Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 21 Nov 2017, 06:28

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 305 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 31  Next
Author Message
 Post subject: Daihatsu Mira Электро (Россия, от SEASMI)
PostPosted: 24 Dec 2012, 19:24 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 20 Nov 2012, 09:31
Posts: 326
Location: Новосибирск, Академгородок
Создал тему на электротранспорт.ру, но решил здесь продублировать, так как больше народу именно по электромобилям.

После успешного проекта электросамоката, решил начать другой проект. Сначала подумывал об электрификации трехколесного скутера Honda Gyro Canopy, но потом отказался - нельзя перевезти даже 1го пассажира и негде оставлять на ночь при каждодневной эксплуатации.
В итоге - решил перескочить эту стадию и сразу перескочить к электромобилям %-)
Начальный бюджет позволил купить донора - дайхатцу мира 2003г.в. в кузове L250V - трехдверка на механике. Масса 690 кило, грузоподъемность 200 кило (либо 2 задних пассажира + 50 кило). Двигатель еле дышит, кузов местами помят и облез, но это мелочи поправимые. Проект будет строится неспешно - по мере выделения денег из семейного бюджета ), а в перерывах буду советоваться по комплектующим. Переделку начну после того, как куплю основные комплектующие. Переделки планирую зарегестрировать.

Планируемые ТТХ:
Вместимость 2 взрослых, двое детей
Дальность хода 50-60км, средняя каждодневная дальность около 20-30км.
Максимальнач скорость 80-90км/ч (средняя 40-60км/ч)
Скорость разгона не сильно важна, лишь бы поспевать за потоком обычных авто
На сегодняшний день машина поставлена на учет.

Заказал аккумуляторы призматики 20ач у Павла - 6 сборок 7s3p
Итого аккумулятор будет 21s6p, 67.2в 120ач, 8квтч, зарядное напряжение 75.6в
Зарядка от av-master на 2квт.
Все это приедет месяца через два. И пока копится бюджет, надо определиться с балансирами, мотором и контроллером.

По балансирам - пока не думал.

Мотор думаю брать как у батискафа - BLDC 10квт голден мотор с воздушным (или с водяным лучше?) охлаждением, на 48в (как более эффективный на низких напряжениях - для пробок самое оно).

Контроллер - голден мотор HPC700 на 72в. Пиковый ток с батареи 350а - 23квт. 500 серия вроде только на 16квт расчитана (250а пиковых с батареи). Келли контроллеры с аналогичными параметрами стоят дороже.

Что посоветуете?

_________________
Пробег на Мираэль - 2999км

Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)
PostPosted: 24 Dec 2012, 20:34 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 16 Nov 2012, 12:38
Posts: 235
Location: Киев
Выпуск лития уже у вас наладили?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)
PostPosted: 24 Dec 2012, 23:32 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1915
Location: Днепропетровск
Напишите место вашего обитания.
А чего грузоподъемность такая слабая всего 200кг вы ничего не перепутали?
У моей панды 400кг а на той что была до нее (ресцорной) вообще 500.
У тавриков я так понял за 300.

Насчет зарядки ав-мастера. я бы не стал на нее рассчитывать.
Во первых он с сроками просрочил в несколько раз.И неизвестно когда закончит.
Во вторых маленькая легкая зарядка как-то по приобрела в размерах и весе.

Хотя конечно если проект неспешный то возможно к вашему завершению зарядка тоже будет завершена.

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)
PostPosted: 25 Dec 2012, 04:06 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом
User avatar

Joined: 15 Mar 2012, 15:37
Posts: 573
Location: Хайшенвэй
Alex Dnepr wrote:
Напишите место вашего обитания.


там по ссылке на электросамокат написано местобитание: Новосибирск, Академгородок :)

_________________
http://эл-мобиль.рф


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)
PostPosted: 25 Dec 2012, 07:13 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 20 Nov 2012, 09:31
Posts: 326
Location: Новосибирск, Академгородок
Все верно, я из Новосибирска. Профайл подправил. Лиотех проде только крупными партиями торгует и ячейки от 240ач и выше.

На самой машине написано - 200кг. Возможно, это не считая задних пассажиров. Т.е. 4 человека + 200кг.
Вес моторо должен быть около 70-80 кило. Вес батарей 13*6=78кило. Плюс мотор и электро. Вес после переделки если и увеличится, то кило на 30-50, не больше. Колеса стоят 175-70-13 кажись, т.е. больше штатных на 145-80-12 дюймов.

Хотелось бы услышать плюсы и минусы водяного охлаждения двигателя против воздушного.

_________________
Пробег на Мираэль - 2999км

Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)
PostPosted: 25 Dec 2012, 08:07 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2542
Location: Москва
seasmi wrote:
Все верно, я из Новосибирска. Профайл подправил. Лиотех проде только крупными партиями торгует и ячейки от 240ач и выше.

На самой машине написано - 200кг. Возможно, это не считая задних пассажиров. Т.е. 4 человека + 200кг.
Вес моторо должен быть около 70-80 кило. Вес батарей 13*6=78кило. Плюс мотор и электро. Вес после переделки если и увеличится, то кило на 30-50, не больше. Колеса стоят 175-70-13 кажись, т.е. больше штатных на 145-80-12 дюймов.

Хотелось бы услышать плюсы и минусы водяного охлаждения двигателя против воздушного.

Плюсы - грязь из под колес не попадает в мотор, что актуально, ведь магниты могут примагнитить кусочки пыли и клинанет моторчик со временем.
Минус - сложность конструкции и добавление в контур электропомпы и радиатора.
Колеса на 175 слишком широкие и потребуют дополнительный расход амперок ( процентов на 20 больше), лучше со временем поискать 145(135)-80-13.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)
PostPosted: 25 Dec 2012, 08:35 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 20 Nov 2012, 09:31
Posts: 326
Location: Новосибирск, Академгородок
Применительно к голденмоторовскому 10тикиловатнику, мне кажется, что там статор закрыт сальниками от пыли и влаги, а продувается только корпус - внешний обдув.

А вот у марсовского двигателя продуваются обмотки статора и там как раз пыль попадает на статор и ротор. И нету версии с водяным охлаждением.

_________________
Пробег на Мираэль - 2999км

Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)
PostPosted: 25 Dec 2012, 11:32 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2542
Location: Москва
seasmi wrote:
Применительно к голденмоторовскому 10тикиловатнику, мне кажется, что там статор закрыт сальниками от пыли и влаги, а продувается только корпус - внешний обдув.

А вот у марсовского двигателя продуваются обмотки статора и там как раз пыль попадает на статор и ротор. И нету версии с водяным охлаждением.

У марса точно продувается все полностью, да и у голдена думаю тоже, Батискаф поправит, если не так. Берите водяной тогда.
Опять же асинхронник в этом плане получше, герметичен, не магнит, ротор полностью закрыт.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)
PostPosted: 25 Dec 2012, 12:43 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1915
Location: Днепропетровск
А сериесник не по нраву?

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)
PostPosted: 25 Dec 2012, 17:12 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 20 Nov 2012, 09:31
Posts: 326
Location: Новосибирск, Академгородок
У голдена все продуваться скорее всего не может, так как при смене задника на водяной - водяные каналы должны быть изолированы от ротора точно. Но опять же никаких подтверждений не нашел.

Мотор хотелось бы новый, как можно меньше обслуживаемый, легкий.

С блдк мотором имел дело на самокате - понравился. К тому же смогу тестировать 10киловатник с велосипедным контроллером на 3,5квт и спокойно копить деньги на голденмоторовский же контроллер.

С сериесниками дела не имел и где доставать не представляю и какие трудности ждут с контроллером тоже.

_________________
Пробег на Мираэль - 2999км

Электромобиль на базе Daihatsu Mira (2003)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 305 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 31  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...