Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Jun 2018, 22:51

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 101 posts ]  Go to page Previous  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  Next
Author Message
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 27 Jan 2016, 19:25 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1417
Location: Тюмень, Россия
licc wrote:
там необратимые процессы прошли, поможет только морг, к сожалению.
Другие, которые типа восстановились после глубокого разряда - будут слабым звеном батареи. Все проходили через этот опыт...

Я их помечаю,на бортовое кину.А если бы не помечал,найти их в исправных проблематично бы было.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
PostPosted: 27 Jan 2016, 19:50 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3254
Location: Винница
Vladimir wrote:
Пробовал последнюю неисправную ячейку восстанавливать повышенным напряжением (до 30 вольт) и током зарядки до 2.5 А (больше ток стабилизатор не тянет).Для этого собрал на релюшке схему:3сек заряд,0.5 сек разряд.Проверил работу автомата на исправной ячейке- заряжается.Но результат пока отрицательный,но видно,что иногда ячейка схватывает и напряжение падает до трёх вольт,как будто ячейка заработала.Но это видел редко и недолго,на осциллографе.Буду корректировать эксперимент с более мощным источником.
Малый ток я имел ввиду 0.05С

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
PostPosted: 28 Jan 2016, 13:29 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1417
Location: Тюмень, Россия
Admin wrote:
Малый ток я имел ввиду 0.05С

Так я обе ячейки заряжал,каждую от своего источника.Целый день стояли на зарядке.Но результата не дала.Сразу после этого начал форсировать зарядку,прибавил напряжение.Одна ячейка ожила,до сих пор нормально,уже заряжается вместе с другими в параллели.
Вторая никак не расскачивается,как только не пробовал:ток в неё идёт,а разряда нет,все в нагрев.Надежды на её восстановление практически не осталось.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 01 Feb 2016, 22:54 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3254
Location: Винница
Итоги подведем:
Из 31 ячейки дохляков удалось оживить 4шт.
С такими резульатами:
Ячейка 01: ~1056mAh
Ячейка 02: ~1294mAh
Ячейка 03: ~1358mAh
Ячейка 04: ~1242mAh

Ячейки полежали недели полторы - две, и сегодня замерял их на саморазряд. Первые три ячейки держат 3.7В +- 50мВ а на четвертой 1.5В - она реальный полудохляк.
Остальные пока не выбрасываю в утиль, пусть полежат до лучших времен.

Еще одно замечание, для тех кто хочет "потыкать шилом защиту" - это нужно делать очень осторожно, чтоб не проткнуть тонкую мембрану. У меня так проткнулось 2 ячейки... они страшно зашипели и начали выпускать электролит... после этого они точно не стали лучше - так и остались в "дохляках".

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 02 Feb 2016, 20:26 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 771
Location: Мінск
Делаю вывод, что смысла в восстановлении нет. Затраченое время и труды не стоят тех трех долларов за полученные три амперчаса. С никелевыми я к такому же выводу пришел, на примере батарей шуруповертов. Отлавливал отстающих, перепаивал, заряжал разряжал по одному, пробивал заливал водички и тд и тп. Потом выкинул всё и литий поставил.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 03 Feb 2016, 12:21 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3254
Location: Винница
Все это было проведено специально, для проверки возможности востановления.
Время потрачено на все было от силы пару часов в сумме.
Заряд и разряд был паралельно с другими делами - поставил на зарядку и занимайся своими делами.
Без опытов не было б в мире великих открытий :electric:

Кстати, контрольный замер первой "ожившей" ячейки, показал что там все ок. Саморазряда нет.

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 04 Feb 2016, 15:29 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 771
Location: Мінск
Так я и говорю, отрицательный результат - это тоже результат. бывает даже более важный, чем положительный.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 05 Feb 2016, 17:22 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1417
Location: Тюмень, Россия
Проверил все ячейки заново после зарядки в параллели,т.к. приблизился к сборке.Ячеек 10 забраковал,некоторые со слабой отдачей,половина вообще ничего не дают.Холод и отсутствие электричества почти месяц,а также не успел их подзарядить,сделали своё дело.
Я даже засомневался в перспективности лития.Представьте Вы по каким то причинам в зимнее время оставили электромобиль на месяц без внимания,с зарядкой 5-10 процентов.Что будет?Ячеек 10 грохнутся,считай батарея накрылась медным тазом.У же сейчас пишут,что купив машину,которая долго не эксплуатировалась,там 5-10 процентов ёмкости.Постепенно ёмкость восстанавливается,путём зарядов разрядов и балансировок постоянных.А представьте сотни миллионов машин,таких проблем будет в сотни,тысячи раз больше.
Мне кажется уже сейчас нужно думать об альтернативе.И это-суперконденсаторы.Это физика уже,это классика!Практически нет потери ёмкости,бесконечное число циклов,практически нет влияния на ёмкость холода,жары.А устроен то элементарно-2 пластины и изолятор между ними:уменьшай расстояние между пластинами,увеличивай площадь пластин,улучшай диэлектрик между ними и повышай напряжение,все поддается расчету.По моему в этом направление нужно работать разработчикам и успехи уже на лицо.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 05 Feb 2016, 22:48 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 771
Location: Мінск
Да, за литием уход нужен, еще похлеще чем за свинцом или никелем. В телефоне вроде и токи разряда небольшие, а батарея год-два и в мусор.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 06 Feb 2016, 08:04 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1207
Location: Украина. Жмеринка.
Litwin wrote:
Да, за литием уход нужен, еще похлеще чем за свинцом или никелем. В телефоне вроде и токи разряда небольшие, а батарея год-два и в мусор.

Не правда,у меня "Моторола" более 8 лет на родных АКБ ;) с авто АКБ аналогично - брендовые служат 8-10лет,все остальное 2-3 года.

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 21000км пробега


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 101 posts ]  Go to page Previous  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...