Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 26 May 2017, 00:01

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 70 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Next
Author Message
 Post subject: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 01 Sep 2016, 08:12 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1252
Location: Тюмень, Россия
Начал испытание контроллера.На первом этапе проверка принципа 2х зонного регулирования: в первой зоне обороты регулируются от нуля до 1000 например,за счёт увеличения тока якоря,ток возбуждения при этом постоянный максимальный.
Во второй зоне напряжение якоря постоянно,ограничено,а обороты растут за счёт снижения тока обмотки возбуждения.
Таким образом электропривод состоит из 2х регуляторов:якоря и возбуждения.
Первые испытания провёл на двигателе последовательного возбуждения 27 вольт,180 вт.Напряжение источника было 14,8 вольта (литиевая батарея).
С двигателя без разборки вывел среднюю точку якоря и возбуждения и подал на неё плюс с батареи.Оставшиеся концы,одна-якоря,другой-возбуждения.Эти концы подключены к каждый к своему регулятору (контроллеру).
Пока все прошло гладко двигатель раскрутился до приличных оборотов,напряжение возбуждения снизилось с максимального 1.8 вольта,до 1.3 вольта.Ключи ОВ,4 шт irf 640,слегка тёплые,ключи якоря (пока 8 шт irf 640, можно увеличить до двенадцати) холодные.Рекуперацию пока не видел.
Более подробно позже (схема,последующие испытания).

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 01 Sep 2016, 08:27 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1252
Location: Тюмень, Россия
Ещё добавлю,что ключи контроллеров имеют каждый индивидуальную защиту.
Настроил сначала один ключ,при 80 вольт,ток с батареи мах пока два ампера,ключ на маленьком радиаторе 25 квадратов грееться терпимо,в нагрузке получается 160 вт.
Есть возможность увеличить,пока с шунта 0.1 ом ,снимаеться мах импульс порядка 0.5 вольта,можно до 1 вольта поднять.
Каждый ключ имеет свой шунт-"копеечный" резистор 0.1 Ом 3 вт.Ток ограничивается от ключа,который быстрее других набирает заданный ток.Таким образом нет нужды уже в подборе ключей- на остальных ключах ток будет меньше того,о которого прошло отключение.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 01 Sep 2016, 17:05 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Nov 2015, 12:10
Posts: 255
Location: Обсерватория
А как быть если надо ехать медленно и без нагрузки? Ток ведь в ОВ тогда всё равно максимальный будет подаваться? Что за двигатель используете? Можно подробней? Рекуперация будет только с помощью запитки ОВ, или ещё и повышение напряжение на индуктивности якоря?

_________________
Ока Электро (Россия, от ROMMT), пробег 2000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 02 Sep 2016, 02:22 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1252
Location: Тюмень, Россия
RommT wrote:
А как быть если надо ехать медленно и без нагрузки? Ток ведь в ОВ тогда всё равно максимальный будет подаваться? Что за двигатель используете? Можно подробней? Рекуперация будет только с помощью запитки ОВ, или ещё и повышение напряжение на индуктивности якоря?

На медленном ходу ток регулируется напряжением якоря: от нуля до мах почти.Да ток возбуждения мах,это даёт большой крутящий момент.Двигатель марки нет,но по номеру в инете находил,что для вентиляции.Если судить по конструкции,вал длинный,скорее с фильтра тонкой очистки масла.Внутри 2 башмака возбуждения.Обороты на 24 вольтах 7000.Щетки якоря мощные.Он чисто последовательного возбуждения.
Рекуперация по идее должна идти автоматом при сбросе газа,но только во второй зоне,
А в первой зоне врядли,нужно возбуждение подкидывать ещё больше,я так думаю.
Вчера я только собрал контроллер,не выдержал и испытал сразу,ничего толком не посмотрел ещё.
Схему вчера пытался рисовать,да ноут на Винде тупит.
Для Андрюшки моего ( планшет 10 дюймов) подскажите кто нибудь рисовалку для схем попроще.
По защите ключей:общего шунта нет,у каждого ключа свой 0.1 Ом 5 вт(вчера не правильно указал).Затем с каждого шунта через диоды Д223 защиты обединяються,дальше как обычно.Д223 до 20 кГц,работают вроде нормально.
Ещё решил управлять ключами прямо с микросхемы,через 120 Ом идёт на затворы,криминала не увидел по осцилографу,когда мах параметры задавал для одного ключа.
Ещё обратную связь по напряжению двигателя не стал брать с якоря,а взял ШИМ прямо с выхода микросхемы регулятора якоря,сгладил его RC фильтром и через стабилитрон на транзистор,а транзистор уже ограничивает задание тока на микросхеме ШИМ обмотки возбуждения.Микросхемы по прежнему UC 3843,на оба регулятора поставил один стабилизатор на КТ805АМ без радиатора,резистор 150 Ом,стабилитрон Д814Г.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 02 Sep 2016, 02:49 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 05 Jul 2016, 08:11
Posts: 5
Location: Хмельницкий
Можно схему нарисовать на листочке и сфотографировать.

_________________
С Уважением Владимир.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 02 Sep 2016, 03:16 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1252
Location: Тюмень, Россия
Jazzmen wrote:
Можно схему нарисовать на листочке и сфотографировать.

У Rommt в теме я уже касался этой темы,даже схема управления возбуждением там есть
download/file.php?id=9497&mode=view
Шунт тут ещё общий.Еще изменил обратную связь от якоря по напряжению,у якоря ключей побольше и по мелочи изменения.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 05 Sep 2016, 17:26 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1252
Location: Тюмень, Россия
Контроллер испытывается по такой схеме.На возбуждении 4 ключа,на якоре 8.
Транзисторы IRF 640,для испытаний в самый раз.Пока не спалил ни одного.
Схема рабочая,но проверить трудно,нет базы тут,в Тюмени,нет подходящего двигателя,этот 180 вт силовая якоря вообще не чувствует,все холодное.
По возбуждению, на 24 вольтах питания с тяговой,ток 12 ампер в обмотке,от батареи 2 Ампера,на мах оборотах,ток в обмотке возбуждения падает до 6 ампер,ток от батареи ( уже с током якоря) 3 Ампера на холостой нагрузке,на бешенной скорости.


Attachments:
dc привод.JPG
dc привод.JPG [ 81.5 KiB | Viewed 776 times ]

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 05 Sep 2016, 17:44 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Nov 2015, 12:10
Posts: 255
Location: Обсерватория
У тяговых двигателей очень мало сопротивление ОВ, что вызовет большие импульсные токи при малом среднем. Не лучше ли запитывать ОВ не от + батареи, а от + многоамперного блока питания с низким напряжением?
Идея с шунтами на каждом транзисторе конечно хорошая, но получается что из-за диодов на каждом шунте должно падать >0,4в, а это 1,6вт при 4А. Может как нибудь мерить падение на самом транзисторе? Ещё бы неплохо добавить ШИМ замыкающий якорь для рекуперации до полной остановки при малом подмагничивании. Тогда ток ОВ будет задавать не границы оборотов рекуперации, а силу торможения.

_________________
Ока Электро (Россия, от ROMMT), пробег 2000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 05 Sep 2016, 18:25 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1252
Location: Тюмень, Россия
Несмотря на то,что нагрузка по якорю слабая,инерция тоже,но уже вижу,что все работает как надо.Даже во второй зоне вижу увеличение тока возбуждения и скачок напряжения на якоре при сбросе газа,значит кратковременная рекуперация уже есть.
Когда двигатель стоит,в обмотке возбуждения мах ток 12 ампер,напряжение 2 вольта,при этом с тяговой батареи 24 волта,средний ток 2 Ампера.Да потерялись половина мощности,но это из за того что к двигателю идут тонкие провода,а диод стоит в контроллере.При большем питании тяговой,средний ток с тяговой должен остаться прежним 2 Ампера,а ток в ОВ будет расти пропорционально напряжению батареи,т.е. в 3-4 раза,если 40-50 ампер будет в ОВ при старте,я думаю неплохо,причём ещё можно увеличить заданием в 2 раза.Думаю хватит даже ДС 3.6.
Защиты не должны дать вылететь даже irf 640, правда вентилятор им потребуется,если выходить на на 1 вольт с шунтовых резисторов,пока с них идёт 0.5 вольта в максимуме.Ток через диоды обратной связи мизерный,поэтому диоды D223 открываются раньше,при 0.2-0.3 вольта.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 05 Sep 2016, 18:36 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1252
Location: Тюмень, Россия
Внимание!Обнаружил ошибку в схеме:обратная связь с якоря взята с 3 ноги микросхемы,а надо взять с 6 ноги-на ней ШИМ,который управляет ключами якоря.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 70 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...