Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 14 Dec 2019, 07:45

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 101 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Next
Author Message
 Post subject: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 19 Oct 2010, 18:06 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1920
Location: Днепропетровск
Обьясьните пожалуйста принцип работы ШИМ. Если с выходом на двигатель все более менее ясно.Напряжение зажиманется (под определенный вид двигателя ) а ток варьируется от датчика газа.То подскажите какое напряжение должно заходить в него? Он его как-то изменит под необходимое? Или необходимо подобрать акки под то напряжение которое будет у двигла?

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 19 Oct 2010, 20:13 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3165
Location: Киев
Alex Dnepr wrote:
Обьясьните пожалуйста принцип работы ШИМ. Если с выходом на двигатель все более менее ясно.Напряжение зажиманется (под определенный вид двигателя ) а ток варьируется от датчика газа.То подскажите какое напряжение должно заходить в него? Он его как-то изменит под необходимое? Или необходимо подобрать акки под то напряжение которое будет у двигла?


ШИМ - широтно импульсный модулятор- по сути, всего лишь электронный, высокочастотный выключатель, с регулируемым соотношением длительности импульса и паузы.
Если импульсы по времени равны паузам , то результирующее -среднее значение напряжения на выходе ШИМа,(на мотор) будет равно половине входного ( на батарее),
Пульсирующее напряжение ШИМа , на высокой частоте, попадая на мотор, с большой электромагнитной инерцией( индуктивностью), сглаживается до почти постоянного, регулируемого от мин. до макс.

Напряжение батареи надо брать максимально допустимым для данного мотора.
Таким оно и будет после ШИМа, при полном нажатии педали газа.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 19 Oct 2010, 20:49 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3293
Location: Винница
Очень хорошо тут написано: Pulse Width Modulation (на англ. только) ;)

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 19 Oct 2010, 21:55 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Alex Dnepr wrote:
Обьясьните пожалуйста принцип работы ШИМ. Если с выходом на двигатель все более менее ясно.Напряжение зажиманется (под определенный вид двигателя ) а ток варьируется от датчика газа.То подскажите какое напряжение должно заходить в него? Он его как-то изменит под необходимое? Или необходимо подобрать акки под то напряжение которое будет у двигла?

ШИМ-регулятор регулирует напряжение, "нарезая" то напряжение, которое приходит с батареи. Но при этом не дает превысить ток во время включения импульса напряжения. Напряжение батареи рассчитывается, исходя из случая когда ШИМ полностью включен, на 100%. Поэтому, все верно, напряжение подбирается под двигатель.
Таким образом, например, при разгоне, когда педаль акселератора нажата на 100%, регулятор держит постоянно ток в ограничении (пусть 400А). При этом регулятор не выдает 100% ШИМ на двигатель. Иначе мы получим пусковой ток намного выше 400А. Напряжение, как результат, начинает расти от долей вольт во время страгивания якоря, до полного напряжения АКБ, когда якорь набрал обороты, и двигатель вышел на номин.нагрузку. Если я что-то упустил, пускай коллеги подкорректируют.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 20 Oct 2010, 10:41 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1920
Location: Днепропетровск
Ясно спасибо.
Да.. Неудобно выходит при подборе 12вольтового свинца.
А понизить напряжение ШИМ не может? Или это сложно и требует много электроники и денег?

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 20 Oct 2010, 12:05 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3293
Location: Винница
Alex Dnepr wrote:
А понизить напряжение ШИМ не может? Или это сложно и требует много электроники и денег?
Может, просто растояние меджу импульсами будет больше а длительность импульсов меньше:
Quote:
ШИМ есть импульсный сигнал постоянной частоты и переменной скважности, то есть отношения периода следования импульса к его длительности. С помощью задания скважности (длительности импульсов) можно менять среднее напряжение на выходе ШИМ.
Вот тут немного написано: http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj- ... -shim.html
Image

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 20 Oct 2010, 16:54 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1920
Location: Днепропетровск
Admin wrote:
Может, просто растояние меджу импульсами будет больше а длительность импульсов меньше

А как движок такому маневру не обрадуется? В смысле импульсам.
Александр я так понимаю что ваш шим просто изменяет пропускаемую силу тока в зависимоти от положения педали верно?
Иммено в этом заключается удобство применения движков постоянного тока в простоте ШИМа.По сравнению с асинхорнниками.
Или я совсем нетуда заблукал?

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 20 Oct 2010, 19:26 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Куртис, например, при малых значениях нажатия педали понижает частоту шим до 1.5кгц. Затем повышает до 15 кгц. Двигатель инерционный и он будет переваривать спокойно такую частоту.
Еще раз: контроллер регулирует НАПРЯЖЕНИЕ, а ток является результатом действия напряжения на сопротивление обмоток. Есть нюансы, но пока что пусть будет упрощенно.
Удобство двигателей постоянного тока в простоте управлением ними. В асинхронных двигателях нужно утроить габариты моего контроллера, и немного поиграться с алгоритмом управления. По рекуперации ничего с асинх.двигателями вам не скажу. Мой товарищ электронщик объяснял мне теорию рекуперирования на них, но пока что это у нас в теории.

Quote:
Неудобно выходит при подборе 12вольтового свинца.

почему ?

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 20 Oct 2010, 20:18 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3165
Location: Киев
Alex Dnepr wrote:
Ясно спасибо.
Да.. Неудобно выходит при подборе 12вольтового свинца.
А понизить напряжение ШИМ не может? Или это сложно и требует много электроники и денег?


Ну 12 вольт это не неудобство, а нереальность для взрослого ТС.

А неудобство свинца ,вообще в том, что из за снижения ёмкости СКБ при повышении разрядных токов и недопустимости глубоких разрядов,
реальная - рабочая ёмкость СКБ на электомобиле ~ втрое меньше номинальной (указанной для токов 20ти часового разряда)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Принцип работы ШИМ.
PostPosted: 29 Oct 2010, 12:27 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 29 Oct 2010, 11:31
Posts: 684
Location: Харьков
А насколько сложно реализовать такую работу ШИМ-регулятора, чтобы он задавал скважность не тупо от датчика педали газа, а с учетом приходящего на него напряжения от АКБ? Например, свежезаряженная АКБ выдает 150 В, подсевшая - 120, но при полностью нажатой педали на двигатель все равно придет 120 В...

_________________
Электромобили сделают с бензиновыми машинами то же, что в свое время те сделали с лошадьми - вытеснят их из основы наземного транспорта в область развлечений и спорта (с) Джей Лено


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 101 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...