Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 21 Feb 2017, 18:31

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 68 posts ]  Go to page Previous  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Author Message
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 12 Dec 2016, 11:31 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 03 Oct 2014, 20:18
Posts: 103
Location: Житомирская обл, Барановка
Николай Петрович wrote:
Vladimir wrote:
Смотря какое будет напряжение тяговой.Если 48 вольт,может и пойдут.А вот если 96 вольт,то наверняка их вышибет выбросами по закрытию ключей и врядли помогут ёмкости по питанию тяговой батареи.irf 4127 самые подходящие.

понял.

Что-то мне гугл выкидывает IRFS4127 илиIRFB 4127.а просто IRF 4127 не дает.Подскажите в чем дело.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 12 Dec 2016, 12:26 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1204
Location: Тюмень, Россия
Николай Петрович wrote:
Николай Петрович wrote:
Vladimir wrote:
Смотря какое будет напряжение тяговой.Если 48 вольт,может и пойдут.А вот если 96 вольт,то наверняка их вышибет выбросами по закрытию ключей и врядли помогут ёмкости по питанию тяговой батареи.irf 4127 самые подходящие.

понял.

Что-то мне гугл выкидывает IRFS4127 илиIRFB 4127.а просто IRF 4127 не дает.Подскажите в чем дело.

Главное характеристики,они практически одинаковы.Каковы реальные,это уже от производителя зависит и цена тоже.
Вам уже пора открывать свою тему,а то смутное представление о том,что Вы хотите получить.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 12 Dec 2016, 16:59 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1204
Location: Тюмень, Россия
С движком последовательного возбуждения 180 вт,27 вольт добился току в ОВ 30 ампер,больше на 4 полевиках irf640 видно не добиться-греются..Напряжение при этом 3 вольта на ОВ,на мах оборотах падает до 1 вольта,10 ампер.
Двигатель стал хорошо тормозится при сбросе газа,видно как поднимается напряжение батареи.
На 48 вольт якорь двигателя начинает сильно искрить,но ключи держат,думаю,если бы не было дросселя и конденсатора,по вылетали бы.
Считаю ещё,что применение защиты по току на каждый ключ,и отключение всех ключей по ключу,который быстрее всех набирает мах.заданный ток от газа,оправданно: все резисторы- шунты греются одинаково,значит ток набирать успевают все ключи.
Этот контроллер лучше собирать так:
Контроллер собираете весь полностью,но ключи впаиваете только по одному на возбуждение и якорь.
На мощной нагрузке настройте так,чтобы ключи грелись,но не сильно: на возбуждении- когда двигатель стоит,на якоре-когда двигатель хорошо нагружен,можно даже притормозить.
Двигатель будет вяло разгоняться,но это не должно смущать,рекуперации и торможения двигателя тоже не будет.
Если все нормально,ключи не греются,по идее,если дросселя нормальные можно коротить якорь или возбуждение,ключи должны это выдерживать.
После этого можно впаивать все ключи.Максимальные токи,что подобрали в расчёте на один ключ,должны увеличится кратно количеству ключей на ОВ и якоре.Вот после этого двигатель должен хорошо стартовать,должно появится торможение и рекуперация.По идее,если с одним ключом было настроено все хорошо,дополнительно настроек делать не нужно.
С двигателем параллельного возбуждения контроллер этот даст повышение оборотов,торможение и рекуперация будут скорее всего только на повышенных оборотах.
Чтобы улучшить,нужно меньше витков на ОВ и толще провод делать.Есть другой путь,повысить напряжение тяговой,напряжение на двигателе ограничить порогом срабатывания обратной связи,мах обороты зададутся мин. током возбуждения.Так мне кажется работать будет все лучше.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 01 Jan 2017, 21:57 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ
User avatar

Joined: 18 Nov 2010, 20:26
Posts: 80
Location: Сыктывкар
Vladimir wrote:
Микросхема uc3843,на схеме хорошо видать
download/file.php?id=9655&mode=view


Это окончательный вариант схемы

_________________
www.samodelkin.komi.ru


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 02 Jan 2017, 12:10 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1204
Location: Тюмень, Россия
sykt wrote:
Vladimir wrote:
Микросхема uc3843,на схеме хорошо видать
download/file.php?id=9655&mode=view


Это окончательный вариант схемы ?

Да.
В ней все верно.У меня в стабилизаторе 12 вольт стоит стабилитрон Д814Г,напряжение питания было 10.5 вольта.С стабилитроном Д814Д,напряжение стабилизатора будет 12 вольт.Это повлияет на значение мах. тока в обеих регуляторах,поэтому резисторы,которые задают мах. ток ( 1.2 ком), первоначально взять побольше,это будет 1.5- 1.8 ком ( лучше перестраховаться,затем установите конкретно какой Вам нужно,когда будете его настраивать для одного ключа).
Ещё одно,нагрев ключей зависит и от питания тяговой,так что если Вы увеличили напряжение тяговой,то этот резистор лучше увеличить сначала,а потом уменьшать его для получения мах. мощности очень аккуратно.
Не пытайтесь получить плавность шим без силового питания:
В микросхеме якоря будет резкое изменение на выходе 6 от нуля до мах,при изменении "газа "
На микросхеме ОВ будет постоянно напряжение питания 12 вольт,независимо от положения газа.
Плавность регулировки появится,когда включительно силовое питание и нагрузку,желательно свой двигатель.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 17 Feb 2017, 10:29 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1204
Location: Тюмень, Россия
Как я писал ранее,чтобы увеличить мощность контроллера,нужно ставить другие ключи и шунты.
Скорее всего,этого будет недостаточно,т.к. с увеличением мощности ключей увеличивается входная ёмкость затвора,что приведёт сглаживанию входного шим сигнала на затворах и соответственно ухудшению фронта открытия и закрытия ключей,значит увеличится нагрев ключей.
Например,у ключей irf640,irf2147,irf4668,соответственно емкости затворов 1000,5000,10000 пикофарад.Значит мы должны соответственно уменьшать резисторы в затворах ключей: соответственно 120ом,24ом,12 Ом.Что приведёт к перегрузке микросхемы.Значит после микросхемы нужен будет для ключей на irf2147,irf4668,усилитель тока на транзисторах ( например на кт814 и кт815).Схем полно,поэтому не привожу как это сделать).
Такая вот особенность,если "умощняете" данную схему.Лучше все фронты просмотреть на осцилографе для гарантии,но ориентировочно,параметры будут такие,какие написал.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 17 Feb 2017, 11:41 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 18 Mar 2016, 19:22
Posts: 23
Location: Кременчуг
У вас, наверное, опечатка, IRF4127 должно быть , вместо irf2147.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Контроллер для ДС двигателя последпараллельного возбуждения
PostPosted: 17 Feb 2017, 11:47 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1204
Location: Тюмень, Россия
yuriy wrote:
У вас, наверное, опечатка, IRF4127 должно быть , вместо irf2147.

Да,но все поняли ))).

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 68 posts ]  Go to page Previous  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...