Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 14 Dec 2018, 15:54

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 51 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
Author Message
 Post subject: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 30 Jan 2017, 15:36 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1328
Location: Украина. Жмеринка.
Когда собаке делать нечего,она..
Вот и мне захотелось проверить реальную емкость "консервы"(т.к. люди на весну просят электромотор на лодку подключить),да и не только...
На уме подключить нагрузку к АКБ через ваттметр и замерять "слив и залив в него",но хочется контроля данного процесса достал с длинной шухляды ранее купленные"контролеры". Потренировались на 18650,перечитали тему viewtopic.php?f=11&t=748&start=0 и начали замеры...
Селог(если его так можно назвать) на ЖК не видет четвертой "мертвой" секции и не сигнализирует заниженное напряжение,хотя показывает мин и мах и дельту между ними.


Attachments:
DSC00778.jpg
DSC00778.jpg [ 265.66 KiB | Viewed 866 times ]
DSC00777.jpg
DSC00777.jpg [ 283.27 KiB | Viewed 866 times ]
DSC00775.jpg
DSC00775.jpg [ 281.81 KiB | Viewed 866 times ]
DSC00773.jpg
DSC00773.jpg [ 283.92 KiB | Viewed 866 times ]
DSC00772.jpg
DSC00772.jpg [ 274.19 KiB | Viewed 866 times ]

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 27000км пробега
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 30 Jan 2017, 15:45 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1328
Location: Украина. Жмеринка.
А вот индикатор на АЛСке увидел все четыре ячейки и сказал,что четвертая ячейка имеет 0в!!! и как сказано в выше упомянутой теме в нем есть звуковой сигнал заниженного(выставляется) значения ячейки.


Attachments:
DSC00788.jpg
DSC00788.jpg [ 261.24 KiB | Viewed 864 times ]
DSC00787.jpg
DSC00787.jpg [ 257.49 KiB | Viewed 864 times ]
DSC00785.jpg
DSC00785.jpg [ 278.57 KiB | Viewed 864 times ]
DSC00782.jpg
DSC00782.jpg [ 289.94 KiB | Viewed 864 times ]
DSC00781.jpg
DSC00781.jpg [ 282.72 KiB | Viewed 864 times ]

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 27000км пробега
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 30 Jan 2017, 16:14 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1328
Location: Украина. Жмеринка.
Теперь самое интересное: при замере напряжения китайским цифровичком напряжение на всех ячейках показало 3,78в,а вот АЛСка показала разнобой по ячейкам(3,82 3,79 3,7,8 3,80)!
Далее подключили первый прибор - у него разброс по менее: 0,007в


Attachments:
DSC00791.jpg
DSC00791.jpg [ 196.66 KiB | Viewed 856 times ]
DSC00792.jpg
DSC00792.jpg [ 199.77 KiB | Viewed 856 times ]
DSC00798.jpg
DSC00798.jpg [ 236.81 KiB | Viewed 856 times ]
DSC00799.jpg
DSC00799.jpg [ 172.13 KiB | Viewed 856 times ]
DSC00797.jpg
DSC00797.jpg [ 194.74 KiB | Viewed 856 times ]
DSC00800.jpg
DSC00800.jpg [ 196.07 KiB | Viewed 856 times ]

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 27000км пробега
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 31 Jan 2017, 11:12 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
А что за нагрузка, Омическая? Тогда замер будет примерный, т.к. при падении напряжения будет падать и сила тока нагрузки, когда в ЭТС наоборот, для одной и той же мощности, ток пропорционально падению напряжения будет расти!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 31 Jan 2017, 13:50 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1328
Location: Украина. Жмеринка.
На следующий день подключили нагрузку(нихромовый шунт) через ваттметр и стали разряжать(током 23А) АКБ с остаточного напряжения 15,19в(59%) до 13,1в (3%) - отдача составила 257Вт/ч


Attachments:
DSC00804.jpg
DSC00804.jpg [ 234.5 KiB | Viewed 784 times ]
DSC00807.jpg
DSC00807.jpg [ 239.34 KiB | Viewed 784 times ]
DSC00806.jpg
DSC00806.jpg [ 176.27 KiB | Viewed 784 times ]
DSC00818.jpg
DSC00818.jpg [ 176.33 KiB | Viewed 784 times ]
DSC00811.jpg
DSC00811.jpg [ 165.13 KiB | Viewed 784 times ]

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 27000км пробега
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 31 Jan 2017, 14:03 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1328
Location: Украина. Жмеринка.
Далее начали заряд (зарядное от Гриши К.) так само через ваттметр током 15А.
На начало зарядки на банках было 3,21в. Зарядка производится чисто от "солнца"
Будем ожидать сколько "зальется" энергии в АКБ(но по моим предчувствиям 1КВт "туда не влезет" :(


Attachments:
DSC00809.jpg
DSC00809.jpg [ 240.82 KiB | Viewed 781 times ]
DSC00819.jpg
DSC00819.jpg [ 254.36 KiB | Viewed 781 times ]
DSC00821.jpg
DSC00821.jpg [ 197.28 KiB | Viewed 781 times ]
DSC00813.jpg
DSC00813.jpg [ 220.57 KiB | Viewed 781 times ]
DSC00822.jpg
DSC00822.jpg [ 224.9 KiB | Viewed 781 times ]

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 27000км пробега
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 01 Feb 2017, 10:55 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1328
Location: Украина. Жмеринка.
Вчера мах "заливши" АКБ от солнца до 16в оставили на ночь до полной зарядки.
Утром: АКБ вместил в себя 746Вт/ч ,заряд 95% = 16,6в ,разбежность между банками 0,008в ( показания на разных приборах не значительно отличаются)


Attachments:
DSC00828.jpg
DSC00828.jpg [ 149.99 KiB | Viewed 738 times ]
DSC00825.jpg
DSC00825.jpg [ 186.56 KiB | Viewed 738 times ]
DSC00826.jpg
DSC00826.jpg [ 174.54 KiB | Viewed 738 times ]
DSC00827.jpg
DSC00827.jpg [ 164.26 KiB | Viewed 738 times ]

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 27000км пробега
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 01 Feb 2017, 11:05 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1328
Location: Украина. Жмеринка.
Далее поставили АКБ на разряд. Разрядивши АКБ до 13,3в банки с в среднем до 3,3в с разбегом в банках 0,041в - отдача показала 672Вт Время разряда было примерно 2часа.


Attachments:
DSC00834.jpg
DSC00834.jpg [ 172.61 KiB | Viewed 736 times ]
DSC00836.jpg
DSC00836.jpg [ 174.59 KiB | Viewed 736 times ]
DSC00838.jpg
DSC00838.jpg [ 170.28 KiB | Viewed 736 times ]
DSC00832.jpg
DSC00832.jpg [ 157.28 KiB | Viewed 736 times ]

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 27000км пробега
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 01 Feb 2017, 11:15 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1328
Location: Украина. Жмеринка.
После получасового отдыха напряжение на АКБ немного поднялось.
С учетом не мах заряда и разряда как на меня она значительно не дотягивает до своего 1КВТ/ч емкости... :?
Что скажут гуру - по поводу емкости батареи? стоит ли еще раз (или несколько)"прогнать" ее?


Attachments:
DSC00839.jpg
DSC00839.jpg [ 187.23 KiB | Viewed 735 times ]
DSC00840.jpg
DSC00840.jpg [ 177.33 KiB | Viewed 735 times ]
DSC00841.jpg
DSC00841.jpg [ 203.1 KiB | Viewed 735 times ]
DSC00842.jpg
DSC00842.jpg [ 200.15 KiB | Viewed 735 times ]

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 27000км пробега
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проверка реальной емкости "лифовской консервы"
PostPosted: 01 Feb 2017, 18:00 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
2 консервы или же 4S по 3,75В номинала!!!!! 4*3,75В=15В

15В номинальных при 66,2Ач (100% SoH) дадут 993Втч т.е. Но номинальное напряжение реально почти 3,8В (в 80% диапазоне разряда), по этому при 66,2Ач будет киловаттчас!

Энергия с АКБ считается - напряжение под нагрузкой * сила тока * время. И Goga65 энергию замерил то ваттметром, который все это и считает так же!!!!! Только у него сила тока в начале разряда была максимальная, а в конце минимальная, так как нагрузка имела постоянное сопротивление (вспоминаем Закон Ома), а напряжение при разряде падает. Такая нагрузка похожа как будто ЭМ в начале едет с максимальной скоростью и постепенно ее скидывает до 0 в самом конце! Когда в реальности, для одной и той же самой мощности, в начале пути/заряженная батарея ток минимальный, а в конце пути/разряженная батарея - ток максимальный, для той же мощности ??кВт. Ладно емкость (Ач) замеряют стабилизированным током разряда, хоть и под конец стабилизация по напряжению, в реальности величина силы тока при езде так как я описал выше.

По этому вообще то считают и емкость в Ач и энергоемкость в Втч.

2Goga65

16,6В т.е. примерно 4,15В на ячейку/параллель это да, около 95% заряда. А 3,3В это около 5% остатка. Ваши 672Втч это около 90% энергоемкости ваших консерв. Если не учитывать потери и погрешность измерений то у Вас около 45Ач*90%=50Ач или 750Втч +/- погрешность и потери.

Вот график разряда 62Ач одной параллели с консервы старой химии, т.е. до 3,0В. И график разряда 60Ач параллели с новой химией, т.е. до 2,5В

Там видно хорошо, сколько осталось еще при каком напряжении.

С уважением,

Александр.

Attachment:
Discharger62Ah_small.jpg
Discharger62Ah_small.jpg [ 144.62 KiB | Viewed 730 times ]


Attachment:
Discharger60Ah_small.jpg
Discharger60Ah_small.jpg [ 135.83 KiB | Viewed 730 times ]

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 51 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...