Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 14 Dec 2018, 11:09

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 56 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
Author Message
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 29 Oct 2017, 21:45 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 721
Location: Киев
А есть информация, сколько презжает с контроллером при падении до 60В?
Дело в том, что от 60 до 40В энергии остается не так уж много, скорей копейки. Падение на диодах и переходах таки больше , чем на контактах, плюс потери на переходные режимы ключей. Везде по чуть-чуть, но вряд ли больше 5% наберется. Остальное можно списывать на навыки езды.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 30 Oct 2017, 08:23 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1208
Location: Харьков
dimademch2012 wrote:
ну и зачем так издеваться ? (40\6=6.7В - это очень больно для аккумуляторов)

Даже 60 - это больно. Я попытался ему это донести...
dimademch2012 wrote:
ну и интересно:
-как соединен двигатель с КПП? Без сцепления?
-если без сцепления - как он борется с ударом по трансмиссии в момент трогания?
- если есть сцепление - как решен вопрос осевого давления на вал электродвигателя?
- как решена проблема ухода в разнос двигателя на нейтрали?
- какой контактор? как защищается от подгорания?
- ну и вообще, пусть выходит из тени...

Вопросы не ко мне. Собирается быть на выставке в Киеве. Приходите, сами поспрашиваете.

ДядяВася wrote:
А есть информация, сколько презжает с контроллером при падении до 60В?

Нету. Задам вопрос.

Litwin wrote:
Контактором же АКБ соединяются в параллель и большие токи для них не страшны.

Схема управления НЕ КОНТАКТОРНАЯ. Батарея не перекоммутируется на параллельное соединение.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 31 Oct 2017, 22:00 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 31 Aug 2012, 14:10
Posts: 575
Location: г.Ковель
И я вставлю своих 5 копеек :) замечено лично мной.Чем ниже рабочая частота контроллера тем больше пробег.Разница заметна между 12000герц и 20000герц не вооружённым глазом.Я не особо обращал на то внимание но коль пошла такая молва..

_________________
Ёмкость li -ion 48квт.час.Общий пробег на электромобиле 81000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 31 Oct 2017, 22:15 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3275
Location: Винница
Все просто - мотор имеет свою индуктивность.
По формуле: XL=2π• f •L реактивное сопротивление растет с ростом частоты.
Больше частота - больше сопротивление мотора, больше сопротивление - больше потери на моторе.

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 01 Nov 2017, 06:01 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1630
Location: Тюмень, Россия
Admin wrote:
Все просто - мотор имеет свою индуктивность.
По формуле: XL=2π• f •L реактивное сопротивление растет с ростом частоты.
Больше частота - больше сопротивление мотора, больше сопротивление - больше потери на моторе.

Верно.И если ставится последовательно с двигателем дроссель,то нужно ещё приплюсовать к XL двигателя XL дросселя.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 01 Nov 2017, 07:32 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1208
Location: Харьков
Реактивное сопротивление для высокочастотного сигнала. Для постоянки - 0.
Т.е. получается что мотор имеет не очень высокое реактивное сопротивление, на котором и выделяется тепло.
Добавление "дросселя Михалыча" гарантировано уберет пульсацию и как следствие потери.
Снижение частоты - тоже, но результат будет зависеть от конкретного двигателя.

P.S. Всем спасибо за идеи!

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 01 Nov 2017, 11:58 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 506
Location: Днепр
Романтик wrote:
P.S. Всем спасибо за идеи!

...т.е.появился повод для размышлений?! И возможно новые решения?! ;)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 01 Nov 2017, 12:56 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости
User avatar

Joined: 27 Feb 2015, 15:42
Posts: 6
Location: Украина
Если к дросселю "Михалыча" еще паралельно двигателю подключить конденсатор, то получится обычный Pull-Down конвертер! Главное чтобы дроссель на максимальных токах не входил в насыщение иначе никакой экономии.
Далее для повышения КПД предлагаю заменить обратный диод полевиками...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 01 Nov 2017, 17:04 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1630
Location: Тюмень, Россия
MDN wrote:
Если к дросселю "Михалыча" еще паралельно двигателю подключить конденсатор, то получится обычный Pull-Down конвертер! Главное чтобы дроссель на максимальных токах не входил в насыщение иначе никакой экономии.
Далее для повышения КПД предлагаю заменить обратный диод полевиками...

Все верно.Конденсатор параллельно двигателю сгладит все помехи (искренние в двигателе).
У меня по такой схеме контроллер выдержал даже адский взрыв конденсатора ( вольтаж у него маловат был),подсоединенному к якорю.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 01 Nov 2017, 17:41 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1208
Location: Харьков
MDN wrote:
Если к дросселю "Михалыча" еще паралельно двигателю подключить конденсатор, то получится обычный Pull-Down конвертер! Главное чтобы дроссель на максимальных токах не входил в насыщение иначе никакой экономии.
Далее для повышения КПД предлагаю заменить обратный диод полевиками...

Кольцо для такого дросселя, чтобы все было ок, затянет килограмм на 3-5 и баксов на 50.
Не уверен, что это стоит того.
Одного T400-52D достаточно и без конденсатора. Даже если при большой постоянной составляющей индуктивность падает и появляется пульсация, то и хрен с ней. Распыленное железо не входит в насыщение ввиду своих свойств (распределенного магнитного зазора).
*Может и можно вогнать в насыщение, но не в этом случае...

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 56 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: Semrush [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...