Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 28 Jul 2017, 14:51

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 243 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  Next
Author Message
 Post subject: Fiat Panda Электро (Днипро, от ALEX DNEPR)
PostPosted: 12 Dec 2012, 23:49 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1914
Location: Днепропетровск
Наконец-то приобретен гараж!Ура!
И хоть погода строит козни.Начинаю перемещение донора и двигателя.
Батарейки скоро выедут.И у меня будет от месяца до трех на их прибытие.И как только погода даст слабину нужно будет приступать.
В связи с этим необходимо натащить все что необходимое и постараться не забыть ибо мелочевка и прочее итак будут задерживать а если в крупном
что забуду будет плоховато.Поэтому составил список если что-то не учел подскажите буду благодарен.
Необходимое:
1.Двигатель.
2.контроллер.
3.Батареи (куда же без них :D )
4.Переходная плита(план шайба)
5.Муфта.
6.Плавкие предохранители 3 шт по 200а видел у Батискафа (подскажите где взять?)
7.Контактор (вот думаю хватит ли мне км 200 на пиковый ток 480А?)
8.BMS или Балансиры
9.Рубильник защитный (порекомендуйте что-то)
10.Вольтметр,амперметр или Цикланалист.
11.DC-DC Преобразователь.
12.Зарядное устройство.

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Fiat Panda 1991
PostPosted: 14 Dec 2012, 09:10 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 10 Jan 2012, 20:18
Posts: 300
Location: Bulgaria, Sofia
Обогреватель салона ~ 1500Вт из за возможности застряния в пробке зимой и обдуватель ветрового стекла;
Кабеля и наконечники, необходимого сечения ;
Аварийная кнопка с задержкой для аварийного отключения контактора;
Весь набор коммутационного оборудования, по моему личному убеждению должен быть для постоянного тока и напрежения не ниже вашего (напрежение батареи);

вопросы есть:
Опишите пожалуйста проектные ТТХ Вашего будущего електроавтомобиля - двигатель, проектная скорость, напряжение и капацитет батарей, мощность контроллера, с сцеплением или без и т.д. все что посчитаете нужным, так чтобы Ваша тема стала как руководство будущим любителям электропанды.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Fiat Panda 1991
PostPosted: 14 Dec 2012, 10:40 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1149
Location: Харьков
Alex Dnepr wrote:
6.Плавкие предохранители 3 шт по 200а видел у Батискафа (подскажите где взять?)

Я покупал подобные в магазине Южкабель в Харькове. По идее в Днепре тоже должны быть магазины, торгующие подобной продукцией.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Fiat Panda 1991
PostPosted: 14 Dec 2012, 11:16 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 20 Oct 2012, 16:16
Posts: 57
Location: Kyiv
чому зацікавив саме панда?
Він не 4х4?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Fiat Panda 1991
PostPosted: 14 Dec 2012, 18:43 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Jan 2012, 10:47
Posts: 456
Location: Макеевка, Украина
Электомагнитное реле 400 600 ам можно роискать на тепловозах тралейбусах трамваях есть еще сварочные станки взаводах там они или соеденяют или розъеденяют цэпь


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Fiat Panda 1991
PostPosted: 14 Dec 2012, 23:25 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1914
Location: Днепропетровск
Критика приветствуется.
Технические характеристики задумываются следующие:
1.Двигатель пингвиновский описание тут:
viewtopic.php?f=13&t=39&start=0
2.Контроллер в процессе определения.Нужно что-то напряжением до 100в и током 350-500
Более точно решу как проверю двигатель на работоспособность до данного момента к сожалению такой возможности не было.
3.Батареи заказаны сборки А123 7S3P 12 шт емкостью по 60АЧ соответственно я могу собрать из них 67в 240АЧ или 90В 180АЧ
Больше склоняюсь к первому варианту.Но испытания покажут.
4.Плиту думаю брать алюминиевую(дюралевую).Посоветуйте оптимальную толщину.
5.С муфтой вообще полная непонятка то-ли делать такую как у Димы на матизе было то-ли заказать специальную заводскую но как ее мастылить и
какие будут потери в том или том варианте. Вообщем больше всего советов нужно здесь.От жесткой муфты решил отказаться. Если у более опытных
участников встречаются всякие сюрпризы то такой криволапке как я и ценой моей коробки тем более не стоит рисковать.
Ставить буду на коробку напрямую.Сцепление будет выкидываться.
8.По БМС нет твердого определения. Как варианты рассматриваются:
Работы нашего MiVik viewtopic.php?f=6&t=649&start=0
Минибмс http://www.cleanpowerauto.com/MiniBMS.html
И другие варианты.По итогу решающим фактором станут цена и возможности.
Так как каждая сборка требует по 7 балансиров(бмсок) то это выходит аж под 84 шт.Немного офигеваю и подумываю о разборке ячеек и сборке их в
более емкие АКБ.
9.Как вариант рассматриваю обычный трехфазный автомат такой как у Игоря на грузовичке.Поставить под капот а от включателя проволоку или тросик
в салон.(у кого-то из участников такое видел)Если что не так дернул-разорвал.Поискать нужно что-то Амперажом под 200 чтобы по всем
направлениям в итоге вышло 500-600А
11.Тут посматриваю на те же девайсики что Дима присматривает себе (спасибо за ссылку).
viewtopic.php?f=9&t=414&p=21156#p21156
12.В комплекте с двигателем шло зарядное устройство 60в 25А. Но с... тяжелое и большое.Так же как с двигателем не проверял и
не знаю насколько подстраивается. Соответственно дальнейшие действия будут зависеть от результатов проверки.
viewtopic.php?f=8&t=41&p=14954&hilit=%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0#p14954


Проектную скорость я не расчитывал. Як попре так попре ) Теоретически двигатель до 4000 оборотов должен смело мне позволить бегать и под 80
но такая цель не преследуется.Так как автомобиль не аэродинамический.
Да черт возьми он вообще не обтекаем )).Лобовое стекло тупо ровное )))
Мне абы он ехал под 60 и имел нормальный клиренс.Ну еще страх как хочется чтобы багажник был свободен.Чтобы сняв заднюю спинку я мог грузить барахлишко.И возможно в данном случае получится так как моторный отсек повыше чем у таврии.

Алабин зачем нужна кнопка с "задержкой" ? И зачем на контакторе? Ведь может оказаться что сам контактор залип,подгорел или еще что.
И она все равно не поможет нам его разорвать.Поэтому думал о ручном рубильнике-разрывателе отдельно от контактора.(в списке под номером 9)

баламут wrote:
Электомагнитное реле 400 600 ам можно роискать на тепловозах тралейбусах трамваях есть еще сварочные станки взаводах там они или соеденяют или розъеденяют цэпь


Спасибо за рекомендации есть пару знакомых связанных с ЖД буду пробивать.
Также возник вопрос тут копался по инету и на контакторы пишут что они работают на токе 24-32В И я вот волнуюсь будут ли они работать на 12 В.Судя по коллегам они то работают.Но вопрос может быть в моделях и типах если кто в теме просветите ситуацию.

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Fiat Panda 1991
PostPosted: 15 Dec 2012, 19:49 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Jan 2012, 10:47
Posts: 456
Location: Макеевка, Украина
Да 24 вольта взять из вольтажа батарей нет вопроса на фиесте работает уменя их 2одно 600 ам 24 в и 400 ам 24 в одно включает и выключает силовую часть а 400 после 85 прочентов включает напрямую двигатель


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Fiat Panda 1991
PostPosted: 15 Dec 2012, 20:23 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 02 Jul 2011, 20:06
Posts: 169
Location: Украина. Кировоград.
баламут wrote:
Да 24 вольта взять из вольтажа батарей нет вопроса на фиесте работает уменя их 2одно 600 ам 24 в и 400 ам 24 в одно включает и выключает силовую часть а 400 после 85 прочентов включает напрямую двигатель

так то оно так. 24 вольта в электроавто найти не вопрос, но катушка такого реле тянет от 100 и до 300 милиампер. да это и не много но.у вас свинец, и нету балансиров и БМС. а у алекса в планах литий, и та часть банок(где будет сниматься 24 вольта) будет разряжатся сильнее, чем вся общая батарея. не будет ли этот, хоть и не значительный разряд влиять на всю батарею?? и как потом будет при заряде?????? основная часть банок зарядится и будет греть воздух балансирами, а какие то 7-8 ячеек добирать заряд?? меня это тоже всегда интересовало, хотелось бы услышать гуру электротранспорта. может я насгущал краски.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Fiat Panda 1991
PostPosted: 15 Dec 2012, 22:07 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1914
Location: Днепропетровск
Дело даже в том что придется усложнять.Брать 24в питать им что-то.Балансировать потом.
Хотелось бы работать только от бортовой сети.
Как я понял у Батискафа и АНД стоят км 200 работают от 12в и нормально себя чувствуют.
Главное что понял что нельзя разрывать контактор тогда когда ток превышает его возможности.
А так он по идее должен выдерживать 500А

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль на базе Fiat Panda 1991
PostPosted: 15 Dec 2012, 22:26 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 02 Jul 2011, 20:06
Posts: 169
Location: Украина. Кировоград.
500 ампер может и выдержит, это пускай практики расскажут. под нагрузкой нельзя разрывать, могут погореть контакты, это как рубильник 380 вольт дернуть под нагрузкой. но под нагрузкой и не должно разрываться. вначале включается контактор, потом потенциометр контроллера добавляет "газ" . потом "газ" сбрасывается и контактор размыкает силовую цепь уже без нагрузки. я не пойму откуда брать 24 вольта для питания катушки контактора. и что бы при этом силовая батарея разряжалась целиком и равномерно. а не кидать провод на часть банок. вот о чем я.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 243 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...