Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 23 Nov 2017, 03:46

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 458 posts ]  Go to page Previous  1 ... 42, 43, 44, 45, 46
Author Message
 Post subject: Новая зарядка
PostPosted: 09 Sep 2017, 20:19 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 491
Location: Ярославль
Починил зарядку, теперь она из спарки новых итонов, ток заряда 20А (было 15А) общая мощность 2 кВт.
Я снова чувствую гибридную мощность! :quadro:
Attachment:
2 квт.JPG
2 квт.JPG [ 19.49 KiB | Viewed 474 times ]

Attachment:
.JPG
.JPG [ 77.67 KiB | Viewed 474 times ]

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Новая муфта включения мотора
PostPosted: 22 Sep 2017, 20:27 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 491
Location: Ярославль
В перерывах между шабашками доделываю компоненты новой трансмиссии.
Сегодня доделал муфту подключения/отключения электромотора.
Старая муфта вполне себе работает на машине, однако ввиду тесноты пространства в моторном отсеке, пользоваться ей не очень удобно. Руками иногда провернуть маховичок не получается, особенно когда ее сильно заверну в одном из крайних положений. Приходится прибегать к молотку и стальному штифту.
Сейчас стоит старая муфта, она такая.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 28.03 KiB | Viewed 411 times ]

От идеи сделать муфту с включением/отключением с электроприводом я отказался, т.к. это не так часто требуется и вполне можно это делать вручную, но как то поудобнее чем на той, что сейчас.
Новая муфта имеет шариковые фиксаторы, как у синхронизатора и оснащена кнопкой, нажимая которую я включаю муфту, а когда надо ее вытянуть, я просовываю стержень в отверстие кнопки и, потянув на себя, отключаю муфту. Самопроизвольно она включится и выключится не может, т.к. усилие фиксирования вполне приличное, кроме того зубцы муфты имеют обратную конусность и самозатягиваются при передаче крутящего момента.
Новая муфта получилась чуть меньше старой, а заодно и проще в изготовлении.
Отключенная муфта выглядит так (кнопка вытянута).
Attachment:
.JPG
.JPG [ 111 KiB | Viewed 411 times ]

Включенная муфта при нажатой кнопке.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 73.56 KiB | Viewed 411 times ]

На трансмиссии муфта будет закрыта крышкой, снаружи остается только кнопка!
Attachment:
.JPG
.JPG [ 55.33 KiB | Viewed 411 times ]

Таким образом можно, например, вставить на автомобиль электромотор, или генератор в электромобиль и в случае необходимости легко его отключать.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Наилучшие обороты мотора
PostPosted: 29 Sep 2017, 15:29 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 491
Location: Ярославль
Анализирую эффективность моторов с дисковым ротором.
Основываясь на этом документе:
Attachment:

Моторчик от Ashwood, с размерами чуть больше моего, но на большое напряжение.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 44.45 KiB | Viewed 336 times ]

Имеем график эффективности в зависимости от крутящего момента и оборотов:
Attachment:
 эффективности мотора.JPG
эффективности мотора.JPG [ 82.08 KiB | Viewed 336 times ]

Из графика видно, что максимальная эффективность будет в зеленой области, центр которой находится примерно при оборотах мотора, соответствующих перегибу кривой крутящего момента и крутящем моменте составляющем примерно 35-40 процентов от максимума. Но т.к. в пределах зеленой области эффективность одинаковая, то имеет смысл использовать электромотор на максимальных оборотах в пределах этой эффективности, т.к. мощность при постоянном крутящем моменте пропорциональна оборотам мотора. Или, другими словами, применительно к данному мотору эффективнее получать от него мощность при 60 Н*м и 4500 об/мин нежели ту же мощность при 120 Н*м и 2250 об/мин. Т.е. такие моторчики для лучшей эффективности следует эксплуатировать при высоких оборотах и меньшем моменте (читай: передача ниже, обороты близки к 80 % от номинала). На ДВС же появляется желание включить передачу повыше при шуме от мотора на 3000 об/мин. Привычку надо изменять!

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Тепло ли тебе девица?
PostPosted: 24 Oct 2017, 08:54 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 491
Location: Ярославль
Пробег в гибридном режиме перевалил за 3000 км. :f1:
Приспособился ездить с работы так: проезжаю в гибридном режиме 15 км, упираюсь в пробку за 3 км до дома, выключаю двс и еду только на электромоторе. Правда фары тоже приходится выключать, т.к. там галогенки.
На днях выпал первый снег,на улице чуть выше ноля.
Мне надо решать насущный вопрос, как эксплуатировать мой автомобиль
в предстоящую зиму. В отличие от большинства электромобилистов пока у меня нет возможности
ставить машину каждый день в теплый гараж и заряжаться от розетки каждый день.
Перспектива - зимовки на улице при -25 градусах, зарядка 2 раза в неделю на работе.
В начале года я сделал титанатную батарею на 12В, 60А*ч для подогрева основной.
Также под основную батарею помещен кусок теплого пола на 12В, 50 Вт, разогревающийся до 50 градусов. Что ж пришло время попробовать и испытать всю систему.
Батарейку я утеплил по кругу пеноплексом 30 мм, с фольгой изнутри.
Attachment:
1.JPG
1.JPG [ 139.98 KiB | Viewed 218 times ]

Поскольку внутри ящика также находится зарядник и преобразователи, то в задней стенке
расположился вентилятор с фильтором, чтобы можно было нагнетать холодный воздух внутрь
и предотвратить перегрев.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 64.43 KiB | Viewed 218 times ]

Управляет всей системой китайский термостат тепло/холод с выносным датчиком.
Допустимый диапазон температур я установил 15 градусов +/-5.
Т.к. емкость основной батареи у меня всего 6 кВт*ч,
нагреватель берет энергию из малой титанатной батареи.
Поскольку лифер нельзя заряжать на морозе, перед зарядкой я могу нагреть батарею,
и зарядить. Либо попробовать поддерживать постоянную плюсовую температуру.
Титанатный аккумулятор можно подзаряжать от преобразователей 110-12В,
а также от генератора автомобиля. Позавчера смонтировал все на машину, проверил,
батарейка была нагрета до 3 градусов, запустил как тест зарядку основной батреи,
пошел также заряд титаната через преобразователи т.е. все работает, отключил зарядку,
закрыл короб, оставил на ночь нагреваться.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 75.14 KiB | Viewed 218 times ]

С утра батарейка титаната, отработав 14 часов разрядилась до отсечки ее бмс, при этом нагрела
основную батарею до 13 градусов. Я приехал на работу и поставил автомобиль на зарядку,
при этом сделал в пенопластовом утеплении щели, чтобы горячий воздух изнутри мог выйти наружу.
Через три часа, я пришел отключать зарядку, циклоаналист показал, что батарея заряжена,
нагрелась до 25 градусов,бмс в режиме балансировки, но из под кожуха воняет горелым пластиком.
Присмотревшись, я понял что сборка из четырех преобразователей ПН-Экспресс 110-12В не работает. Титанатный аккумулятор, который должен был от этой сборки подзаряжаться не заряжен!
Вчера вечером я снял эту сборку с батареи, и выяснил, что в двух преобразователях
полностью расплавились трансформаторы.
Attachment:
-экспресс.JPG
-экспресс.JPG [ 96.84 KiB | Viewed 218 times ]

Это произошло скорее всего не из-за того, что им жарко стало, а из-за разбалансровки нагрузки между четырьмя параллельно включенными преобразователями, хотя они и включены через диодную развязку. Ток, отдаваемый каждым преобразователем равен 8А. На титанатном аккумуляторе на входе стоят спараллеленные DC-DC с ограничением тока до 10А и напряжения зарядки. Мне кажется в сборке всех этих преобразователей наметился какой-то резонанс и ПН экспрессы не смогли с ним справится! В общем, как говориться: "Факир был пьян и фокус не удался!".
Буду выяснять, работают ли другие два преобразователя. На машине они выполняют функцию питания БМС и питания вентилятора контроллера, по сути за напряжением батареи я и так слежу, не давая разряжаться ей ниже 2/3 емкости, контроллер при моей эксплуатации и без вентиляторов холодный, так что можно ездить и без преобразователей. С другой стороны, такие танцы с бубнами для поддержания рабочим основного аккумулятора меня не устраивают!
Надо переходить на титанат в основной батрее. Для этого надо продать старую лиферную, или целиком или по частям. Напряжение у нее среднее 102В. Схема 32S3P, емкость 6кВт*ч. Если кому надо, то обращайтесь. Буду кататься на гибриде пока температура не опустится ниже ноля, потом батарею извлеку из машины.
Возникает еще один нюанс. Зимой на дорогах снежная каша, я езжу по ней ползая 50-60 км/ч.
При попытке дать газу колеса просто буксуют, т.к. нет ни дифференциала повышенного трения ни полного привода. В результате удовольствие от гибридной езды пропадает! А ездить просто на электромоторе тоже не получается.
Вот так! :(

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Светодиоды поворотов
PostPosted: 13 Nov 2017, 19:24 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 491
Location: Ярославль
Поскольку в связи с холодами батарейка с машины снята, опять езжу на бензине.
Последнее время проезжал в потемках на электроприводе по нескольку километров, приходилось питать 12В сеть от штатной свинцовой батареи. Видно, как при включении поворотников мерцает освещенность приборки - напряжение аккумулятора прыгает в такт поворотников, которые потребляют 21Вт каждая лампочка, плюс 5В повторители. Но светодиодные лампочки подходящей яркости в автомагазинах все белого цвета.
Нашел на алиэкспрессе такие:
Attachment:
 ибея.JPG
ибея.JPG [ 56.55 KiB | Viewed 149 times ]

В задних фонарях больше не осталось ламп накаливания!
Attachment:
 фонари.JPG
фонари.JPG [ 90.26 KiB | Viewed 149 times ]

Вообще то купил 4 штуки
Attachment:
.JPG
.JPG [ 77.76 KiB | Viewed 149 times ]

Но когда поставил, выяснилось что реле поворотов, даже с перепиленной ножкой для устранения маленькой паузы начинает глючить, когда нет хотя бы одной лампы накаливания на сторону. Ставить резистор не наш метод, т.к. не способствует снижению нагрузки на сеть. Пока оставил лампочки накаливания спереди. Придется покупать специализированное реле для светодиодных лампочек.
Про именно эти лампочки могу сказать, что рекомендую их, т.к. они и по цвету и по яркости один в один повторяют лампы накаливания на 21Вт. :10balov:
У производителя есть также белые и красные лампы. Цена на них в три-четыре раза меньше, чем в наших магазинах.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Светодиоды поворотов
PostPosted: 14 Nov 2017, 08:44 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1023
Location: Украина. Жмеринка.
sanfox wrote:
... выяснилось что реле поворотов, даже с перепиленной ножкой для устранения маленькой паузы начинает глючить, .

Я тут описывал свое решение "поворотов" viewtopic.php?f=33&t=1595&start=240

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 15000км пробега


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 14 Nov 2017, 17:32 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 24 Dec 2016, 22:42
Posts: 48
Location: Ukraine, Odessa
Я переделывал ниссановское реле поворотов.
Пробовал два варианта - пересчитывал шунт или менял конденсатор задающий.
Работают оба, но при пересчитанном шунте диагностика срабатывает при отключении одного из поворотников (Типа "лампочка" перегорела - частота удвоилась).
С конденсатором частота не меняется при выходе лампочки из строя.

Реле эти практически не ломаются, подходят , вроде, болт-он, на разборках их предостаточно, схема типовая.


http://photoshare.ru/data/6/6174/3/44yazw-zgu.jpg


Top
 Profile  
 
 Post subject: реле поворотов светодиодное
PostPosted: 17 Nov 2017, 21:41 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 491
Location: Ярославль
Гога, спасибо за ссылку на вариант подключения реле с одной лампой накаливания в панели приборов. Разумный вариант, лампочка там маленькая и много не ест. Однако есть нюанс, при ее прегорании выходит из строя вся система! Т.е. ни аварийки, ни поворотов!
Мое реле после перепиливания ножки глючит в режиме аварийки! В России давно наладили выпуск реле поворотников специально для светодиодов. Варианты такие:
Attachment:
.JPG
.JPG [ 95.27 KiB | Viewed 55 times ]

Видимо буду покупать, т.к. лампочка в панели приборов светодиодная, а реле в аварийном режиме глючило даже с лампами накаливания.
Кстати приобрел реле напряжения этой же фирмы
http://www.12v.ru/site.xp/0520480491240 ... 52124.html
Attachment:
.JPG
.JPG [ 65.17 KiB | Viewed 55 times ]

Его можно использовать как простой аналог бмс для батареи на 12В. Для чего оно мне расскажу позже.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 458 posts ]  Go to page Previous  1 ... 42, 43, 44, 45, 46

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...