Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 25 Feb 2017, 13:15

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 508 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 51  Next
Author Message
 Post subject: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 10:45 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 29 Oct 2010, 11:31
Posts: 684
Location: Харьков
Помогите, пожалуйста, разобраться с сабжем.
Как учит нас товарищ Мао в этом дацзыбао, рекомендуемый съем с батареи должен быть в районе 3.17-3.2 В, чтобы достичь ресурса в 5000 циклов. Но как такое может быть, если мы можем управлять только силой тока, а напряжение батареи от нас не зависит, равняясь 4 В сразу после заряда и постепенно снижаясь по мере разряда?

_________________
Электромобили сделают с бензиновыми машинами то же, что в свое время те сделали с лошадьми - вытеснят их из основы наземного транспорта в область развлечений и спорта (с) Джей Лено


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 11:36 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Андрей wrote:
Помогите, пожалуйста, разобраться с сабжем.
Как учит нас товарищ Мао в этом дацзыбао, рекомендуемый съем с батареи должен быть в районе 3.17-3.2 В, чтобы достичь ресурса в 5000 циклов. Но как такое может быть, если мы можем управлять только силой тока, а напряжение батареи от нас не зависит, равняясь 4 В сразу после заряда и постепенно снижаясь по мере разряда?

При подключении нагрузки, напряжение проседает и если при полностью заряженной батарее оно еще не так сильно снижается, то по мере расходования ее, будет ниже указанного, в этом случае 5000 циклов не гарантируется.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 12:35 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 29 Oct 2010, 11:31
Posts: 684
Location: Харьков
Спасибо за объяснение. А как регулировать степень просадки напряжения, чтобы выйти на требуемый ресурс?

_________________
Электромобили сделают с бензиновыми машинами то же, что в свое время те сделали с лошадьми - вытеснят их из основы наземного транспорта в область развлечений и спорта (с) Джей Лено


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 12:50 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Андрей wrote:
Спасибо за объяснение. А как регулировать степень просадки напряжения, чтобы выйти на требуемый ресурс?

Судя по вами же данной ссылке, это не нагружать аккумуляторы токами более чем указано на данный тип АКБ.
К примеру, если указан ток не более 3С то это значит, что больше 300А при емкости в 100А снимать не желательно, иначе и количество циклов будет меньше, так же и глубина разряда, не желательна ниже 70% (опять же судя по данным вашей ссылки)

P.S. Регулировать степень просадки не надо, надо следить за показаниями приборов (вольтметр, амперметр) и стараться не превышать показания выше рекомендованных. Могу заверить что это почти невозможно, если не использовать ограничители тока, в общем вам об этом, гораздо лучше расскажет Бруй, или Михалыч...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 16:46 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 29 Oct 2010, 11:31
Posts: 684
Location: Харьков
Спасибо за объяснение. Но кое-что продолжает быть непонятным. Вот смотрим на первый график. Там указано, что при 0.5С примерно до 75% разряда напряжение будет равно 3.3 В. Но на втором графике видим, что при таком напряжении ресурс составит всего 1000 циклов. Для получения бОльших цифр ресурса нужно снижать напряжение. Но как это сделать? Если буквально следовать первому графику, то увеличением нагрузки. Но тогда тем более ресурс будет уменьшаться... :shock:

_________________
Электромобили сделают с бензиновыми машинами то же, что в свое время те сделали с лошадьми - вытеснят их из основы наземного транспорта в область развлечений и спорта (с) Джей Лено


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 17:04 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Андрей wrote:
Спасибо за объяснение. Но кое-что продолжает быть непонятным. Вот смотрим на первый график. Там указано, что при 0.5С примерно до 75% разряда напряжение будет равно 3.3 В. Но на втором графике видим, что при таком напряжении ресурс составит всего 1000 циклов. Для получения бОльших цифр ресурса нужно снижать напряжение. Но как это сделать? Если буквально следовать первому графику, то увеличением нагрузки. Но тогда тем более ресурс будет уменьшаться... :shock:

Уважаемый Андрей! Я не теоретик, а практик и люблю пощупать все своими руками, а уж потом решать что делать.
По ЛЖФам еще нет достаточно информации, от тех кто на них ездит, так что отработает этот тип АКБ 1000 циклов, или 5000 никто вам не скажет, а производитель хочет продать и всегда найдет причину преждевременного выхода из строя своего изделия и постарается обвинить вас, в неправильной эксплуатации, по крайней мере, так делается со свинцовыми АКБ (кроме явного брака, ничего доказать невозможно, с этим я уже сталкивался)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 17:14 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 29 Oct 2010, 11:31
Posts: 684
Location: Харьков
nik1943 wrote:
Я не теоретик, а практик и люблю пощупать все своими руками, а уж потом решать что делать.
По ЛЖФам еще нет достаточно информации, от тех кто на них ездит, так что отработает этот тип АКБ 1000 циклов, или 5000 никто вам не скажет


Это понятно, что практика - лучший критерий истины, но проблема в том, что даже наш лидерный эксплуатант Бруй и близко не подобрался даже к 1000 циклов. Кроме того, у него разрядные токи часто превышают рекомендованные производителем. Так что действительно, пока сам не поездишь на ЛЖФ-батареях лет 5-10-15-20 - не убедишься в правильности рекомендаций производителя и заявленных им ТТХ...

_________________
Электромобили сделают с бензиновыми машинами то же, что в свое время те сделали с лошадьми - вытеснят их из основы наземного транспорта в область развлечений и спорта (с) Джей Лено


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 17:39 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Андрей wrote:
nik1943 wrote:
Я не теоретик, а практик и люблю пощупать все своими руками, а уж потом решать что делать.
По ЛЖФам еще нет достаточно информации, от тех кто на них ездит, так что отработает этот тип АКБ 1000 циклов, или 5000 никто вам не скажет


Это понятно, что практика - лучший критерий истины, но проблема в том, что даже наш лидерный эксплуатант Бруй и близко не подобрался даже к 1000 циклов. Кроме того, у него разрядные токи часто превышают рекомендованные производителем. Так что действительно, пока сам не поездишь на ЛЖФ-батареях лет 5-10-15-20 - не убедишься в правильности рекомендаций производителя и заявленных им ТТХ...

Я рассуждаю много приземленнее - проездить бы 3-4 года без проблем, со средним пробегом в 15-20 тыс.км в год...это уже будет не так убыточно.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 18:27 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 29 Oct 2010, 11:31
Posts: 684
Location: Харьков
nik1943 wrote:
Андрей wrote:
nik1943 wrote:
Я не теоретик, а практик и люблю пощупать все своими руками, а уж потом решать что делать.
По ЛЖФам еще нет достаточно информации, от тех кто на них ездит, так что отработает этот тип АКБ 1000 циклов, или 5000 никто вам не скажет


Это понятно, что практика - лучший критерий истины, но проблема в том, что даже наш лидерный эксплуатант Бруй и близко не подобрался даже к 1000 циклов. Кроме того, у него разрядные токи часто превышают рекомендованные производителем. Так что действительно, пока сам не поездишь на ЛЖФ-батареях лет 5-10-15-20 - не убедишься в правильности рекомендаций производителя и заявленных им ТТХ...

Я рассуждаю много приземленнее - проездить бы 3-4 года без проблем, со средним пробегом в 15-20 тыс.км в год...это уже будет не так убыточно.

Это у Вас что-то очень оптимистично выглядит. По моим расчетам, окупаемость моей электрифицированной (с помошью ЛЖФ-батарей и генератора дальней езды) "шохи" со среднегодовым пробегом 14.5 тыс.км наступит через 11.5 лет. А это примерно 3000 циклов, если заряжаться почти каждый ездовой день, как делает Бруй, или примерно 1000 циклов, если заряжаться после 70% разряда.

_________________
Электромобили сделают с бензиновыми машинами то же, что в свое время те сделали с лошадьми - вытеснят их из основы наземного транспорта в область развлечений и спорта (с) Джей Лено


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вольтаж ЛЖФ-батарей
PostPosted: 10 Nov 2010, 20:27 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Андрей wrote:
Это у Вас что-то очень оптимистично выглядит. По моим расчетам, окупаемость моей электрифицированной (с помошью ЛЖФ-батарей и генератора дальней езды) "шохи" со среднегодовым пробегом 14.5 тыс.км наступит через 11.5 лет. А это примерно 3000 циклов, если заряжаться почти каждый ездовой день, как делает Бруй, или примерно 1000 циклов, если заряжаться после 70% разряда.

Не знаю как вы считали, но при наезде менее 100.000км использование ЛЖФ убыточно. На мой мотор нужно за ЛЖФ отдать более 180.000руб и при этом во всем экономить + платить за электроэнергию, которую закачать можно только с КПД около 70% (АКБ+зарядное)
Бензин, на тот же пробег стоит 161.000руб. (100.000:100х7х23руб), не говоря уже про газ (95.000руб) да и ограничивать себя не приходится, ни кондиционером, ни аудио техникой, не говоря уже о том, что можно рвануть педаль в пол и прокатится с ветерком за 200км\час, а уж мелочи вроде подогрева сидений и стекол с зеркалами и другие удобства...вроде отопления в зимнее время.
Да еще не известно, как теряется емкость, от простоев, или эксплуатации более 5 лет - этого еще никто не проверил.
В общем я сомневаюсь в экономической целесообразности, на сегодняшний день...но если не мы, то кто сделает первые шаги?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 508 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 51  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...