Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 24 Nov 2017, 13:08

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 50 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Author Message
 Post subject: Re: Дроссель для увеличения стартового момента ДПТ
PostPosted: 22 Mar 2016, 22:38 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 655
Location: Киев
Боюсь, ферит в этом деле не помощник. Распыленку надо искать, может быть даже железные будут работать.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дроссель для увеличения стартового момента ДПТ
PostPosted: 22 Mar 2016, 23:09 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 2936
Location: Киев
Да, пробовал я дроссель намотанный на тороиде трансф.железа. ..Эффект раза в 4 меньше. Железо не успевает намагнититься -зарядиться коротким импульсом ,нечего и отдать в паузе. С ферритом та-же дуля, но с другой стороны.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дроссель для увеличения стартового момента ДПТ
PostPosted: 23 Mar 2016, 12:05 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 655
Location: Киев
Кстати, железо тоже разное бывает, даже в однотипных устройствах. Когда-то проверяли известные ТС-180 (было количество, тоже для дросселя использовали), качество гуляло с коэффициентом от 1 до 5, если не изменяет память.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дроссель для увеличения стартового момента ДПТ
PostPosted: 23 Mar 2016, 19:00 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1303
Location: Тюмень, Россия
Железные,если после тока они магнитят,хоть чуть чуть,можно в ведро сразу.Ферритовому дросселю нужна частота высокая,30-40 кГц.,а если с зазором,ещё выше.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Дроссель для увеличения стартового момента ДПТ
PostPosted: 15 Jul 2017, 08:48 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу
User avatar

Joined: 27 Dec 2011, 10:53
Posts: 44
Location: г. Липецк
ДядяВася wrote:
Кстати, железо тоже разное бывает, даже в однотипных устройствах. Когда-то проверяли известные ТС-180 (было количество, тоже для дросселя использовали), качество гуляло с коэффициентом от 1 до 5, если не изменяет память.

Есть приусовский 20 кузов, дроссель от повышайки из инвертора, подойдет ли для токов до 100А? Он вроде тоже железный.
Частота шим 16 кгц, так же как на приусе.
Если делать из распыленки, то думается частота маловата.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 29 Oct 2017, 10:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1170
Location: Харьков
Опять возвращаемся к нашему затертому вопросу :).

Ситуация редкая и интересная.
Появился коллега с интересным проектом (пока не буду называть имен).
Машина ездит без контроллера. При нажатии на педаль, включается контактор и подает все напряжение батареи на мотор.
Включая по очереди передачи, машина розганяется до 45 кмч.
Двигатель - ДС6.3.
АкБ - гелевый, свицово-кислотный 6 шт по 12 вольт.

Продал я ему контроллер. Поставили его.
До установки контроллера машина проезжала с просадкой до 60 вольт 24 км.
После установки контроллера - те же 24, с просадкой до 40 вольт.
Контроллер греется слабо (даже без радиатора), двигатель - примерно так же.

У меня единственное предположение - именно пульсации влияют на уменьшение пробега.

Какие будут мысли?

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 29 Oct 2017, 11:28 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 316
Location: Киев
мое имхо, пульсации не смогут так расход увеличить а с контроллером еще надо уметь ездить. Все сильно зависит от режима езды и выбранной передачи. Если человек теперь начал включать высшую передачу, как все советуют на нашем форуме, и на ней постоянно разгоняется и ездит, не выкручивая двигатель в максимальные для конкретного напряжения обороты, где получается минимальная нагрузка и соответственно расход, шим в контроллере будет постоянно работать, грея контроллер и плюс максимальная нагрузка на высшей передаче то увеличение расхода вполне закономерно. Из собственного опыта, пусть ездит как раньше по передачам, с педалью плавно и быстро выжатой до упора, выкрутив мотор до максоборотов переключается вверх. Контроллер даст плавный разгон снизу и будет постоянно “открыт”, не расходуя энергию.
Ну и Михалыч пропогрузчикидавно говорил что на контакторных расход меньше.

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 30000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 29 Oct 2017, 11:57 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 252
Location: Запорожье
Романтик wrote:
Машина ездит без контроллера. При нажатии на педаль, включается контактор и подает все напряжение батареи на мотор.
Включая по очереди передачи, машина розганяется до 45 кмч.
Двигатель - ДС6.3.
АкБ - гелевый, свицово-кислотный 6 шт по 12 вольт.

ну, я так ездил на насоснике 3кВт 24-вольтовом, на стартерных СКА, разгонялся переключая передачи, мотор включался механическим контактором, при этом на 4-й бежал 50км\ч и потреблял всего 2.6кВтч с батареи. В разгоне потреблял не более 3-3.5кВт - а с контроллерами вкачивают в разгоне по 30-40-50кВт в двигатель( 400-600А), пусть и кратковременно, но тут уже надо определиться: электромобиль чтоб перед девочками форсить, или экономно ездить.
До сих пор считаю это самым простым, дешевым и надежным способом конверсии в электромобиль. В городе не очень удобно - но если КПП заменить вариатором - все станет на свои места!
Романтик wrote:
После установки контроллера - те же 24, с просадкой до 40 вольт.

ну и зачем так издеваться ? (40\6=6.7В - это очень больно для аккумуляторов)
ну и интересно:
-как соединен двигатель с КПП? Без сцепления?
-если без сцепления - как он борется с ударом по трансмиссии в момент трогания?
- если есть сцепление - как решен вопрос осевого давления на вал электродвигателя?
- как решена проблема ухода в разнос двигателя на нейтрали?
- какой контактор? как защищается от подгорания?
- ну и вообще, пусть выходит из тени...

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 29 Oct 2017, 12:46 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 316
Location: Киев
Необходимая мощность привода сильно от города зависит, по Киеву и 60 кмч в потоке обуза. Про динамику молчу.

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 30000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Пульсации ШИМ и дроссель: увеличения стартового момента
PostPosted: 29 Oct 2017, 20:55 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 755
Location: Мінск
На моё имхо, дело не в пульсациях, а в соединении. Для шим-контроллера все акб подключены последовательно, а акб по сути - это конденсатор. А теперь вспоминаем формулу последовательного соединения конденсаторов. Берем шесть сотых акб . В итоге имеем емкость 16,6666 ач. Дальше вспоминаем графики разряда СК. Вот и имеем, что имеем. Нет, емкость в квтчасах конечно будет с сотки, но вот токи.
Контактором же АКБ соединяются в параллель и большие токи для них не страшны.
Ну в общем как-то так. На истину не претендую, но для себя давно сделал такой вывод. Поэтому так же давно ищу схему правильного контактора.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 50 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: Semrush [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...