Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 26 Sep 2018, 09:49

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 101 posts ]  Go to page Previous  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  Next
Author Message
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 06 Feb 2016, 08:20 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1183
Location: Харьков
Vladimir wrote:
Я даже засомневался в перспективности лития.Представьте Вы по каким то причинам в зимнее время оставили электромобиль на месяц без внимания,с зарядкой 5-10 процентов.


Электромобиль - это для езды "каждый день".
Купить его для редких выездов - это абсурд.
По этой же причине я не конвертирую мотоблок, который нужен 2 раза в год...

Даже на обычной машине, если оставить на 2-3 месяца и не скинуть клемму - аккуму будет смерть.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 06 Feb 2016, 09:02 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1183
Location: Харьков
licc wrote:
Юра, мотоблок можно и нужно, только батарейка должна быть сьемная - с мотоблока на мотоцикл , к примеру.

Это проще сказать, чем реализовать.
На том же мотоцикле - проблема с объемом для батареек. Приходится плотно упаковывать, а это влечет за собой плохую извлекаемость...

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 06 Feb 2016, 15:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1535
Location: Тюмень, Россия
Сегодня ударно потрудился в гараже:собрал наконец тяговую батарею.Осталось в корпус запихать,установлено,распаяно 3 блока по 24 вольта,20 а/час.Ячеек не хватало,поэтому по быстрому (благодаря опыту) восстановил 6 ячеек,которые плохо брали и отдавали заряд (большое сопротивление).Единой методы так и не выработал.
Одна,например,обычную зарядку не брала,я ее подключил на 15 вольт и забыл про неё (токоограничение есть,2-2,5а),если заработает,подсадит блок питания.Когда ей снова занялся,а на ней вольт 6.Даю разряд на 0,1 ома,ток сначала большой и быстро пал до 0,3А.жду,не меняется минут 5,затем медленно пошёл вверх и через минуту,две увеличился до 15А.Все,ячейка ожила.
Ещё такое впечатление сложилось,что заряд,который в них был,никуда не делся,просто ячейки заткнулись от мороза,т,к зарядка процентов на 5-10 была,и тренировку ячейки не прошли (2-3) цикла.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 06 Feb 2016, 15:52 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1535
Location: Тюмень, Россия
Романтик wrote:
Vladimir wrote:
Я даже засомневался в перспективности лития.Представьте Вы по каким то причинам в зимнее время оставили электромобиль на месяц без внимания,с зарядкой 5-10 процентов.


Электромобиль - это для езды "каждый день".
Купить его для редких выездов - это абсурд.
По этой же причине я не конвертирую мотоблок, который нужен 2 раза в год...

Даже на обычной машине, если оставить на 2-3 месяца и не скинуть клемму - аккуму будет смерть.

Я вот езжу только по выходным.Какой смысл садится каждый день на нее,чтоб доехать по пробками до работы.если я пешком преодолевают это расстояние быстрей.А прогулка получасовая только на пользу.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 25 Apr 2016, 18:47 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 01 Jan 2013, 22:34
Posts: 1124
Location: Кишинев/Евпатория
Расковырял батарею от ноутбука Sony достал ячейки с надписью LDIFK57 емкость у них должна быть 2400mAh.
Четыре севшие до 2,2 вольта и 2 х 3,2 Вольта. Поставил их на зарядку часть в повербанке часть в зарядке.
Мерил емкость при зарядке. Так вот самое странное что когда они достигли напряжения примерно 4,15 - 4,17 стали сильно греться.
Хотя повер банк пихал в них мизерный ток в 0,1А. Зарядка пихала чуть больше 0,3А. До напряжения 4,05 В вообще были холодные.
Снял ячейки с зарядки и через пару часов померил напряжение было 4,10В 4,08В. потом поставил на зарядку и вроде не грелись.
В одной ячейки вошло 1000mAh.
Что самое странное что заряжал в той зарядке панасоники, самсунги, lg и вообще не греются, а вот сони ...

И тут я вспомнил случай 5 летней давности когда ноутбуки с аккумуляторами сони взрывались и сони признала свои ошибку.
Видимо ячейки сони нельзя доводить до 4,2В. Наверное 4,05 - 4,08В это будет в самый раз.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 10 May 2016, 14:47 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 20 Oct 2010, 08:57
Posts: 200
Location: Киев
Не знаю сюда писать или отдельную тему создавать.

Я, как и обещал, наконец-то собрал устройство способное отдавать токи порядка 100-200А в АКБ в моем, "хитроимпульсном" режиме.

Теперь дело за малым - нужны пациенты :) для восстановления и опытов.

Так что хочется тяговые ячейки (одна "банка", 3.6в....4.1в) лития емкостями 20-100Ач.
Если у кого есть подубитые или убитые(но напряжение показывают еще) и вам не жалко их дать мне на опыты(без распиливания) то буду благодарен.
:)

Я в Киеве нахожусь.

_________________
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 10 May 2016, 16:13 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3087
Location: Киев
Могу предоставить для экспериментов 3-4 шт. 100 АЧ .


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 11 May 2016, 14:48 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 20 Oct 2010, 08:57
Posts: 200
Location: Киев
mihalich wrote:
Могу предоставить для экспериментов 3-4 шт. 100 АЧ .

Спасибо!
...нужно вот только к тебе еще заехать как-то :)...

_________________
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление LiFePO4(LiYFePO4)
PostPosted: 12 Aug 2016, 09:03 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 20 Oct 2010, 08:57
Posts: 200
Location: Киев
Очень интересно поработать с литиевыми "консервами" от Ниссан Лифа, как пойдет восстановление? :)
...тем более что в Украине уже их много привезено, и очень много с уже подушатанными батареями...

Импульсный заряд - самое оно именно для лития. Можно заряжать до 4,30в ИМПУЛЬСНО, но вот сейчас играюсь методиками с или без "разрядными импульсами". Процентов 50 можно восстановить емкость, по идее.
По-науке и исследованиям, у лития потеря емкости обусловлена миграцией лития на катод, импульсные ЗУ могут выгнать его обратно, если не сильно застарелая(не сильно далеко внедрился).
На картинке показано как литий застряет в катоде.


Attachments:
File comment: На картинке показано как литий застряет в катоде.
d3192f.png
d3192f.png [ 52.02 KiB | Viewed 240 times ]

_________________
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление LiFePO4(LiYFePO4)
PostPosted: 12 Aug 2016, 10:22 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 794
Location: Мінск
А есть ли смысл в заряде до 4.30? сколько вилел графиков разряда, до 4 вольт емкости с гулькин нос, а вот заряд до 100% и выше вроде как быстрее всего убивает литий.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 101 posts ]  Go to page Previous  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...