Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Jul 2017, 02:53

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 426 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  Next
Author Message
 Post subject: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 01 Dec 2014, 13:53 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 436
Location: Ярославль
Приветствую всех форумчан!
Несколько лет читаю ваш форум, надо отметить, что он вполне содержательный, что не всегда встретишь в Интернете из-за обилия болтовни, в этом заслуга администратора Андрея и других модераторов. Также хочу отметить активную агитацию за электромобили Игоря «licc», статьи которого я читал еще задолго до создания этого форума. Еще большой респект Александру «batiskaf» за прекрасное пошаговое изложение реализации переоборудования таврии в электромобиль. Именно благодаря его теме меня и занесло на ваш форум. Все это время я не регистрировался, но периодически его мониторил, сейчас пришло время поделиться описанием своего проекта – выхожу из тени!
Писать буду подряд короткими сообщениями, пока все не выложу на суд общественности. Если что не так, пускай опытные форумчане меня поправят!

Множество людей живут в городах или пригородах, и регулярно ездят на работу на автомобиле. Расстояние от дома до работы, как правило, в пределах 25 км. Основной пробег автомобиля наматывается именно в этих циклах езды от работы до дома. Но иногда необходимо съездить и на большее расстояние – например в соседний город за несколько сотен километров.
Известно, что в условиях города электромобиль расходует меньше энергии на пройденный километр пути, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, электроэнергия в расчете на единицу дешевле того же количества энергии, полученной из жидкого топлива. Суммируя эти два фактора, получаем снижение затрат на потраченную в городе на км пути энергию примерно в пять раз. У электромобиля есть и другие преимущества, на которых я не буду концентрировать внимание.
[spoiler] читать дальше

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Идея.
PostPosted: 01 Dec 2014, 14:07 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 436
Location: Ярославль
Электромобилями я интересовался давно, но реализовывал другие проекты и всерьез что то электрическое делать не планировал. Однажды в сети я натолкнулся на мотор от «GOLDEN MOTOR», который отличался малыми габаритами и относительно высокой мощностью, нашел я также проект батискафа на начальном этапе, когда он еще через кирпич переезжал. Его опыт показывал, что для города мотора подобного типа полнее достаточно, к тому же мне было известно, что небольшой автомобиль потребляет при движении по трассе со скорость 100 км/ч около 15 кВт, что гораздо меньше номинальной мощности двигателя внутреннего сгорания. Очень соблазнительно было установить такой электрический мотор вторым параллельно двигателю внутреннего сгорания и пользоваться им при езде по городу. Но как это сделать?
Бросается в глаза при взгляде в подкапотное пространство бюджетного переднеприводного автомобиля определенная пустота над коробкой переключения передач рядом с двигателем, там вполне достаточно места для электромотора. К тому же многие пятиступенчатые коробки передач таких машин имеют конструкцию, состоящую из двух корпусных деталей и задней крышки, под которой скрывается пятая передача. Но в таком же корпусе могут размещаться и четыре передачи, пятая необходима только при движении на высокой скорости на трассе, и для преимущественно городского автомобиля по сути не нужна. Вот с обратной стороны кпп удобно подвязаться к коробке и сделать передачу на электродвигатель.
Вариант с генератором, переделанным в электродвигатель, установленным над коробкой и передающим вращение на вторичный вал КПП реализовали в Харьковском автодорожном институте на таврии – пикап. Их автомобиль разгонялся до 40 км в час, после чего подключался двигатель внутреннего сгорания. Из-за исключения передач из работы, на электродвигатель и ременную передачу приходится большая нагрузка, также затрудняется движение автомобиля в гору.
В результате я решил делать передачу от электродвигателя с дисковым ротором на первичный вал КПП. Связь осуществляется зубчатым ремнем. Это решение я запатентовал, так как не нашел ничего подобного у других.


Attachments:
.jpg
.jpg [ 117.78 KiB | Viewed 3781 times ]

_________________
1000 км в гибридном режиме.
Top
 Profile  
 
 Post subject: Реализация.
PostPosted: 01 Dec 2014, 14:15 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 436
Location: Ярославль
Сама по себе идея может вполне оказаться неработоспособной, поэтому для доказательства работоспособности ее нужно реализовать на практике, что собственно является нетривиальной задачей, этим она меня и зацепила.
Как то не суждено мне было родится миллионером, поэтому на реализацию этой идеи из разряда хобби денег планировал выделять по минимуму, да к тому же параллельно было еще несколько мелких проектов, решение вопросов с жильем, ремонтом и прочая бытовуха. Что ж минимум денег – максимум осторожности – иду мелкими шагами и затратами, чтобы потом не жалко было потраченных средств, в случае неудачи.
На момент начала проекта я был пешеходным сиротой, что поделать – новое жилье важнее машины, но какие – то колеса все равно были нужны. Можно было совместить приятное с полезным - купить дешевый автомобиль, ездить на нем, а заодно проводить эксперимент по переоборудованию в гибрид. Для себя решил, что оптимальным будет ВАЗ-2108, так как машина легкая, для меня с женой там места вполне хватит, перевозить грузы тоже можно и внутри и снаружи на багажнике.
До покупки машины была приобретена половинка корпуса переднеприводной кпп ВАЗ для замера присоединительных отверстий. Ременная передача, также требовала предварительного расчета и поиска комплектующих, в результате были найдены и зубчатые шкивы и усиленный зубчатый ремень, превосходящий типовой ремень ГРМ в 3,5 раза по передаваемой мощности. Все эскизы и расчеты я выполнял на компьютере. Предварительная компоновка выглядит так.
Attachment:
 трансмиссии.JPG
трансмиссии.JPG [ 57.36 KiB | Viewed 3774 times ]

Уже после получения мной патента появилась информация, что у американцев реализуется подобная идея. Фирма Ashwoods, известная мне своей разработкой «RWD Hybrid Drive System» - т. е. система заднеприводного гибрида, показала свою перспективную разработку «FWD Hybrid Drive System» - т. е. система переднеприводного гибрида, но подробностей не раскрыла.
Attachment:
 привод.JPG
привод.JPG [ 30.59 KiB | Viewed 3774 times ]

Уж очень она на мою трансмиссию похожа, хотя там, наверное, внутри шестеренки а не шкивы! Значит верной дорогой идем!
Дополнительно появилась интересная статья на сайте фирмы echo-automotive c экономическим обоснованием их системы в виде набора «echo-drive» для переоборудования в заднеприводный гибрид серийных автомобилей. Вкратце суть статьи сводится к тому, что намного выгоднее для потребителя переоборудовать существующий автомобиль в заряжаемый гибрид, выполненный из имеющихся промышленных комплектующих и с необходимым именно ему числом батарей, чем приобретать готовый гибрид или электромобиль. Эта статья дополнительно добавила уверенности в правильном выборе.
Attachment:
echo-investorpresentation.pdf [1.52 MiB]
Downloaded 114 times

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Макетное моделирование, 1 часть.
PostPosted: 01 Dec 2014, 15:08 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 436
Location: Ярославль
Реализация схемы с электродвигателем, соединенным с первичным валом КПП затрагивает работу синхронизаторов КПП, т.к. увеличивается момент инерции, приведенный к первичному валу. Предварительные прикидки показывали увеличение момента инерции в 1,5 – 2 раза по сравнению со стандартным, следовательно, передачи должны были включаться с задержкой. Для опытной проверки решено было сделать инерционный макет электродвигателя и ременной передачи, а заодно посмотреть как поведут себя комплектующие на реальном автомобиле, как войдут в моторный отсек.
Корпус электродвигателя был сделан из дерева, но внутри поместился маховик по размерам соответствующий диску электромотора. Корпус кожуха трансмиссии вырезан лазером из стального листа, обрамление корпуса отфрезеровано из пластика. Получился такой макет.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 72.99 KiB | Viewed 3743 times ]

И еще вид сверху.
Attachment:
 бортиком.JPG
бортиком.JPG [ 49.79 KiB | Viewed 3743 times ]

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 01 Dec 2014, 15:13 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 436
Location: Ярославль
Инженер wrote:
AlexBrooy wrote:
связь между двигателем и первичным валом КПП постоянная
?
...придется в режиме электротяги фиксировать выжатым сцепление, или мудрить с обгонными муфтами. А так вполне
жизнеспособно...
Litwin wrote:
Помню , где-то тут обсуждали такую тему, а чел взял и запатентовал.
Dmitr wrote:
Правильно и сделал. Молодец.
Идей то много, а до конца их доводят единицы.
Раз довел, то лучше защити идею патентом, все верно.
Это же все - время, а время-деньги.
sanfox
Рассказывайте дальше.
Нам очень интересно.
:10balov:


Ребята, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, но с задержкой, задавайте их, но дайте мне пожалуйста возможность изложить всю историю пошагово до текущего состояния, тогда многие вопросы отпадут сами собой! Я еще только учусь писать на форум, к тому же картинок и информации много, а написать хочу поподробнее и без ошибок. :mrgreen:

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Макетное моделирование, 2 часть.
PostPosted: 02 Dec 2014, 10:12 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 436
Location: Ярославль
Как раз к этому времени я приобрел автомобиль – карбюраторный ваз 2108, 1990 года выпуска с двигателем 1,3 литра и четырехступенчатой КПП. Стандартный моторный отсек требовал доработки.
Вот что было под капотом купленной машины:
Attachment:
 отсек ВАЗ-2108.JPG
отсек ВАЗ-2108.JPG [ 63.23 KiB | Viewed 3643 times ]

А это укрупнено пространство под будущее расположение электромотора:
Attachment:
 для электромотора.JPG
для электромотора.JPG [ 64.38 KiB | Viewed 3643 times ]

Сразу стало видно, что разработчики свободное место не экономили и насовали в него кучу вспомогательных агрегатов! Как выяснилось, электродвигателю и трансмиссии мешают аккумулятор с площадкой, катушка зажигания, и ее кронштейн, термостат, похожий на диковинную корягу, его патрубки, торчащие во все стороны, вентилятор радиатора, который тоже рядом, и не к месту, втягивающее реле стартера и трамблер!

Все эти агрегаты надо было переносить.
Для начала я перенес аккумулятор на правое крыло, раньше там был бачок омывателя, его я снял, а потом установил на левое крыло. Площадку аккумулятора с левого крыла я вырезал, на правое крыло сделал новую площадку с калиновской планкой крепления.
Attachment:
 правом крыле.JPG
правом крыле.JPG [ 86.12 KiB | Viewed 3643 times ]

Катушка зажигания была перенесена на кронштейн, закрепленный на чашке правой амортизаторной стойки. Старое крепление катушки внизу было срезано.
Attachment:
 на новом месте.JPG
на новом месте.JPG [ 92.53 KiB | Viewed 3643 times ]

Очень мешал корявый родной восьмерочный термостат со всеми патрубками, ему была найдена замена – компактный термостат от Лады Гранты. Он подошел как родной!
Attachment:
 гранта.jpeg
гранта.jpeg [ 94.72 KiB | Viewed 3643 times ]

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2108 штатно располагается слева, он мешал, поэтому я заменил рамку, на которой крепится вентилятор на кронштейн от впрысковой классики, который позволил сместить вентилятор вправо.
Attachment:
.jpg
.jpg [ 23.85 KiB | Viewed 3643 times ]

Немного изменив положение трубок системы охлаждения, получил гораздо больше свободного пространства под электромотор.
Attachment:
 под электромотор.JPG
под электромотор.JPG [ 77.86 KiB | Viewed 3643 times ]

В своем порыве оптимизации подкапотного пространства я так разошелся, что поначалу, было, хотел удалить весь трамблер с приводом вспомогательных агрегатов и перейти на электробензонасос и микропроцессорное зажигание, а на месте трамблера оставить заглушку как на впрысковом моторе.
Attachment:
 трамблера.jpg
трамблера.jpg [ 167.21 KiB | Viewed 3643 times ]

Но прикинув затраты, и оценив освобожденное пространство под капотом, решил пока трамблер оставить.
Далее нужно было загонять автомобиль на яму и заниматься установкой макета привода и параллельно провести некоторый ремонт машины – она же старая - ремонтировать по любому надо, а не только издеваться над ней!

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 02 Dec 2014, 11:10 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 12 Aug 2011, 19:46
Posts: 370
Location: Россия Дагестан
Приветствую вас на форуме, сразу видно человек не только теоретик а занимается делом., и уже много делает для осуществления своей идеи. Конечно разработка может и не совсем удачная но кто знает что может получиться после преодоления некоторых технических трудностей. Но автор похоже их вовсе не боится, хорошо к ним подготовлен и я конечно же поддерживаю его и хочу пожелать удачи :10balov: С удовольствием буду наблюдать за проектом и помогу чем смогу.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 02 Dec 2014, 12:53 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 460
Location: Днепр
...блин,а я сидел "в засаде",чтобы при случае "поумничать" по поводу того,что без процедуры
sanfox wrote:
перейти на электробензонасос и микропроцессорное зажигание, а на месте трамблера оставить заглушку

устройство не влезет,но как оказывается автор "не пальцем делан" :D ,уважаю! Но мне кажется,что крышка распределителя полюбому будет мешать :cry: (визуально по фото макета задняя часть эл.мотора практически
вровень с плоскостью разъема КПП). Хотел-бы ошибаться,но...
И ещё - шкив с ремнём пройдёт впритирку к лонжерону,и если ширины ремня будет не хватать для передачи нужного
момента, то "расширять" габарит рем. передачи врядли получится,что тоже нерадует...
Кстати - переход на МПСЗ не так уж и дорог (правда шкив от инж. стоит как чугунный мост :shock: ) , но эффект
оправдывает затраты - двиг. работает гараздо эффективнее и оптимальнее!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 02 Dec 2014, 13:22 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 23 Oct 2013, 09:05
Posts: 5
Location: Крым/Кировское
Если крышка трамблера действительно будет мешать, то самым дешевым вариантом будет переход на двухкатушечную систему зажигания с двухканальным коммутатором или двумя одноканальными.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 02 Dec 2014, 14:13 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 24 Dec 2013, 21:06
Posts: 112
Location: Днепропетровск
Проект и неинтересный на сайте голден мотор у них есть такая картинка Image
именно так они и рекомендуют делать гибрид как и вы


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 426 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...