Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 28 Jul 2017, 21:03

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 428 posts ]  Go to page Previous  1 ... 39, 40, 41, 42, 43  Next
Author Message
 Post subject: Настройки, новая прошивка SEVCON
PostPosted: 05 Jun 2017, 13:11 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 438
Location: Ярославль
Изучение теории управления моторами с постоянными магнитами дает свои плоды. :mrgreen:
Задолбало меня мучить швейцарскую прошивку, я ее выкинул, заменил присланной Джоном с Мотенержи. Она вообще то предназначена для тестирования моторов при производстве, но с менее мощным чем у меня контроллером. Залил ее, слегка подкорректировал настройки, записал лог напряжений тянущего вектора, подправил угол энкодера, сменил напряжения контактора (кстати на бесконечном шарике рекомендовали для вакуумных контакторов LEV 200 (мой) рассчитанных на 24 В снижать напряжение до 12В включение / 6 В удержание, тогда и контроллеру легче и контактор живет дольше, я поставил 18В при включении, потом 12В в режиме удержания), изменил допустимые обороты заднего хода.
Вот теперь я почувствовал, как должен работать электромотор! При нажатии на педаль газа машинка плавно страгивается без всяких рывков, без дрыганий как было. Токи уменьшились. Шума мотора вообще почти не слышно. Потребление на пешеходной скорости ватт 500 наверное. Ставлю на новый ручник, машинка приседает и страгивается. Покатался на задней, первой, второй передаче с подключенным к контроллеру ноутбуком, скорость 40 км/ч не превышал, т.к. охлаждение к мотору не было подключено и токи в прошивке маленькие стоят. Мельком глянул на циклоаналист, потребление при 40 км/ч около 5 кВт. На регистраторе видео записалось, только звука почему-то нет.


See this video on YouTube
Предстоит, настроить вольтаж потенциометра газа, еще точнее подкорректировать угол энкодера, увеличить допустимые фазные токи с 350А до 480А или больше, напряжение с 80 до 102 В.

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 05 Jun 2017, 21:20 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 460
Location: Днепр
sanfox wrote:
На регистраторе видео записалось, только звука почему-то нет.

...почему же ,очень даже неплохое звуковое сопровождение :D ,только мешает реальному восприятию реальной езды. Подробностей правда маловато - как передачи переключаются на ходу, какова динамика в сравнении с двс,да и вообще, какие ощущения? Всё-ли устраивает в работе эд. И кстати было обещано проверить работу силовых агрегатов совместно - какова будет динамика,какой расход топлива и эл.эн. в гибридном режиме?
Ну и конечно же поздравляю! Это уже почти конечный результат. Понятно,что нужно ещё "подшлифовать" ПО, может ещё что по-мелочи,
но то уже пустяки по сравнению со-сделанным - финиш уже виден! :10balov:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Телеметрия
PostPosted: 13 Jun 2017, 12:49 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 438
Location: Ярославль
Еще немного покатался в прошлые выходные. :f1:
Так выглядит фрагмент телеметрии с одного из заездов.
Attachment:
 заезда.JPG
заезда.JPG [ 73.48 KiB | Viewed 326 times ]

Я оставил только интересную информацию, остальное удалил.
Что можно разглядеть:
1) Скорость мотора достигала 4000 об/мин;
2) Фазный ток достигал выставленного предела в 350А (для контроллера, меньше моего, планирую 480А);
3) Максимальный ток с батареи был не более 230А, т.е. мощность не более 23 кВт.
Интересно, что при трогании с места фазный ток много выше батарейного;
4) Напряжение батареи проваливалось примерно на 6В под нагрузкой 230А.
5) Индекс заполнения ШИМ на 4000 об/мин чуть чуть не достиг установленного предела в 85%, но при этом механизм ослабления магнитного поля ротора не включался, при больших оборотах, или токе, вектор магнитного поля статора уже бы стал отклоняться в сторону вектора догоняющего ротора.
Так что телеметрия штука полезная, жаль, что ноутбук приходится с собой возить.

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Гибридный режим
PostPosted: 17 Jun 2017, 20:49 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 438
Location: Ярославль
Затянул муфту электромотора, езжу в гибридном режиме на работу.
Перестал пользоваться стартером, просто нажимаю педаль газа и двигатель заводится!
На холостом ходу двс, электромотор не работает, только крутится вхолостую, потребление при этом, включая преобразователи около 150 Вт. Электромотор начинает ощутимо работать, только при нажатии педали газа примерно на четверть, поэтому при равномерной езде его присутсвие не ощущается. Зато когда мне нужно ускорится и я нажимаю педаль газа сильнее, идет мощный подхват - добавляются 7,5 кг*м крутящего момента электромотора т.е. по сути тяга двс удваивается! Это очень чувствительно для моего мотора 1300 см3. Обгоны происходят намного быстрее, в горку машина буквально взлетает! Четвертая передача с 80 км/ч позволяет уверенно ускоряться. По мощности прибавка составляет до 20 кВт. Я подкорректировал кривую напряжения чтобы под нагрузкой напряжение батареи не проседало ниже допустимого значения в 76 В, и контроллер плавно снижал тягу мотора при высокой нагрузке на батарею. Кривая выглядит так.
Attachment:
2.JPG
2.JPG [ 37.92 KiB | Viewed 260 times ]

Реакция батареи на ускорение.


See this video on YouTube
Пока буду ездить в таком режиме, изучать поведение автомобиля, потом попробую изменить кривую дроссельной заслонки с линейной на горбатую, чтобы при частичных нагрузках электромотор брал на себя часть нагрузки с двс и позволял экономить топливо.

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Покатушки на выходных неделю назад
PostPosted: 18 Jun 2017, 19:34 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 438
Location: Ярославль
Видео езды с выходных неделю назад на электромоторе. Ездил с ноутбуком, снимал логи и анализировал данные.


See this video on YouTube
При настройках фазных токов на 350 А ездить до 60 км/ч можно на второй передаче как на автомате, но динамики хочется большей, пока перешел на гибрид для езды на работу, о чем писал в предыдущем посте. Передачи переключаются с чуть большей паузой, чем обычно, малая инерция ротора мотора сопоставима с моментом инерции диска сцепления. Линейная педаль газа дает другие ощущения при ее нажатии нежели на двс. Двс подхватывает раньше намного, надо пробовать горбатую настройку дросселя. Стараюсь менять настройки пошагово, иначе запутаюсь в ощущениях.
Да, здесь выкладываю информацию по настройке SEVCON, кому интересно:
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... .54#topmsg

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 18 Jun 2017, 21:04 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 460
Location: Днепр
sanfox wrote:
Перестал пользоваться стартером, просто нажимаю педаль газа и двигатель заводится!
sanfox wrote:
Зато когда мне нужно ускорится и я нажимаю педаль газа сильнее, идет мощный подхват - добавляются 7,5 кг*м крутящего момента электромотора т.е. по сути тяга двс удваивается! Это очень чувствительно для моего мотора 1300 см3. Обгоны происходят намного быстрее, в горку машина буквально взлетает! Четвертая передача с 80 км/ч позволяет уверенно ускоряться

Замечательно! Очень нужная (для меня) информация,спасибо! Теперь ещё дождаться-бы экономической составляющей гибридного режима...хотя это уже второстепенно.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Тест батареи
PostPosted: 21 Jun 2017, 07:31 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 438
Location: Ярославль
Сегодня (примерно за неделю езды) целенаправлено разрядил батарею со 112В (3,5В на ячейку) до 97В (3В на ячейку). Режим разряда гибридный - постоянное потребление 150Вт и при разгонах до 20кВт. Результат - 61 А*ч и 6,3 кВт*ч. Очень неплохо т.к. 20А*ч ячейки собраны по три в параллель.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 82.85 KiB | Viewed 183 times ]

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 21 Jun 2017, 14:57 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 438
Location: Ярославль
Зарядился, пока, был на работе часов за пять - снова 112В.

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 05 Jul 2017, 16:22 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 438
Location: Ярославль
Сделал "чип тюнинг" дроссельной заслонки. До этого ездил с прямо пропорциональной дроссельной заслонкой, т.е. полный газ для электромотора соответствовал полному газу для бензинового. Т.к. динамика автомобиля на двух моторах мне дюже нравиться, то я полюбил давить тапку в пол, хотя обычно так не езжу. Плохо было то, что при нажатии на 25-30% тяги было недостаточно с новой "хотелкой"! Двс при частично нажатой педали газа обгоняет электромотор, кстати, отсюда разность ощущений при езде на электромоторе и на двс. Мне больше всего нужно было компенсировать недостаток крутящего момента двс на низких оборотах. Для этого я изменил профиль характеристики дроссельной заслонки с линейного на горбатый.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 43.26 KiB | Viewed 88 times ]

Кстати, поначалу запутался, как вводить данные в DVT, они вводятся при выборе профиля "User defind" тремя дополнительными точками на кривой заслонки Pt1, Pt2, Pt3, причем в долях от полностью открытого состояния и в долях от максимального напряжения заслонки.
Attachment:
 гибрид введенные.JPG
гибрид введенные.JPG [ 38.42 KiB | Viewed 88 times ]

Сейчас отклик на педаль газа гораздо лучше, электромотор включается много раньше и создает приличную дополнительную тягу, эластичность отличная! Этими действиями я увеличил гибридность машины, следовательно это должно как то отразится на расходе топлива, пока делаю замеры.

_________________
1000 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 05 Jul 2017, 17:16 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 460
Location: Днепр
Вот спасибо! Этим сообщением Вы прояснили ситуацию и для меня тоже! Интуитивно я рассуждал почти также,как и реализовано у Вас практически.Теперь ждём реальных показателей по экономичности, ну и "кина-бы" ещё посмотреть в движении :D .


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 428 posts ]  Go to page Previous  1 ... 39, 40, 41, 42, 43  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...