Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Jun 2018, 23:00

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 101 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Next
Author Message
 Post subject: Обслуживание и восстановление Li-ion
PostPosted: 07 Dec 2014, 17:02 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1207
Location: Украина. Жмеринка.
Расскажу о своей"реабилитации" 18650. Еще написал тут.
Хочу немного рассказать про свою "реанимацию" АКБ.
Вычитав в умной литературе,что заряд предпочтительнее делать с интервалами разряда - я модернизировал свою зарядку,добавив генератор на 555NE-ке с скважностью примерно 5 и разрядным током 50мА.После некоторой практики поделил б/у пальчики на 4 группы:
1 на АКБ 0 в и заряд она не берет
2 на АКБ есть какое то напряжение,заряд более 2А,пальчик греется,заряд не держит
3 на АКБ 2-3,7в,при заряде(50-100ма)сразу поднимается до 4,2(мах. напряжение заряда),но и на "отдачу" напряжение сразу падает.
4 нормально заряжаются и разряжаются -с этими дальше и будем работать...
Attachment:
DSC07386.jpg
DSC07386.jpg [ 55.92 KiB | Viewed 908 times ]

Attachment:
DSC07334.jpg
DSC07334.jpg [ 83.93 KiB | Viewed 908 times ]

Attachment:
DSC07343.jpg
DSC07343.jpg [ 68.91 KiB | Viewed 908 times ]

Attachment:
DSC07346.jpg
DSC07346.jpg [ 76.6 KiB | Viewed 908 times ]


Продолжая реанимацию АКБ-пришел к выводу,что 1,2,3 группа АКБ-не пригодны,и не стоит с ними "играться"... а АКБ 4 группы решил откалибровать по емкости.По началу думал это сделать с помощью ваттметра,но благодаря друзьям(дали на прокат)решаю эту проблему с помощью умного IMAX B6:


See this video on YouTube
Сейчас с его помощью сортирую по емкости,что намного упростило калибровку.

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 21000км пробега


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Цилиндрические аккумуляторы (18650) в качестве АКБ
PostPosted: 07 Dec 2014, 17:50 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3254
Location: Винница
Про реанимацию написано 2 строчки... расскажите более подробно...
Goga65 wrote:
IMAX B6
У вас оригинал или клон? Калибровали?

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Цилиндрические аккумуляторы (18650) в качестве АКБ
PostPosted: 07 Dec 2014, 21:04 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1207
Location: Украина. Жмеринка.
Admin wrote:
Про реанимацию написано 2 строчки... расскажите более подробно...
У вас оригинал или клон? Калибровали?

IMAX У меня клон,и то не мой,друзья с Москвы передали попользоваться(как-то давит жаба пол-тысячи отдать за него http://ru.aliexpress.com/item/IMAX-B6-C ... 64617.html ) пока еще не калибровал,еще полностью не разобрался.Из тех АКБ,что попали в пункт №4 измеряю емкость (разряд,заряд,разряд).Те,что попали в пункт 3 - заряжаю,разряжаю,почитав "реанимацию Михайлыча" -тоже пробовал замораживать,даже "переполюсовку" устраивал...реальных результатов пока нет.

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 21000км пробега


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Цилиндрические аккумуляторы (18650) в качестве АКБ
PostPosted: 07 Dec 2014, 21:59 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 771
Location: Мінск
Goga65 wrote:
IMAX У меня клон,и то не мой,друзья с Москвы передали попользоваться(как-то давит жаба пол-тысячи отдать за него http://ru.aliexpress.com/item/IMAX-B6-C ... 64617.html ) пока еще не калибровал,еще полностью не разобрался.Из тех АКБ,что попали в пункт №4 измеряю емкость (разряд,заряд,разряд).Те,что попали в пункт 3 - заряжаю,разряжаю,почитав "реанимацию Михайлыча" -тоже пробовал замораживать,даже "переполюсовку" устраивал...реальных результатов пока нет.

это клон, за 27 доллароа да ещё с блоком питания. у клоноа, не работает калибровка, как правило. Оригинал можно там же на али найти, которые проходят проверку на сайте и у них всё работает. Внимательно читайте отзывы и найдёте. Оригинал стоит тридцатку, чуть меньше или чуть больше, что не на много дороже копии, правда без адаптера. Адаптер 5 амперный от шести. В общем, покупать шило экономя десятку - это надо вообще мозгов не иметь.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Цилиндрические аккумуляторы (18650) в качестве АКБ
PostPosted: 22 Dec 2014, 14:01 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 2941
Location: Киев
Goga65 wrote:
почитав "реанимацию Михайлыча" -тоже пробовал замораживать,даже "переполюсовку" устраивал...реальных результатов пока нет.
е
Напомню , я синенькие Хедвеи. 10 АЧ. не замораживал. С ними бывает другое : -конструктивно они сделаны с некиим предохранителем . Ячейка
завальцована мягкой аллюминиевой мембраной , которая держит и герметичность и электрическую цепь, ОДНОЙ СВАРНОЙ ТОЧЕЧКОЙ ( под болтом +, но болт до точки не достаёт)
При перегрузке, от давления, точка может оторваться. пропадает и электрическая цепь
Не поможет ей ни заморозка - ни циклирование - эл.цепи нет. Но, не спешите выбрасывать. ..Если "болт +" взять вдвое длиннее и завинтить его до упора , то мембрана прижатая к своему изначальному месту , восстановит ячейку.
Если у вас не другая беда..
Но , мои 10 шт , восстановленные таким образом. собранные в параллель, испытаны ДЛИТЕЛЬНО , последовательно в 100АЧасовой батарее - ПОЛНОЦЕННЫ И ЖИВЫ ДО СИХ ПОР.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Цилиндрические аккумуляторы (18650) в качестве АКБ
PostPosted: 23 Dec 2014, 11:40 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3254
Location: Винница
Goga65 wrote:
по советам ЮТУБа-я пробовал продавливать плюсовую клемму,но ни на одном АКБ результата не доститг

У меня была одна ячейка 18650, которая "выстрелила" защитой. Заряжалась максимум до 0.5В и дальше не хотела. Саморазряжалась быстро до 0.3В где-то.
Помогло видео:


See this video on YouTube
Продавливание защиты вернуло ячейку к жизни. На ячейке стало 3.9В, сразу после продавливания...

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Цилиндрические аккумуляторы (18650) в качестве АКБ
PostPosted: 23 Dec 2014, 17:00 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1207
Location: Украина. Жмеринка.
Попробую еще раз.

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 21000км пробега


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Цилиндрические аккумуляторы (18650) в качестве АКБ
PostPosted: 23 Dec 2014, 17:23 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 31 Aug 2012, 14:10
Posts: 570
Location: г.Ковель
Защита есть не у всех ячеек а только у брендов.Проверено.И в большинстве случаев если элемент "газовал" то или он болен или его очень перегрузили.Обычно такие защиты стоят в самсунгах в саньё и лджи.Ну и у парнослониках :D

_________________
Ёмкость li -ion 48квт.час.Общий пробег на электромобиле 81000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Цилиндрические аккумуляторы (18650) в качестве АКБ
PostPosted: 27 Dec 2014, 12:17 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3254
Location: Винница
Был в радиомагазине, там один клиент принес ячейку 18650 (зеленый Panasonic CGR18650AF) с жалобой - "не заряджается"... долго мялся но признался - "читал в интернете советы, что нужно три раза в 0 разрядить и зарядить, что бы лучше работала"... :lol:
Пробовали заряжать - ну никак... не берет ток и все... :electric:
Как итог - батарея быстро набирает (проверяли всем магазином) напряжение до 3.6... и при измерени тестером - напряжение быстро разряжается до 0.5В. Про IMAX B6 они конечно же не слышали...
Но у меня закралось подозрение что у него "обрыв от перезаряда" либо вырос "дендрит". Советовать клиенту "поковырять защиту иглой" я не решился... :D

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Цилиндрические аккумуляторы (18650) в качестве АКБ
PostPosted: 27 Dec 2014, 12:38 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1182
Location: Харьков
Admin wrote:
Советовать клиенту "поковырять защиту иглой" я не решился... :D

Игла помогает если обрыв. Здесь явно обрыва нету. Можно поиграться с заморозкой.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 101 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: Яндекс [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...