Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 21 Nov 2017, 06:21

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 39 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next
Author Message
 Post subject: Li4Ti5O12–SnO2 - новый тип аккумуляторов
PostPosted: 04 May 2011, 10:47 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3223
Location: Винница
Литий титановые АКБ отличаються от лифера - возможностью быстрой зарядки за 10минут.
Нашел по ним немного инфы на английском, приведу гуглоперевод:
Quote:
Новые Li4Ti5O12-SnO2 композитного материала анода для литий-ионных батарей был подготовлен загрузки SnO2 на Li4Ti5O12 для получения композиционных материалов с улучшенными характеристиками по сравнению с электрохимическим Li4Ti5O12 и SnO2. композитный материал характеризуется рентгеновской дифракции и сканирующей электронной микроскопии.Результаты показали, что SnO2 частиц инкапсулированные на поверхности Li4Ti5O12 равномерно и плотно. Электрохимический Результаты показали, что Li4Ti5O12-SnO2 композитного материала увеличивается обратимого потенциала Li4Ti5O12 и имеет хорошую надежность езды на велосипеде. В нынешних темпов 0,5 ма/см2,Материал поставляется пропускной способностью 236 мАч / г после 16 циклов. Это свидетельствует о существовании синергетического взаимодействия между Li4Ti5O12 и SnO2 и вместимости составного это не просто взвешенную сумму возможностей отдельных компонентов. В композитных материальный, SnO2 может выступать в качестве моста между шпинели частиц по сокращению межчастичного сопротивления и, как хороший материал для интеркаляции Li / деинтеркаляции. Таким образом, электрохимическая производительность Li4Ti5O12 шпинели может быть улучшена путем модификации поверхности с SnO2 и стабильности из Li4Ti5O12 также служит буфером внутреннего стресса, вызванного изменением объема вносимых лития и добычи реакций.

Кто что думает по этому поводу?

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Li4Ti5O12–SnO2 - новый тип аккумуляторов
PostPosted: 04 May 2011, 10:50 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3223
Location: Винница
Вот вдогонку еще нашел:
Quote:
Соединения титана в литий ионных аккумуляторах
Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы и их более перспективные модификации (литий-полимер-ионные, Li-pol-ion) применяются для широкого круга современных технических устройств (мобильные телефоны, портативные компьютеры и др.) Все больше появляется сообщений об их использовании в автомобилях. [1] Однако к главным недостаткам, препятствующим их повсеместному внедрению, относят сравнительно малую eмкость и долгое время зарядки. Недавно компания Toshiba объявила (декабрь 2007) о запуске в промышленное производство (март 2008 года) аккумулятора на основе Li 4 Ti 5 O 12 , который можно заряжать за довольно короткий промежуток времени. [2]

В настоящее время [3] наиболее используемой парой электродов в литий-ионных аккумуляторах является пара LiCoO 2 /C. Однако соединение LiC 6 , образующееся при введении ионов лития в структуру, например, графита взрывоопасно. Авторы работы [4] к недостаткам графита относят изменение структуры в процессе работы, первоначальную потерю eмкости (initial loss of capacity). Данные факторы заставляют исследователей рассматривать в качестве анода другие материалы: WO 3 , MoO 3 [4], TiO 2 [4, 6, 7, 9, 19-21], V 2 O 5 [8], Si [11], Nb 2 O 5 , Li 4 Mn 5 O 12 , Li 12 Mn 4 O 9 [18], Li 4 Ti 5 O 12 [3, 5, 9-18, 22-24].

В этой статье мы остановимся лишь на титан-содержащих электродах. К преимуществам использования этих материалов относят лeгкость приготовления, низкую себестоимость, а также инертность по отношению к электролиту [13] и отсутствие изменений в структуре при интеркаляции и деинтеркаляции лития [5, 17].

Структура диоксида титана состоит из октаэдров TiO 6 , между которыми существует пространство, размер которого достаточен для свободного проникновения ионов лития [1]. В соответствии с кратким обзором, представленным в работе [17], структура Li 4 Ti 5 O 12 была впервые описана Dischanvers в 1971 году. Li 4 Ti 5 O 12 - частный случай соединений, описывающихся общей формулой Li 1+ x Ti 2- x O 4 0 х 4 Ti 5 O 12 обладает довольно большой теоретической eмкос тью, 175 мАч/г, однако на практике в основном удается получить величины около 150-160 мАч/г [5, 12, 13, 17].

К недостаткам Li 4 Ti 5 O 12 и TiO 2 относят низкую электрическую проводимость [11], поэтому многие работы направлены на еe повышение, в частности, за счет формирования композитов с углеродом [4, 5, 11, 12, 21], серебром [11], медью [14], увеличения поверхности соприкосновения электрода и электролита при уменьшении размера частиц [17, 23, 24]. В тоже время [21] дисперсные частицы быстрее агрегируются и активнее химически взаимодействуют с электролитом, поэтому их необходимо защищать оболочкой из углерода.

Фазу Li 4 Ti 5 O 12, использующуюся в качестве компонента анода, наиболее часто получают из анатаза [3, 5, 9, 18-20], но есть и работы, где используется рутил [8, 14]. В основном авторы синтезируют электродные материалы в лабораторных условиях [3-6, 9, 11-14, 17, 18, 20, 23, 24], реже используют коммерчески доступные TiO 2 [21] и Li 4 Ti 5 O 12 [22]. Большую часть методов получения можно отнести к твердофазным (solid-state reaction) [3, 5, 9, 11,14, 18] и золь-гель методам [4, 6, 12, 13, 17, 20, 23, 24].

Суть твердофазного синтеза заключается в следующем: исходные реагенты (диоксид титана и карбонат лития [3, 5, 14], гидроксид лития [18], ацетат лития [10] в стехиометрическом соотношении [14]) смешиваются и диспергируются, при этом используется небольшое количество спирта [18], ацетона [9] или воды [9]. Затем растворитель удаляют нагреванием, а смесь отжигают при температуре примерно 800°C в течение более, чем 20 часов. Большие температуры могут приводить к увеличению размеров частиц [9], что может негативно сказаться на эффективности работы материала [17]. В качестве атмосферы для отжига может быть использован воздух [5, 13] азот [9, 12], аргон с небольшим содержанием водорода. [14]. Существуют и более оригинальные методы - например [3], проведение реакции в микроволновой печи (Whirlpool 850W). Наилучшие образцы были получены при использовании мощности 700 W и времен и синтеза 15 минут. К недостаткам твердофазного метода относят большой размер частиц конечных продуктов, менее гомогенное распределение исходных фаз, отсутствие контроля за стехиометрией [23], поэтому оказывается важным поиск альтернатив, одной из которых является использование золь - гель методов получения Li 4 Ti 5 O 12 .

Суть золь-гель метода сводится к гидролизу титан-содержащего прекурсора, в роли которого выступают тетрахлорид титана [12, 13], тетрабутилат титана [17], тетраизопропилат титана [24], что приводит к образованию гидрогеля. Гель тщательно смешивают с карбонатом лития [12, 13, 17, 23] или ацетатом лития [24], затем высушивают и подвергают отжигу, который проводится при температуре 800°С не менее 20 часов. При меньшем времени термической обработки или более низкой температуре на рентгенограммах выявляют рефлексы структуры анатаза [17] (до 600°C), рутила [17] (600-700°С), титаната лития [3].

Золь - гель метод позволяет контролировать размер частиц. Например, авторы [17] изучали влияние триэтаноламина (TEA) и щавелевой кислоты [23], добавленных на стадии получения диоксида титана. В обоих случаях у материалов с наименьшим размером частиц разрядная eмкость с увеличением числа циклов заряда и разряда уменьшалась незначительно [23]; кроме того, разрядная eмкость электрода увеличивалась с уменьшением размера частиц. По мнению авторов [24], это может быть объяснено увеличением поверхности контакта с электролитом. Однако исследователи [21] предупреждают и о возможной быстрой агрегации наночастиц и потере эффективности электрода. В связи с этим ими был разработан процесс инкапсуляции частиц диоксида титана, суть которого сводилась к синтезу оболочки из полиакрилонитрила и нагревании композита при температуре 800°С в течение 12 часов. В результате получались частицы рутила, покрытые оболочкой из углерода. Такие композиты показали большую стабильность величины eмкости в опытах с циклированием электродов по сравнению с немодифицированными частицами диоксида титана. В работе [21] основны м аргументом в пользу использования углеродной оболочки является блокирование "слипания" частиц, можно также предположить, что углерод может повышать и электронную проводимость композита, тем самым увеличивая эффективность его работы. В работе [4] было показано, что при введении углерода в материал, состоящий из титан-оксидных нанотрубок, уменьшается как омическое сопротивление, так и сопротивление переноса заряда. Увеличение электронной проводимости и коэффициента диффузии ионов лития наблюдали авторы работы [5], которые сообщают, что им удалось покрыть частицы Li 4 Ti 5 O 12 тонким слоем аморфного углерода. Для этого перед стадией отжига к смеси исходных реагентов (карбонат лития и диоксид титана) добавляли раствор сахара. Есть, однако, сомнения, что слой аморфного углерода мог сохраниться при отжиге на воздухе при температуре 850°С в течение 24 ч

С точки зрения модифицирования Li 4 Ti 5 O 12 интересное исследование было проведено авторами [11]. В работе сравнивали Li 4 Ti 5 O 12 и его композиты с частицами серебра и меди. Для нанесения углерода исходный Li 4 Ti 5 O 12 помещали в раствор сахарозы. Затем смесь тщательно перемешивали, нагревали до получения вязкой массы, которую затем нагревали до 950°С и изотермически выдерживали при этой температуре в течение 2 часов в атмосфере азота. В результате на поверхности Li 4 Ti 5 O 12 получали хлопьевидные частицы углерода. Композиты, содержащие серебро, получали путем импрегнирования (пропитки) исходного Li 4 Ti 5 O 12 раствором, содержащим нитрат серебра, и последующей сушкой в вакууме при 100°С. Согласно результатам СЭМ, на Li 4 Ti 5 O 12 осаждались частицы серебра с размерами менее 100 нм. Согласно кривым циклирования, удельная eмкость увеличивается в ряду Li 4 Ti 5 O 12 , Li 4 Ti 5 O 12 +С, Li 4 Ti 5 O 12 +Ag.

Исследователи [14] предложили для увеличения проводимости Li 4 Ti 5 O 12 синтезировать его в атмосфере аргона с водородом (3 объeмных %). Рентгенограммы образцов Li 4 Ti 5 O 12 , полученных реакцией между диоксидом титана и кар бонатом лития на воздухе и в аргоне с небольшим содержанием водорода, идентичны. Однако удельная eмкость снижается с увеличением скорости зарядки / разрядки в меньшей степени у образцов, полученных в атмосфере воздуха. Такую закономерность авторы объясняют увеличением проводимости Li 4 Ti 5 O 12 за счeт восстановления части ионов Ti 4+ в Ti 3+ , что было обнаружено при исследовании с помощью XPS и визуально подтверждалось серым цветом образцов, полученных в восстановительной атмосфере. Авторы работы [13] полагают, что эффективность работы электродов на основе Li 4 Ti 5 O 12 может быть связана и с их насыпной плотностью. В соответствии с их мнением, наибольшей насыпной плотностью обладают сферические частицы, и для получения диоксида титана с частицами такой формы была разработана специальная методика ("inner-gel" процесс). При этом тетрахлорид титана растворяли в деионизованной воде, затем к раствору добавляли гексамметилентетрамин и мочевину, одновременно перемешивая раствор (температура раствора 10°С). В полученную смесь добавляли жидкую фазу, содержащую неполярный компонент (coal oil) и воду (10/1), после чего нагревали смесь до 70°С. Через десять минут осаждались сферические частицы диоксида титана. Полученный гель высушивали и добавляли к нему карбонат лития, после чего нагревали в течение 16 ч при температуре 800°С. В результате получали сферические частицы Li 4 Ti 5 O 12 с хорошо ограненной поверхностью.

Таким образом, диоксид титана и материалы на его основе демонстрируют удивительное разнообразие искусственно получаемых микроструктур, а также возможность "химического" контроля функциональных свойств материалов на их основе. Это делает диоксид титана весьма перспективным для разработки новых химических источников тока.

Список использованной литературы: enerdel technical presentation http://www.technologynewsdaily.com/node/8724 Microwave solid-state synthesis of spinel Li4Ti5O12 nanocrystallites as anode material for lithium-ion batteries / J.Li, Y-L.Jin, X.-G.Zhang, H.Yang// Solid State Ionics.- 2007, V.- 178.- P. 1590-1594. (16) Xu J., Wang Y., Li Z., Zhang W.F. Preparation and electrochemical properties of carbon-doped TiO2 nanotubes as an anode material for lithium-ion batteries// Journal of Power Sources.- 2008, V.- 175.- P. 903-908. (1) Preparation and characteristic of carbon-coated Li4Ti5O12 anode material/ G.J. Wang, J. Gao, L.J. Fu et. al.// Journal of Power Sources.- 2007, V.- 174.- P. 1109-1112. (2) Oh S.W., Park S.H., Sun Y.K. Hydrothermal synthesis of nano-sized anatase TiO2 powders for lithium secondary anode materials// Journal of Power Sources.- 2006, V.- 161.- P. 1314-1318. (3) All solid-state rechargeable lithium cells based on nano-sulfur composite cathodes/X.Yu, J.Xie, J.Yang, K.Wang et al.// Journal of Power Sources.- 2004, V.- 132.- P. 181-186. (4.1). Nanostructured electrodes for next generation rechargeable electrochemical devices/ A. Singhal, G.Skandan, G.Amatucci et al.// Journal of Power Sources.- 2004, V.- 129.- P. 38-44. (5) Nano electronically conductive titanium-spinel as lithium ion storage negative electrode/ A.Guerfi, P.Charest, K.Kinoshita, et. al.// Journal of Power Sources.- 2004, V.- 126.- P. 163-168. (6) Phase transition in the spinel Li4Ti5O12 induced by lithium insertion Influence of the substitutions Ti/V, Ti/Mn, Ti/Fe/ P.Kubiak, A.Garcia, M.Womes// Journal of Power Sources.- 2003, V.- 119-121.- P. 626-630. (7.1) Wen Z., Yang X., Huang S. Composite anode materials for Li-ion batteries// Journal of Power Sources.- 2007, V.- 174.- P. 1041-1045. (8) High-density spherical Li4Ti5O12/C anode material with good rate capability for lithium ion batteries/ J.Gao, J.Ying, C.Jiang, C.Wan// Journal of Power Sources.- 2007, V.- 166.- P. 255-259. (9) Preparation and characterization of high-density spherical Li4Ti5O12 anode material for lithium secondary batteries/ J.Gao, C.Jiang, J.Ying, C.Wan// Journal of Power Sources.- 2006, V.- 155.- P. 364-367. (10) Wolfenstine J., Lee U., Allen J.L. Electrical conductivity and rate-capability of Li4Ti5O12 as a function of heat-treatment atmosphere// Journal of Power Sources.- 2006, V.- 154.- P. 287-289. (11) Pasquier A.D., Laforgue A., Simon P. Li4Ti5O12/poly(methyl)thiophene asymmetric hybrid electrochemical device// Journal of Power Sources.- 2004, V.- 125.- P. 95-102. (12) A comparative study of Li-ion battery, supercapacitor and nonaqueous asymmetric hybrid devices for automotive applications/ A.D.Pasquier, I.Plitz, S.Menocal, G.Amatucci// Journal of Power Sources.- 2003, V.- 115.- P. 171-178. (13) Synthesis by TEA sol-gel method and electrochemical properties of Li4Ti5O12 anode material for lithium-ion battery/ Y.Hao, Q.Lai, Z.Xu et al.// Solid State Ionics.- 2005, V.- 176.- P. 1201-1206. (17) Li4Ti5O12 as anode in all-solid-state, plastic, lithium-ion batteries for low-power applications// P.P.Prosini, R.Mancini, L.Petrucci et al.// Solid State Ionics.- 2001, V.- 144.- P. 185-192. (18) The life and times of lithium in anatase TiO2/ M.Wagemaker, A.A. van Well, G.J.Kearley, F.M.Mulder// Solid State Ionics.- 2004, V.- 175.- P. 191-193. (19) Nanocrystalline TiO2 (anatase) for Li-ion batteries/ V.Subramanian, A.Karki, K.I.Gnanasekar// Journal of Power Sources.- 2006, V.- 159.- P. 186-192.(-192) Novel TiO2/C nanocomposites for anode materials of lithium ion batteries/ L.J.Fu, H.Liu, H.P.Zhang et al.// Journal of Power Sources.- 2006, V.- 159.- P. 219-222. (-222) Power-ion battery: bridging the gap between Li-ion and supercapacitor chemistries/ A.D.Pasquier, I.Plitz, J.Gural et al.// Journal of Power Sources.- 2004, V.- 136.- P. 160-170. (-170) Synthesis and characterization of spinel Li4Ti5O12 anode material by oxalic acid-assisted sol-gel method/ Y.-J.Hao, Q.-Y.Lai, J.-Z.Lu et al.// Journal of Power Sources.- 2006, V.- 158.- P. 1358-1364. (1364) Preparation and rate capability of Li4Ti5O12 hollow-sphere anode material/ C.Jiang, Y.Zhou, I.Honma et al.// Journal of Power Sources.- 2006, V.- 166.- P. 514-518. (518)

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Li4Ti5O12–SnO2 - новый тип аккумуляторов
PostPosted: 05 May 2011, 09:54 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1915
Location: Днепропетровск
Сильно не вникал.Там про циклы ничего не сказанно?
Тем не менее порожает удорожание акб.Теперь вот и титан прилепили.Эдак всю жизь нужно будет кататся чтоб окупить )).

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Li4Ti5O12–SnO2 - новый тип аккумуляторов
PostPosted: 05 May 2011, 10:57 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3223
Location: Винница
Alex Dnepr wrote:
Сильно не вникал.Там про циклы ничего не сказанно?
То ли я плохо смотрел, то ли там не написано...

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Li4Ti5O12–SnO2 - новый тип аккумуляторов
PostPosted: 05 May 2011, 21:11 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 05 Mar 2011, 00:43
Posts: 126
Location: Харьков
Совсем не простая технология . А какая цена будет интересно ?

_________________
Ремонт автомобильной электроники. Харьков.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Li4Ti5O12–SnO2 - новый тип аккумуляторов
PostPosted: 06 May 2011, 14:11 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3223
Location: Винница
Maxim wrote:
Совсем не простая технология . А какая цена будет интересно ?
Хоть той новости уже более 2 лет, а в продаже их до сих пор не видел. По этому про цену ничего сказать не могу...

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Li4Ti5O12–SnO2 - новый тип аккумуляторов
PostPosted: 21 May 2011, 22:37 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Apr 2011, 12:47
Posts: 433
Location: Беларусь, Минск
По описанию можно понять что проводилось много опытов с материалами возможными, но никаких готовых продуктов(разве что пару батареек типа АА). Иначе так же красноречиво описали и циклы и феноменальную зарядку... и конечно не менее офигенную цену. :D

_________________
Мой электротрайк 80% 181км
Citroen AX electrique-87% акб Li-ion (240шт) 164В и 85 А/ч ,зарядка 6кВт 8650км
Мой канал MinskSiti


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Li4Ti5O12–SnO2 - новый тип аккумуляторов
PostPosted: 23 May 2011, 08:35 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3223
Location: Винница
SerNeo wrote:
По описанию можно понять что проводилось много опытов с материалами возможными, но никаких готовых продуктов(разве что пару батареек типа АА). Иначе так же красноречиво описали и циклы и феноменальную зарядку... и конечно не менее офигенную цену. :D
Скорее всего :(

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Аккумуляторы на литий-титане Li4Ti5O12
PostPosted: 11 Dec 2011, 14:11 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом
User avatar

Joined: 04 Aug 2011, 22:42
Posts: 314
Location: С-Петербург
Li4Ti5O12=Аккумулятор с диоксид титановым электродом
Image

+ Вес на меньше лития
+ Емкость больше лития
+ заряд до 80% за несколько минут!
+ Циклов больше чем у лития
+ Не страшен мороз
+ темп. воспл. очень высокая.
- цена (пока нашел только в одном месте - цена КОСТМОССС )

"
Аккумуляторы, построенные на основе соединений лития, стали сейчас одними из наиболее емких и компактных аккумуляторов получивших широкое распространение. Но недостаточная безопасность и высокая цена ограничивают их использование и подталкивают ученых к работе над созданием следующего поколения аккумуляторов которыми станут титан-литиевые элементы. В них на смену титанат-литиевым электродам приходит диоксид титана ,позволяющий увеличить удельную емкость аккумулятора на 60% при этом используя материал значительно менее дорогой в производстве, более долговечный и позволяющий уменьшить время заряда на 50% емкости за 6 минут в то время как обычная графитовая литий-ионная батарейка за то же время заряжается лишь на 10%.Слой оксида титана толщиной 15 нм был нанесен методом осаждения атомных слоев , после чего белковая матрица была удалена путем обжига при 400ºС в течение часа. В результате удалось получить уникальную трехмерную структуру, состоящую из полых лент (nanoribbons). Достаточно большой размер полостей (порядка 30 нм в высоту и 150 в ширину) обеспечивает свободное проникновение электролита внутрь, что позволяет осуществлять ионный транспорт Li+ как снаружи, так и внутри каналов. Данное преимущество позволяет значительно сократить время зарядки/разрядки устройства. Кроме того, полученный материал обладает значительной удельной емкостью и хорошей циклируемостью благодаря стабильной структуре и высоким значениям ионной и электронной проводимости. Это создает предпосылки для создания высокоэффективных вторичных литиевых батарей нового поколения.
"

Видео:
http://www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000311578

Вики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%BE%D1%80

http://en.wikipedia.org/wiki/Lithium-titanate_battery

http://gizmod.ru/2006/11/02/novye_litie ... --nanosafe


Тошиба ( на мой взгляд самый перспективный поставщик):
Super-Charge Ion Battery (SCiB™) 12 & 24 V

http://www.toshiba.com/ind/product_display.jsp?id1=821
http://www.scib.jp/en/product/detail.htm
http://www.engadget.com/2011/06/16/tosh ... to-80-per/

Image

Altairnano :
NanoSafe

http://www.altairnano.com/profiles/inve ... 0&ID=12076
Image


Прошу всех кто уже изучал данную тему высказаться и если кто знает где оно есть или его можно заказать
тоже не молчите!

_________________
Image
Мой проект Saturn VUE 03 AWD = EV
Сатурноводы СНГ, Эклипсоводы СНГ


Last edited by den812 on 11 Dec 2011, 18:02, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Аккомуляторы на литий-титанатне Li4Ti5O12
PostPosted: 11 Dec 2011, 15:47 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом
User avatar

Joined: 04 Aug 2011, 22:42
Posts: 314
Location: С-Петербург
http://en.wikipedia.org/wiki/Altairnano


http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?09/77/33

_________________
Image
Мой проект Saturn VUE 03 AWD = EV
Сатурноводы СНГ, Эклипсоводы СНГ


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 39 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...