Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 15 Nov 2018, 09:22

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 125 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
Author Message
 Post subject: Re: Суперконденсаторы(Ионисторы), как замена или подспорье АКБ
PostPosted: 03 Nov 2018, 18:06 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1609
Location: Тюмень, Россия
Vladimir wrote:
Эксперимент с 6 шт 3000ф*2.7 в в параллель:
https://youtu.be/u_dMVn7LYhM
Энергия 6*3000*2.7*2.7/2/3600 вт*час=18 вт*час.

А вот со скидкой те же 18 вт*час можно купить
https://kupinatao.com/pages/item_detail ... qzXA%3D%3D
Для пуска в зимнее время самое то (на бортовой аккум)

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Суперконденсаторы(Ионисторы), как замена или подспорье АКБ
PostPosted: 04 Nov 2018, 08:14 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 803
Location: Мінск
В параллель ионисторы берут на себя меньше половины нагрузки, при этом они ещё и недозаряжены, причем с даже с платой балансировки могут быть заряжены криво. На одном будет 2,7, на втором 2,5, на третьем 1,5, на остальных по 2 вольта. Ну или как-то по другому. Поэтому я заряжаю их через дс-дс повышайку полностью до 16,2 вольт и через реле, которое отключает АКБ во время старта. Так и АКБ бережется, и искра мощнее, и стартер веселее крутит. Получается типа как в электромобиле, для питания приборов мозгов и всего прочего стоит обычная автомобильая СК батарея, а для нагрузки - силовая. Или как в тракторе, маленькая батарея или шнурок запускает пусковой двигатель, а он запускает основной. То есть ионисторы выступают в роли пускового двигателя.
https://youtu.be/QEBY0uA-Z-Y


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Суперконденсаторы(Ионисторы), как замена или подспорье АКБ
PostPosted: 05 Nov 2018, 08:19 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
Поделюсь опытом попыток использования Конд.Батарей, для Точечной Электро Сварки:...
Там те-же проблемы, что и в Маховичном Аккумуляторе от профессора Гулии. : Энерго отдача пропорциональна и
ёмкости и квадрату напряжения ( скорости);
А с ионисторами, добавляется и ИХ высокое Rо.
...Так, боюсь, правильнее аккумулировать энергию не в низковольтных ионисторах, а в конденсаторах высокого напряжения, трансформируя на понижение через преобразователь. Но ЭТО СЛОЖНО, потому и, пока, не используется.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Суперконденсаторы(Ионисторы), как замена или подспорье АКБ
PostPosted: 08 Nov 2018, 08:50 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1609
Location: Тюмень, Россия
mihalich wrote:
Поделюсь опытом попыток использования Конд.Батарей, для Точечной Электро Сварки:...
Там те-же проблемы, что и в Маховичном Аккумуляторе от профессора Гулии. : Энерго отдача пропорциональна и
ёмкости и квадрату напряжения ( скорости);
А с ионисторами, добавляется и ИХ высокое Rо.
...Так, боюсь, правильнее аккумулировать энергию не в низковольтных ионисторах, а в конденсаторах высокого напряжения, трансформируя на понижение через преобразователь. Но ЭТО СЛОЖНО, потому и, пока, не используется.

Понижать напряжение сложно?Это делает любой контроллер.
По сути контроллер привода-это управляемый понижающий дс/дс преобразователь.
Примерно,с вычетом потерь в контроллере,мощность с батареи равна мощности на двигателе,т.е.
Uб*lб=Uдв*lдв.
Надо только обеспечить широкий диапазон работы контроллера по питанию батареи и ввести некоторые ограничения по току и напряжению для двигателя в параметры контроллера.
Теперь давайте возьмём конкретный пример для двигателя напряжением 48 вольт и тяговой батареи 100 вольт на супер конденсаторах.
Естественно,двигатель будет работать нормально при падении напряжения на кондере с 100 в до 50.(контроллере забито ограничение по напряжению 48в).
Теперь посмотрим,какая отдача энергии (W) будет у батареи с падением напряжения с 100 вольт до 50.Ёмкость возьмём 10000F
W =c*u*u/2=W(100)-W(50)=10000*100*100/2-10000*50*50/2=13.9 кВт*чч
-3.5 кВт*ч=10.4 кВт*ч
Если у нас контроллер сохраняет работоспособность до 25 вольт,то есть ещё страховой запас энергии (из этих 3.5 кВт*ч)-"пилить" до заправки потихоньку.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Суперконденсаторы(Ионисторы), как замена или подспорье АКБ
PostPosted: 08 Nov 2018, 10:48 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1609
Location: Тюмень, Россия
Vladimir wrote:
mihalich wrote:
Поделюсь опытом попыток использования Конд.Батарей, для Точечной Электро Сварки:...
Там те-же проблемы, что и в Маховичном Аккумуляторе от профессора Гулии. : Энерго отдача пропорциональна и
ёмкости и квадрату напряжения ( скорости);
А с ионисторами, добавляется и ИХ высокое Rо.
...Так, боюсь, правильнее аккумулировать энергию не в низковольтных ионисторах, а в конденсаторах высокого напряжения, трансформируя на понижение через преобразователь. Но ЭТО СЛОЖНО, потому и, пока, не используется.

Понижать напряжение сложно?Это делает любой контроллер.
По сути контроллер привода-это управляемый понижающий дс/дс преобразователь.
Примерно,с вычетом потерь в контроллере,мощность с батареи равна мощности на двигателе,т.е.
Uб*lб=Uдв*lдв.
Надо только обеспечить широкий диапазон работы контроллера по питанию батареи и ввести некоторые ограничения по току и напряжению для двигателя в параметры контроллера.
Теперь давайте возьмём конкретный пример для двигателя напряжением 48 вольт и тяговой батареи 100 вольт на супер конденсаторах.
Естественно,двигатель будет работать нормально при падении напряжения на кондере с 100 в до 50.(контроллере забито ограничение по ВЫХОДНОМУ напряжению 48в).
Теперь посмотрим,какая отдача энергии (W) будет у батареи с падением напряжения с 100 вольт до 50.Ёмкость возьмём 10000F
W =c*u*u/2=W(100)-W(50)=10000*100*100/2-10000*50*50/2=13.9 кВт*чч
-3.5 кВт*ч=10.4 кВт*ч
Если у нас контроллер сохраняет работоспособность до 25 вольт,то есть ещё страховой запас энергии (из этих 3.5 кВт*ч)-"пилить" до заправки потихоньку.

Для полного "счастья" посчитаем эту "страховую" энергию:
W=W(50)-W(25)=10000*50*50/2-10000*25*25/2=3.5 кВт*ч-0.9 кВт/ч=
2.6 кВт*ч.
Т.е. недоступной энергии батареи 13.9 кВт*ч всего 0.9 кВт*час.
И проблем построения электро на суперконденсаторах не вижу,останавливает только их цена.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 125 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: Ahrefs [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...