давно многим понятна и реализована в Tesla Model S. Для увеличения срока жизни LiIon, LiPo, LiMn батареи не советуют заряжать до 4,2В на ячейку постоянно. На практике других товарищей запомнил для себя, что лифовские консервы заряжают до, примерно, 4,15В на ячейку и все счастливы. Я так же думал не заморачиваться, пока не подумал о простом решении.

В моем проекте запланирована АКБ на 30S, 15 лифовских консерв последовательно по 3 в параллели или же 5х6S модулей с теслы, последнее пока под большими вопросами, т.к. опыт реализации оных ведомо пока только для СЭС, для самодельных ЭМ информации нет. То есть максимальное напряжение на 100% заряженой АКБ 126В (30х4,2В), а для около 80% 123В (30х4,1В). Как видим разница не большая всего 3В.


Имеется 12 х 2 кВтных дельтовских зарядок с регулировкой напряжения в диапазоне 37-60В. Коммутация зарядок по входу 4 шт в параллели х 3 фазы для 22кВт источника с возможностью переключения на 11 кВт включением только по 2 шт в параллели, но это другая история. На выходе зарядки соединенны также 3 шт последовательно. Соответственно 3х42В=126В

Так как регулировка напряжения осуществляется потенциометром, замеряем сопротивление при 42В, например это будет 33,2кОм. А для 123В (80%) изменим напряжение зарядки лишь с одной фазы, т.е. 42В+42В+(42В-3В)=123В (не 41В+41В+41В) т.е. понижаем до 39В и замеряем сопротивление на переменном резисторе, предположим 27,6кОм. Выпаиваем потенциометр и подпаиваем 2 сборки резисторов, включающихся поочередно двухпозиционным тумблером.

Тумблер включен на 1 позиции, подключена сборка резисторов на 33,2кОм и напряжение на зарядке 42В. Т.е. 42В+42В+42В=126В 100% заряд батареи для редких дальних поездок, при чем выезд сразу после зарядки, практически не должен наносить ущерб АКБ заряженной до 4,2В на ячейку.
Тумблер включен на 2 позиции, подключена сборка резисторов на 27,6кОм и напряжение на зарядке 39В. Т.е. 42В+42В+39В=123В 80% заряд батареи для ежедневного использования ЭМ.

Практического применения еще не делал. Это пока мысли в слух, все расчеты примерные. Естественно на деле все надо 7 раз замерять/померять и только потом все подключить!

П.С: возникает вопрос с балансировкой ячеек на напряжение 4,1В. Простого выхода мне пока не известно. Можно обсудить вариант быстрой зарядки. Т.е. отключением зарядок перед режимом CV, т.е после достижения максимального напряжения 126В на зарядках на максимальном токе. Но это уже скорее программное решение идеи.


С уважением, Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Last edited by DeLike on 20 Dec 2015, 11:46, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда.
PostPosted: 20 Dec 2015, 11:45 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Jan 2011, 18:08
Posts: 1149
Location: Хмельницкий
А настройки бмс и балансиров как будете переключать?

_________________
Smart Fortwo Электро (Хмельницкий, от DIMA) - 99,999% готовности
Пробег на Смарте 15000 км.
Daewoo Matiz Электро (Хмельницкий, от DIMA)

Автономки Webasto, Eberspacher, Trumatic. Сервис. Запчасти


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда.
PostPosted: 20 Dec 2015, 11:49 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
Dima wrote:
А настройки бмс и балансиров как будете переключать?


Шапку дописал в момент написания вашего сообщения. Маленький ребенок иногда сбивает с мыли требуя внимания))

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда
PostPosted: 20 Dec 2015, 15:04 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 659
Location: Киев
DeLike wrote:
... т.е. понижаем до 39В и замеряем сопротивление на переменном резисторе, предположим 27,6кОм. Выпаиваем потенциометр и подпаиваем 2 сборки резисторов, включающихся поочередно двухпозиционным тумблером.
Тумблер включен на 1 позиции, подключена сборка резисторов на 33,2кОм и напряжение на зарядке 42В. Т.е. 42В+42В+42В=126В 100% заряд батареи для редких дальних поездок, при чем выезд сразу после зарядки, практически не должен наносить ущерб АКБ заряженной до 4,2В на ячейку.
Тумблер включен на 2 позиции, подключена сборка резисторов на 27,6кОм и напряжение на зарядке 39В. Т.е. 42В+42В+39В=123В 80% заряд батареи для ежедневного использования ЭМ...

Зачем так сложно, не надо ничего выпаивать.
Просто к среднему выводу регулировочного резистора подпаять последовательную цепочку из тумблера, резистора (100-200к), и подстроечного резистора (51к), подключенного на плюс зарядного (можно брать прямо с выхода, он общий для четырех параллельных блочков, да и тумблер может быть один общий для всех четырех).
Когда тумблер разомкнут - все как и до переделки, когда замкнут - вторым подстроечником (51к) подкрутить напряжение до 39В.
Данные резисторов - ориентировочные, нужно подобрать.

Если использовать смарт-БМС, то ее можно настроить на начало балансировки на 4,05В, например.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда
PostPosted: 24 Dec 2015, 10:08 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
ДядяВася wrote:
Если использовать смарт-БМС, то ее можно настроить на начало балансировки на 4,05В, например.


БМС от Романтика можно так настроить?
Я так понимаю при зарядке до 100% (4,2В) из-за начала балансировки раньше (4,05В), время зарядки слегка увеличиться?

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда
PostPosted: 24 Dec 2015, 10:49 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 659
Location: Киев
Про увеличение времени зарядки можно не париться. Вряд ли будет заметно.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда
PostPosted: 24 Dec 2015, 11:05 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
ДядяВася wrote:
Про увеличение времени зарядки можно не париться. Вряд ли будет заметно.


Следовательно про отсечку на 4,1В тоже можно не париться ибо ячейки, по логике из-за начала балансировки на 4,05В, единовременно подберуться к 4,1В при максимальных на 80% 123В?

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда
PostPosted: 24 Dec 2015, 11:06 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1181
Location: Харьков
DeLike wrote:
БМС от Романтика можно так настроить?

Сейчас в прошивке нету такой фишки.
Сделать можно. Но опять таки БМС должна знать, что нужно балансировать сейчас на 4.1В, а в другой раз - на 4.2.

Как вариант - заряжать до 4.1 без балансировки. Но иногда заряжать до 4.2 с балансировкой.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда
PostPosted: 24 Dec 2015, 11:08 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
Романтик wrote:
DeLike wrote:
БМС от Романтика можно так настроить?

Сейчас в прошивке нету такой фишки.
Сделать можно. Но опять таки БМС должна знать, что нужно балансировать сейчас на 4.1В, а в другой раз - на 4.2.

Как вариант - заряжать до 4.1 без балансировки. Но иногда заряжать до 4.2 с балансировкой.


Раз в неделю, например, сгодиться как иногда?))

Я так понимаю быстрые зарядки, типо 30 мин до 80% быстрые по многим известным причинам (только СС, ест-но мощный источник, протокол связи и т.д.) + не уходит время на балансировку?!

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дневной и максимальный запас хода. 80% и 100% заряда
PostPosted: 24 Dec 2015, 11:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1181
Location: Харьков
DeLike wrote:
Раз в неделю, например, сгодиться как иногда?))


При отбалансированной батарее можно и реже.
Когда батарейка постареет - нужно будет чаще.

DeLike wrote:
Я так понимаю быстрые зарядки, типо 30 мин до 80% быстрые по многим известным причинам (только СС, ест-но мощный источник, протокол связи и т.д.) + не уходит время на балансировку?!

Да, во время быстрых зарядок балансировка не производится (ИМХО).

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...