Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 26 Sep 2018, 17:34

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 59 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
Author Message
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина.
PostPosted: 17 Feb 2013, 08:58 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 53
Location: РП Лысенко, Донецкая область
MiVik wrote:
Просветите пожалуйста как еще окромя ШИМ можно управлять сериесником питаемым от аккумулятора?
P.S. Гасящее сопротивление не в счет...

Точно так же, как работает реле-регулятор в автомобильном синхронном генераторе:
1. Напряжение на выходе генератора меньше необходимого -> транзистор включает обмотку возбуждения.
2. Т.к. обмотка возбуждения - это индуктивность, ток нарастает плавно.
3. Напряжение на выходе больше необходимого -> транзистор закрывается и обмотка возбуждения обесточивается.
4. Т.к. обмотка возбуждения зашунтирована диодом -> ток в ней убывает тоже плавно.

Графики эти пилообразные есть во многих приличных руководствах к нашим автомобилям.
Для нашего применения разница лишь в том, что мы хотим постоянно менять педалью газа порог, с которым будет сравниваться ток, а не напряжение. И датчиком обратной связи у нам естественно полезней шунт, а не делитель напряжения. Хотя, наверное, можно и напряжение на двигателе отслеживать, но честно говоря, когда мне нужно разогнаться мне нужен бОльший крутящий момент, а возрастание оборотов - это уже следствие... А крутящий момент электродвигателя зависит от тока.

В итоге, частота переключений намного меньше ШИМа (и немного меняется в зависимости от реальной ситуации в нагрузке). И потерь переключений стало быть тоже меньше, ибо в импульсной технике принято считать не только (а иногда и не столько) потери открытого состояния, сколько потери при включениях/выключениях, которые иногда гораздо больше.

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина.
PostPosted: 17 Feb 2013, 11:10 
Offline
Активный участник Клуба
Активный участник Клуба
User avatar

Joined: 09 Jul 2011, 11:30
Posts: 889
Location: Киев - Донбасс, Украина
Это алгоритм работы обычного ШИМ. Только низкочастотного. Его можно назвать как угодно, но принцип остаётся неизменен - дискретное включение/выключение нагрузки по временным интервалам.

_________________
Renault Kangoo electrcite 2001 - опыт первопроходца


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина.
PostPosted: 17 Feb 2013, 11:46 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 53
Location: РП Лысенко, Донецкая область
Оказывается это называется релейный регулятор или bang-bang control.

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина.
PostPosted: 17 Feb 2013, 14:41 
Offline
Премодерируемый
Премодерируемый

Joined: 19 Oct 2011, 14:44
Posts: 932
Location: Москва
Я так думаю что считали совокупную эффективность, цикловую. Вернее мерили потери на тепло. Видимо тиристоры больше чая кипятят чем МОСФЕТы или ИГБТ.

Вопрос принимает религиозную окраску, кто во что верит и кто к чему привык.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина.
PostPosted: 17 Feb 2013, 21:48 
Offline
Специалист
Специалист
User avatar

Joined: 18 Aug 2011, 23:17
Posts: 532
Location: Киев
marat_lysenko wrote:
Оказывается это называется релейный регулятор или bang-bang control.

В силовой электронике это называют поцикловая ШИМ (с обратной связью).
А вот отводы от катушки возбуждения это действительно да :D

_________________

Если ты споришь с идиотом, вероятно, то же самое делает и он.
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина.
PostPosted: 26 Sep 2013, 23:26 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1918
Location: Днепропетровск
Вот решил заснять внутренности данного чудо-контроллера.
Дабы развеять мифы.И возможно заработать :lol:

Вообщем эта фирма Fridez Solar это та самая которая закупала тавроны на переделку.
А потом она переделывала еще и пластиковые пингвины с которых данный комплект и перепал.

Вот видосик там после прощения есть еще кусок для радиолюбителей с более качественным изображением компонентов.


See this video on YouTube

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина.
PostPosted: 09 Jan 2017, 20:40 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 53
Location: РП Лысенко, Донецкая область
О, спасибо за видео!!!
Оказывается вполне себе современный ШИМ контроллер на транзисторах стоял с обратными диодами для двигателя.

Назначение чёрненьких штук возле контакторов осталось для меня неизвестно, но примечательно, что в этом контроллере не используется батарея конденсаторов (как в Кёртисах и других ШИМ-контроллерах).
Кстати, видел в немецком погрузчике тоже ШИМ контроллер на базе отдельного модуля силового транзистора и обратного диода (электроника была над ним в отдельной коробочке) - так там тоже не было никаких батарей из электролитических ёмкостей.

А по поводу тиристорного регулятора для двигателя постоянного тока - зимой 2015 года судьба меня снова свела с ним на погрузчике Clark. Вышла из строя старая схема управления на рассыпных элементах. Пришлось сделать на микроконтроллере. Через полгода от перегрева сгорел силовой тиристор. Пришлось заменить на советский на 630А и 1400В. Но нужно было брать быструю серию ТБ (в 3 раза дороже обычной серии Т) - обычному на некоторых режимах не хватало энергии штатного конденсатора, которым в таких схемах отключается силовой тиристор. Решилось добавкой конденсатора - так было дешевле.

Работает до сих пор. Поэтому тему автономного тиристорного инвертора прокопал чуть глубже и дальше. Нашёл интересный российский патент на схему коммутации 7 силовых тиристоров (6 штук трёхфазный мост +1 тиристор тормозного резистора) с помощью одного комплекта конденсатор+индуктивность. А на рабочих напряжениях до 800В на которые хочется рассчитывать стоимость такого конденсатора очень существенна. По поводу потерь на тиристорах и IGBT на такие напряжения - они практически одинаковы. И потери в них соответственно близки, а вот надёжность и ремонтопригодность с тиристорами намного выше.

Надо бы отдельную тему мне создать про АИН на тиристорах, со схемами и задумками, т.к. именно на них была сделана ЭлектроБуханка в СССР - единственный на то время электромобиль с АД на какой-то выставке в США. Сейчас НПО "Квант" в Москве осталась последняя такая живая ЭлектроБуханка. Жутко, интересно, как они управляли моментом двигателя? Особенно на той элементной базе, без DSP и прочей модной ерунды!

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина
PostPosted: 21 Dec 2017, 14:40 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 53
Location: РП Лысенко, Донецкая область
Приличная мощность при высоких напряжениях, до сих пор не дают мне покоя. Тиристоры в этих условиях до сих пор на высоте - IGBT для таких напряжений до сих пор неподъёмны по деньгам, да и характеристики не намного лучше. Оказывается даже IGBT нужны снаберные цепочки.


Attachments:
.JPG
.JPG [ 121.79 KiB | Viewed 80 times ]
 комммутация тиристоров.JPG
комммутация тиристоров.JPG [ 92.88 KiB | Viewed 80 times ]

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина.
PostPosted: 21 Dec 2017, 16:43 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1536
Location: Тюмень, Россия
Вячеслав М wrote:
Тиристор не может быть открыт не полностью , в отличие от транзистора . И включается он короткими импульсами , а вот с его закрытием есть сложности. Для этого и ставятся вспомогательные тиристоры конденсаторы и дроссели .

Пробовал с тиристорами на раннем этапе,бросил эту затею,тиристор плохо выключается на больших нагрузках(токах).

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Блок управления с Пингвина
PostPosted: 21 Dec 2017, 20:36 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 53
Location: РП Лысенко, Донецкая область
Тиристоры превосходно выключаются на электропогрузчиках Hyster, Clark (максимальный измеренный ток 400А) и на ЭлектроУАЗе НПО "Квант" мощностью АД в 15кВт (не помню напряжение АКБ, чтобы прикинуть ток). Нашёл в Инете зависимость ёмкости коммутирующего конденсатора от времени выключения тиристора и сопротивления нагрузки. C(мкФ)>=1,5*tвыкл(мкс)/Zнагр(Ом). Формулу не проверял, но на Сlarke с его родным тиристором было 150мкФ*50В.

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 59 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...