Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 16 Jul 2018, 22:15

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 166 posts ]  Go to page Previous  1 ... 13, 14, 15, 16, 17  Next
Author Message
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 02 Oct 2016, 23:34 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
Я перечитал 3 раза и реально не понял Вас ((

Где про фазы неравномерно по вашему нагружаются так и не понял.
Про провода:
Если лиф в Европе с ЗУ на 32А то чадемо в нем нет (такой выбор: 16А, 16А+чадемо, 32А). Провода с родного ЗУ 4 мм.кв. расчитаны до 25-30А, 11кВт по входу это предел для подключения к этой линии.
Можно конектиться в сам штекер, что идет к батареи, что бы было качественно и без потери гарантии- стоит хороших денег, дешево и с потерей гарантии - выходит по колхозному и не надежно ((
Если есть чадемо, то родная макс 16А тянет (3,3кВт на выходе).
Блоки не имеют режима стабилизации мощности. Тут хотя бы с СС/СV все работало и 30-35А дополнительно в батарею прилично сокращают время. Родное ЗУ вроде бы как имеет стаб.мощности, но то фирменное ЗУ, а это б/у переделаные блоки...
Повторяю:
Главное, что бы заработало, а упаковать (вывести провода с конекторами в багажник и т.д.) дело менее сложное.
Люди на лифах в Германии без чадемо (как в ЭМ так и в Европе их очень мало) проезжают ~120км ~1,5 часа, а заряжаются еще минимум 3 часа, что бы еще 120км проехать, это звездец и издивательство. Другое дело вон ЗОЕ с 22кВт, люди просто по всей Европе катаются, т.к. им в прикол и час заряжатся для них это отдых и знакомство с новым местом, а не проблема.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 03 Oct 2016, 10:03 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 663
Location: Киев
А где про фазы, что неравномерно нагружаются, я писал? Наоборот, в первом сообщении писал, нагрузить 3 фазы равномерно - что это логично и правильно.

Да, в предыдущем сообщении у меня ошибка – я по привычке считал линейное – 380Вх16А=6кВт, а нужно фазное - 220Вх32А=7кВт. х3=21кВт. А если вспомнить, что по-новому стандарту – 230В, то общая мощность и будет заявленные 22кВт.

Так как насчет контактора чадемо, он таки подключает встроенную зарядку, или у нее свой контактор?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 03 Oct 2016, 10:40 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
ДядяВася wrote:

Так как насчет контактора чадемо, он таки подключает встроенную зарядку, или у нее свой контактор?


Я могу ошибаться , прошу сразу поправить!(( Но для порта чадемо должен быть свой контактор, у родного ЗУ не знаю есть ли вообще контактор, но собака зарыта в том, что не все так просто, нужно еще подавать сигнал электронике, что бы включался контактор батареи. По опыту 11кВт ЗУ с дельтами, если родное ЗУ работает, то все что надо включилось. С портом чадемо (контактором) так не проканает, как например в ПСА ген.1, подключили дельты к + и - контактам быстрой зарядки или тяговой батареи и вперед... Да и это нам сейчас не интересно, так как подопытный лиф без порта чадемо и с ЗУ на 7,4кВт.

Одно не знаю точно. Что твориться в сети, когда чероки выдает 2200Вт, помехи могут быть неплохие ((

ДядяВася wrote:
Ну так логичное решение -нагрузить 3 фазы равномерно.

Это изначально одно из первых ТУ для расчетов, просто в новом Кенгу родное ЗУ умнее, когда линия 230В 16А почти полностью нагружена блоками, родное тянет макс. 50Вт, походу для комуникации. А в ниссане родное ЗУ либо пашет на всю сколько выставлено либо не пашет вообще. Поэтому мы и ждали от Димы переделаные блоки 4 шт. на 98В 15А, так как первая фаза была загружена на 32А в предыдущих испытаниях, а вторая и третяя только по 16А (прочитайте мои сообщения выше я подробно писал) и по 2 блока из 4 догружают L2 и L3 до 16А сверху. Получится все три фазы до 32А и до 22кВт на входе. Но гемора там хватает ((

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 17 Nov 2016, 11:14 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 17 Nov 2016, 11:04
Posts: 3
Location: Киев
Есть ли какая-то альтернатива бортовому зарядному устройству? Смотрел вот сейчас на одном из ресурсов зарядное устройство для автомобиля и почему-то запутался, начал ломать себе голову какое все же взять? А вообще есть мнение, что во время быстрой зарядки греется батарея, что не есть гуд. Главный убийца батареии - экспресс-заряд за 30 минут от станции, имхо.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 17 Nov 2016, 11:41 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
Elisium wrote:
Есть ли какая-то альтернатива бортовому зарядному устройству? Смотрел вот сейчас на одном из ресурсов зарядное устройство для автомобиля и почему-то запутался, начал ломать себе голову какое все же взять? А вообще есть мнение, что во время быстрой зарядки греется батарея, что не есть гуд. Главный убийца батареии - экспресс-заряд за 30 минут от станции, имхо.


Для какого ЭМ именно? Как бы да, токи при которых ЭМ заряжается за пол часа до 80% большие и как бы болезненей для батареи, но в то же время есть и контроль температуры батареи, и в случаи возможного превышения выше допустимого, зарядный ток от экспресс станции уменьшается и температура остается в пределах нормы.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 05 Oct 2017, 06:27 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 15 Aug 2014, 07:54
Posts: 23
Location: Харьков
DeLike wrote:
По просьбе трудящихся уточняю что и где в Лифе было подключено.

Во первых надо понимать, что без родной зарядки не обойтись и вся система будет работать по конфигурации master/slave (ИТшники вспомнять старые ЖД и порты АТА66 и АТА100), т.е. запустилось родное ЗУ (в роли master), значит запустяться и дельты (в роли slave), родное ЗУ по каким то причинам прекратит зарядку тогда и доп.зарядки должны быть отключены от сети! Про необходимый обвес (датчики, релюхи и т.д.) надеюсь описывать не надо?!

Подключается это все добро (если 11кВт зарядка) к ДС линии от бортового ЗУ, там 4 мм.кв. кабель, что идет на дс/дс преобразователь. Если бортовое ЗУ выключено то линия без напряжения! В американских версиях так же должно быть.

После замены тип1 на тип2, что бы МК запустил зарядку, надо доделать одну мелочь. При замкнутых контактах резистор на 330 Ом не учитывается, так как сопротивление провода намного меньше (милиОмы) и в цепи где протекает ток суммарное сопротивление ~150 Ом, когда контакты разомкнуты ток может течь только через последовательно соединенные резисторы в 330 и 150 Ом, что в сумме составляет 480 Ом.

Ниже на фото схема цепи РЕ и РР с тип1 и скорость зарядки Лифа при 11кВт зарядке.

Attachment:
2016-07-17 01.37.59.jpg


Начало зарядки в 17:00, бортовой комп показывает приблизительное время зарядки 5:30

Attachment:
2016-07-17 02.30.02.jpg


Почти конец зарядки в 18:29, бортовой комп показывает остаточное время зарядки около 10мин.

Attachment:
2016-07-17 02.31.30.jpg


С уважением, Александр.

Здравствуйте Александр! Скажите, напишите пожалуйста как Вами было реализовано отключение дельт и др. от сети, при отключении по любым причинам главного ЗУ?
Спасибо огромное.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 05 Oct 2017, 19:15 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
Можно как угодно. Самый простой способ, токовым реле. Если по входу родного ЗУ меньше 5А например, доп. ЗУ выключены, если больше 5А, доп. ЗУ в работе.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 06 Oct 2017, 10:28 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
У нас называется "монитор нагрузки" и на англ. "load monitor" например для L1 по входу лиф ЗУ, для управления контакторами коммутирующие/размыкающие L2 и L3 по входу доп.ЗУ. При 4ех и ниже Ампер по входу родного ЗУ имеем 12А со всех трех фаз, поэтому доп.ЗУ должны отключаться и в работе будет лиф ЗУ и брать будет с одной фазы 12А, закончит сам зарядку с балансировкой (или если выключиться лиф ЗУ то и доп ЗУ так же). Монитор нагрузки нужно настроить что бы подавал сигнал на контактор для доп.ЗУ с 13+А, тогда при зарядке разряженой батареи лиф ЗУ берет больше 13А по L1 и подает сигнал на контактор для включения доп.ЗУ.

Это до 16А (11кВт 3 фазы) есть и до 100А.
https://www.doepke.de/en/products/physi ... /09700111/

Attachment:
doepke_09700111_dbl_en.pdf [452 KiB]
Downloaded 32 times


Надеюсь так более понятней будет. Если что, спрашивайте ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 15 Feb 2018, 13:37 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 26 Jan 2018, 23:31
Posts: 4
Location: Україна
Добрий день. На даний момент. електромобіля не маю, але дуже хочу купити, от і хочу уточнити деякі деталі:
Якщо наприклад в ліфі є зарядка на 3 квт., чи можна добавивши ще 4 дельти заряджати його від 3 фаз 11 квт.?
Цікавить не повна зарядка акумулятора а добавити приблизно 50 відстотків заряду, щоб доїхати до місця призначення :).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Быстрая зарядка Nissan Leaf (3-х фазная)
PostPosted: 15 Feb 2018, 18:37 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1238
Location: Украина. Жмеринка.
romychk wrote:
Добрий день. На даний момент. електромобіля не маю, але дуже хочу купити, от і хочу уточнити деякі деталі:
Якщо наприклад в ліфі є зарядка на 3 квт., чи можна добавивши ще 4 дельти заряджати його від 3 фаз 11 квт.?
Цікавить не повна зарядка акумулятора а добавити приблизно 50 відстотків заряду, щоб доїхати до місця призначення :).

Так Лиф и так от 3-х фаз заряжается(вроде 12КВт)

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 24000км пробега


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 166 posts ]  Go to page Previous  1 ... 13, 14, 15, 16, 17  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...