Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 24 Jun 2018, 20:17

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 134 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  Next
Author Message
 Post subject: Все о контроллерах Kelly
PostPosted: 17 Sep 2014, 09:55 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 04 Mar 2014, 19:23
Posts: 74
Location: Гомель, Беларусь
Помогите пожалуйста разобраться с контроллером Kelly KD12403

Все еще маюсь со своим Citrien saxo, на днях приехал контроллер, вчера подключил как указано в схеме, при замыкании контактора есть маленькая искра, при подключении контакта PWR с разъема J2 на плюс батареи также есть маленькая искра (5ма). Но при этом светодиод питания не загорается, светодиод ошибки(красн) так же не горит.
Attachment:
KellyKDCUserManual.docx [1.01 MiB]
Downloaded 30 times

По схеме подключил педаль газа, концевик тормоза, кнопку реверса. В чем может быть проблема? Может надо предварительно к компу подключить?


Attachments:
.png
.png [ 200.84 KiB | Viewed 537 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Помогите пожалуйста разобраться с контроллером Kelly KD12403
PostPosted: 17 Sep 2014, 10:04 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Jan 2011, 18:08
Posts: 1149
Location: Хмельницкий
Если подаете питание на PWR-должен загореться светодиод,даже если и не подключена педаль(у меня именно так работает).Замерьте,есть ли +5в с выхода контролера на педаль относительно В-,.Силовое напряжение можно не подключать.
Разьемчики случайно не попутали J1 и J2.

_________________
Smart Fortwo Электро (Хмельницкий, от DIMA) - 99,999% готовности
Пробег на Смарте 15000 км.
Daewoo Matiz Электро (Хмельницкий, от DIMA)

Автономки Webasto, Eberspacher, Trumatic. Сервис. Запчасти


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Помогите пожалуйста разобраться с контроллером Kelly KD12403
PostPosted: 17 Sep 2014, 10:34 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 04 Mar 2014, 19:23
Posts: 74
Location: Гомель, Беларусь
5 вольт между минусом батареи и out +5v нету, разъемы J1 слева J2 справа.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Помогите пожалуйста разобраться с контроллером Kelly KD12403
PostPosted: 17 Sep 2014, 10:35 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 04 Mar 2014, 19:23
Posts: 74
Location: Гомель, Беларусь
я подключился к J2


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Помогите пожалуйста разобраться с контроллером Kelly KD12403
PostPosted: 22 Sep 2014, 19:52 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 04 Mar 2014, 19:23
Posts: 74
Location: Гомель, Беларусь
Если кому интересно, разобрался при помощи польского продавца. Оказывается в мануале по контроллеру на рисунке распиновка не разъема который на контроллере, а непосредственно штекера. То есть в зеркальном отражении. Все подключил, разобрался с педалью газа, подключил к компу и поменял некоторые настройки. Добился того что контроллер не выдает ошибки, НО при подключении силовой части, загорается красный светодиод и не гаснет. При этом движок ни как не реагирует. Мож хоть тут кто поможет??


Top
 Profile  
 
 Post subject: Citroen Saxo с контроллером Kelly kdc12403
PostPosted: 01 Oct 2014, 22:32 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 04 Mar 2014, 19:23
Posts: 74
Location: Гомель, Беларусь
Иметь электромобиль, моя мечта лет с 18. Тогда в 2004 году, я купил для этого двигатель 6,5 ква и ЗАЗ 968м, но уровень доходов знаний и умений на тот момент был... в общем на том и закончилось. ЗАЗ продал цыганям, а движок оставил. Прошло 10 лет, но идея иметь электромобиль иеня так и не отпускала, уровень знаний и возможностей вырос, а нелюбовь к бензиновой технике крепла. В 2013 году заинтересовался идеей электровелосипеда, посмотрел что можно сделать самому, попробовал вариант с автомобильным стартером на подшипниках и в результате купил комплект мотор-колесо с обвязкой и свинцовые акб для упсов. Я был в восторге, откатав сезон я решил что надо брать лифер. Нашел этот форум, познакомился с товарищем по имени Николай, он предлагал лифер по адекватной цене и мы договорились. Мало того Николай согласился на минимальную предоплату 1/5 от суммы. Внес предоплату и жду, благо до сезона далеко. И тут я узнаю что в Беларусии отменили растоможку на электромобили, ради интереса лезу на мобиле.де , и о чудо, я вижу электромобиль, Citroen Saxo Electrique всего за 2000 евро, без батарей но оно и понятно. Интерресуюсь у Николая стоимостью батареи для Ситроена - 4500. ВСЁ!!! Ближайшие недели мои мысли были поглащены покупкой электро-авто. Денег нет, на сам авто я хоть как-то наскребаю по родным, но батареи. И вот Николай делает мне предложение от которого я не могу отказаться, он готов дать мне рассрочку на пол года, решено-беру!!! Далее идет процесс покупки и доставки авто из германии, в общем и целом все просто, заплатил перевозчику 500 евро, отдал деньги на машину и его водитель будучи уже в германии заехал к продавцу. Жаль у меня не было возможности пообщаться с водителем заранее, но об этом позже. Перевозчик звонит и сообщает что через два дня мой Ситроен будет на таможне в Минске, попытка найти лафет с частичной погрузкой не увенчалась успехом, платить еще 300 долларов за доставку из Минска у меня возможности уже не было, посему я обратился к моему доброму другу, который является обладателем VW T4 с просьбой о буксировке. Добрый друг согласился и мы поехали в Минск. На таможне меня ждали несколько испытаний, закону буквально месяц и трактуют его все кому не лень, и ка кому нравится. Оказывается растоможку убрали, однако оставили НДС 20%, какой НДС и за что я его плачу мне так ответить и не смогли,однако заплатить его пришлось. Далее таможенный инспектор, который оценивает адекватна ли стоимость указанная в купчей, или вам накинуть еще. Прямо передо мной, инспектору основательно вынесли мозг, и когда я подавал свои документы, лицо инспектора выражало всю ненависть к автомобилистам всего мира. В курилке около здания таможни, познакомился с байкерами, рассказал о злом инспекторе, на что они ответили что мне еще повезло, ведь вчера должна была уйти в отпуск инспектор который накидывает по 2-3 тысячи евро к стоимости прост из вредности. Я улыбался пока они не описали девушку инспектора о которой говорили, стройная темноволосая девушка, волосы в хвост, маленькие очки в черной оправе. И тут так противно засосало под ложечкой, ну думаю всё-приехали, пошел к окошку за пол часа до назначенного времени и сидел тихонько тихонько вслушиваясь в разговоры инспекторов. В какойто момент я услышал что разговор зашел о моем авто, шло обсуждение реальной стоимости и характеристик, робко просунув голову в окошко, в нужный момент, я уточнил что авто без аккумуляторов кои составляют львиную часть его стоимости. То ли мой робкий тон, то ли глаза как у котенка из "Шрека" возимели действо, но барышня сказала что накидывать ничего не будет, и стоимость останется прежней. Получив документы на руки я с товарищем с дебильной улыбкой на лице спешу на стоянку, выкатываем авто со стоянки и я хожу вокруг и осматриваю его. За исключением зеленого налета от долгого простоя и мелкой царапины в районе заднего крыла, все в идеале. Ни точки ржавчины, ничего!!! И тут я открываю капот, сердце в очередной раз ухнуло куда то в район живота, отсутствует контроллер. Что делать, что сказать родственника и жене которым я так красочно расписывал выгодность этой покупки, я был в полном замешательстве. Ладно, делать нечего, надо ехать домой. Подцепили трос, проверили тормоза и покатили. Друг сказал что если бы это был кто то другой, то он никогда в жизни не согласился на такую авантюру, а я подумал что лучше бы я нашел еще 300 баксов на доставку. 350 километров в полном напряжении, постоянном контроле натяжки троса, половина пути в темное время суток, плавные тормоза отсутствуют за при разрядке 12в акб, габариты и стопы периодически. В какой то момент, притормаживая ручником, наехав на лужу из масла или тормозухи, я чуть не вылетел в кювет и не потянул за собой буксир, благо трос оборвался, меня развернуло на 180 а крюк троса проделал аккуратную дыру в крышке багажника буксира. В общем с горем пополам мы доехали до дома. Дома я написал паническую статью о отсутствии контроллера и потере лица перед родными и близкими, на которую ответили. Так я познакомился с Evgenik47 Евгением, который сказал что имеет такой же электромобиль, но с покупкой батарей у него пока откладывается, посему готов дать мне контроллер для проверки и так просто покататься. Отдельное ему спасибо, человек ни разу меня не видевший, знакомый только по интернету, передал моему другу контроллер стоимостью в 800 евро под честное слово. Я сам весьма доверчив, и не раз попадавший в неприятные ситуации на этой почве, очень рад что по крайней мере в среде людей, объединенных общей идеей, возможно такое безоговорочное доверие. И так, контроллер временно есть, Николай с товарищем и батарейками едут из Москвы, остается чувство предвкушения и нетерпения. Приехал Николай с товарищем, товарища зовут Андрей, приехали на тентованом микроавтобусе в кузове которого чего только нет: Батареи, БМС, Провода, Инструменты и тогдалие и тому подобное. В общем готовы были собирать элетромобиль в чистом поле и из того что есть под руками)))) Начали собирать, надо сказать что опыт общения с электротранспортом у ребят хороший, но электромобиль они делали впервые. Собирали неделю, много времени потеряли на том, что привезенные батарейки были не отбалансированы и разряжены на 20-80% На 3 день подключили силовую часть и попробовали покататься, впечатления не передать словами, практически безшумно, с неплохой динамикой, ситроен уверенно ехал и вез 4 пассажиров. Далее 4 дня установки БМС и всяческих реле на включение и защиту. Штатное зарядное усстройство не реагировало на лифер, по этому было установлено 5 импульсных источников питания, каждый на 8 ячеек, по 30А на блок. БМС утановили китайские, и сразу предупредили что это вариант временный, скоро они доработают БМС собственного производства и установят мне ее. Вот настал день когда ребята уехали, а я остался с электромобилем один на один. Я был счастлив, наконец мечта не дававшая мене покоя 10 лет осуществилась. Съездил в ГАИ и зарегестрировал, прошел техосмотр без каких либо проблем, и решил показать авто родителям как основным спонсорам, приехал, оценили, я был очень рад что показываю то, на чем я настаивал, а они меня отговаривали. Отец сел за руль и проехал, ему понравилось, моей радости не было предела. Я с упоением рассказывал про экономию и прелести моего авто, а они кивали и соглашались. Мама предложила прокатиться и отвезти овощи брату, я с радостью согласился. Отъехав 4 км от родительского дома, мою весь такой замечательный ситроен остановился по среди дороги, и ехать дальше отказался на отрез, заряжал я его пол часа назад, общее напряжение перед выездом было 135 вольт, и что могло мешать ему ехать дальше было не понятно. Чувствуя себя окунувшимся в бочку с дерьмом, я дождался пока отец сходил за своей машиной и отбуксировал меня на место ремонта. На следующий день вооружившись инструментом я обнаружил, что один из блоков батареи просел до минимума, подключив зарядку я понял что этот блок не заряжается. Так как все бмс стояли в ящиках с батареями, пришлось снимать ящики. Сняв передний ящик я обнаружил вышеупомянутую бмс со сгоревшим полевиком, списался с Николаем который предложил мне заменить транзистор. Заменить транзистор дело простое, а вот снять ящик с авто, даже при наличии подъемника и домкрата для движков, дело я вам скажу нервное. Я решил что расположение БМС в ящиках акб не правильно, а вынесу ка я их в подкапотное пространство. Сказано сделано, тем более что блоки батарей по 8 штук, отлично выводятся витой парой, на конец RJ45, на БМС ответный разъем мама, и вот первое включение! Хм, дымок. Оказывается ячейки, нужно подключать к БМС в строгой последовательности, о чем я категорически не знал и был свято уверен что масса проводов одинаковоко цвета, которые шли в комплекте с БМС, не предпологают ни какой последовательности. Написал Николаю, Николай вспоминая святых и имя божьей матери, посетовал на мою безграмотность, однако пообещал выслать мне замену БМС, пока все теже китайские. Пришли БМС, я наученный горьким опытом, аккуратно собираю и подключаю всю систему, запускаю, все работает, но силовые ключи греются просто ахренеть, температуру я не мерял, но капелька воды, на радиаторе транзистора закипала довольно быстро. Поговорил с Николаем, он сказал что эти БМС были оттестированы, и должны работать. В конце концов, потыкавшись с этими БМСками еще неделю, а в общей сложности месяца 1,5 я решаю что буду пока ездить без БМС. Вывел все провода контроля с ячеек на монтажную плату, и месяц катался заряжая под присмотром до 3,4 вольта, и разряжая до 3,12. А потом Евгений купил батарейки, и мне пришлось вернуть так полюбившийся мне контроллер. В поездке за своими батарейками Евгений поговорил с продавцом о контроллере для меня(еще раз спасибо), появилась возможность купить kelly kdc12403, с подключением обмотки возбуждения. Долгие переговоры, переводы денег, доставка из польши, и в итоге я обладатель выше упомянутого контроллера за 550 долларов без учета комиссий и т.д. Месяц простоя в ожидании контроллера подстегнули буквально на следующий день начать его установку. Фирменный многопиновый штекер отсутствует, но есть разъем АТХ с блока питания ББ, в котором пржинные контакты нухного диаметра, есть термо кембрик и термо клей, разъем готов, все подключено, подключаем последний провод PWR и. НИХЕРА!!!! Долгие мытарства в поисках причин, снова панические возгласы на форуме, разборка контроллера в надежде найти отвалившийся проводок (кстати контроллер внутри выглядит отвратительно самопально, фото потом выложу) и в результате оказывается, что в мануале на этот контроллер, на рисунке распиновки данного разъема нарисован не разъем на контроллере, а сам штекер. То есть в зеркальном отражении!!!! Переделываю подключение и контроллер запускается. Подключаю силовую часть, долго разбираюсь с педалью газа, но контроллер продолжает выдавать массу ошибок. Далее подключаю контроллер к компу и меняю настройки, добиваюсь того что сообщения об ошибках пропадают совсем. Пришлось понизить напряжение батареи до 125,5 на большем напряжении контроллер выдает ошибку (Большое напряжение) хотя расчитан на 136вольт. Вот настройки подобраны, ключ на старт, машина на подъемнике, колеса начинают вращаться бодро и быстро. Радости нет предела, педаль газа реагирует как то странно и кнопка реверса не выполняет свою функцию, но это частности, главное колеса КРУТЯТСЯ!!! Опускаю машину, сажусь за руль, и оказывается что мощности двигателя не хватает даже преодолеть 5 сантиметровую перемычку подъемника... Да что ж такое, еще несколько дней разбирательств с настройками и вот результат. В настройках есть два варианта: Первый для двигателя без обмотки возбуждения, то есть он выдает напряжение и ток только на два контакта к которым подключен движок, на контакты предназначенные для обмотки возбуждения он выдает 2-17 вольт видимо какими то побочными процессами. Второй вариант мой, двигатель имеющий обмотку возбуждения, при выборе этого варианта появляется возможность настройки либо по напряжению обмотки возбуждения либо по току её. При установке напряжения обмотки возбуждения 90 вольт (это максимум, написано на движке) мощность мотора раскрывается полностью, преодолевает любые препятствия но скорость держится не более 30 км/ч. При установке тока в 1% появляется скорость но пропадает мощность, если ставить ток больше 5% то от контроллера или от обмотки появляется высокий звук, как будто от высоковольтной обмотки при чем пульсирующий с частотой около 60 гц и после 5 секунд контроллер выдает ошибку неисправности обмотки возбуждения. На контроллере контакты предназначенные для обмотки возбуждения, большие и явно силовые, а провода идущие на обмотку явно не больше одного квадрата. Так и получается, что у меня пока только либо скорость, либо мощность. У кого есть какие мысли, пишите высказывайтесь, буду рад любой помощи.
Ссылка на скрины программы настройки http://kellycontroller.com/KDChelp.php


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Citroen Saxo с контроллером Kelly kdc12403
PostPosted: 02 Oct 2014, 00:32 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 01 Jan 2013, 22:34
Posts: 1124
Location: Кишинев/Евпатория
Немножко запутанно у вас в конце написано так и не понял что к чему - 1% 5%.
1% от чего от ВВП?

А также не пойму у вас движок с параллельным возбуждением или со смешанным.

Чем больше ток в параллельной обмотке тем больше момент при старте, но очень трудно достичь высокие обороты.
Поэтому по мере роста оборотов в обмотке возбуждения ток должен падать это позволит оборотам увеличиваться.

Понятное дело что для этого контроллер должен каким то образом определить что обороты увеличиваются.
Один вариант это пользоваться энкодером. Второй вариант учитывать рост сопротивления якоря по мере роста оборотов. И уже исходя из этого по немножку уменьшать ток в параллельной обмотке возбуждения.

Каким образом работает ваш контроллер не знаю но раз у вас нет энкодера и нету на контроллере выводов для него можно предположить что скорее всего второй метод.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Citroen Saxo с контроллером Kelly kdc12403
PostPosted: 02 Oct 2014, 06:16 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1182
Location: Харьков
Судя по поведению контроллер не умеет работать с обмоткой возбуждения без датчика скорости. Умеет ли с датчиком - вопрос открытый.
Есть ли у контролера возможность подключения датчика скорости?

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Citroen Saxo с контроллером Kelly kdc12403
PostPosted: 02 Oct 2014, 08:26 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 04 Mar 2014, 19:23
Posts: 74
Location: Гомель, Беларусь
по поводу 1%-5%. В контроллере все регулировки измеряются в процентах, как я понял ток измеряется в процентах от максимума который может выдать контроллер (400а) соответственно когда я устанавливаю ползунок регулировки тока обмотки возбуждения на 1%, он постоянно держит ток на уровне 4 ампер, что позволяет развить большую скорость но с очень маленьким крутящим моментом. На движке стоит только один датчик, всегда считал что это датчик температуры, но может и нет (как проверить?) на контроллере точно нет возможности подключения датчика скорости.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Citroen Saxo с контроллером Kelly kdc12403
PostPosted: 02 Oct 2014, 09:11 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 01 Jan 2013, 22:34
Posts: 1124
Location: Кишинев/Евпатория
Paolalafrite wrote:
по поводу 1%-5%. В контроллере все регулировки измеряются в процентах, как я понял ток измеряется в процентах от максимума который может выдать контроллер (400а)


А не можете сделать замеры?(Подключите амперметр через обмотку возбуждения и прокатитесь) Просто интересно это % от максимума или % от реального моментального тока который проходит через якорь?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 134 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...