Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 05 Jun 2020, 06:28

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 20 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 28 Jun 2018, 19:46 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3165
Location: Киев
Известна формула требуемой мощности для качения авто с равномерной скоростью: P = (Ккач*9,8*m*V) + (C*S*VVV) = ватт. где ..... ... К.кач средний коэф.качения автоколёс по аcфальту `~0,017..
....9,8 коэф тяжести..
....m- масса авто в кг..
....V -скорость метр.сек.( при 50кмч -13,8 м.сек)
....С -лоб площадь. метр.
....S -коэф обтекаемости( для таврии-0,35...
...VVV -cкорость в кубе....
тогда, P = (0,017* 9,8*1000*13,8) +(2,0*0,35* 2628) = ~4200 ватт.
, но это мощность на колёсах. Тогда, после кпд ГП * кпд-КПП ~ 0,8 умноженных на кпд мотора, контроллера и батареи 0,8*0,9*0,9 ~ 0,7 ,получим суммарный КПД привода ~ =0,56...
Посчитаем применительно к Таврии: 4200 колёсных ватт : 0,56 = 7500 ватт с батареи. ....
Но Это для равномерной езды 50 кмч. , а трогание-разгон, а в горку, А на обгон ? Так Ваш мотор, если он не насосник -повторно кратковременного режима, и не МК и не БЛДС, с пост магнитами, то , и втрое-пятеро ,, а ДС3,6 и вдесятеро кратковременную перегрузку выдержит. ....
Кто то, возразит: - у меня -не так , а лучше. Согласен , У МЕНЯ ТОЖЕ , если давление в шинах не 1,5 атм, а 2,5- 3,0.., и обтекаемость не 0,35 и лоб. площадь не 2,0.м..ИТД.
. Так, действительно , если верить этим рассчётам, то на колёсах Электры2, при 50кмч, надо иметь ~ 3,2квт, тогда с батарея надо брать минимум 5 квт, Тогда почему мои приборы : и советские и канадские и китайские клещи, показывают расход , при 50кмч, ~ 3 квт с батареи ? Что скажут СПЕЦЫ ?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 29 Jun 2018, 04:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1730
Location: Тюмень, Россия
В советское время читал (наверно в "технике молодёжи"),что Волге нужно 5 л.с.(3.75 кВт),чтобы двигаться по асфальту со скоростью 60 км/час.
Так что правда Михалыч за тобой.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 29 Jun 2018, 09:48 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 673
Location: Ярославль
У меня есть инструкция на аглицком (правда немцы делали) где описан полный расчет всех компонентов для электромобиля. Включая тягово-динамический расчет, подбор электромотора, подбор контроллера, аккумуляторов, передаточного отношения на колеса.
Выкладывать ее здесь права не имею, т.к. на ней маркировка есть об авторских правах с просьбой не выкладывать без письменного разрешения авторов.
Я в этой инструкции ничего для себя нового не нашел, но зато проверил свои шаги.
Если аглицкий знаете, могу перекинуть по просьбе в л.с.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 29 Jun 2018, 09:54 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 673
Location: Ярославль
mihalich wrote:
Известна формула требуемой мощности для качения авто с равномерной скоростью: P = (Ккач*9,8*m*V) + (C*S*VVV) = ватт. где .. ... К.кач средний коэф.качения автоколёс по аcфальту `~0,017..
....9,8 коэф тяжести..
....m- масса авто в кг..
....V -скорость метр.сек.( при 50кмч -13,8 м.сек)
.С -лоб площадь. метр.
....S -коэф обтекаемости( для таврии-0,35...
...VVV -cкорость в кубе.
тогда, P = (0,017* 9,8*1000*13,8) +(2,0*0,35* 2628) = ~4200 ватт.
, но это мощность на колёсах. Тогда, после кпд ГП * кпд-КПП ~ 0,8 умноженных на кпд мотора, контроллера и батареи 0,8*0,9*0,9 ~ 0,7 ,получим суммарный КПД привода ~ =0,56...
Посчитаем применительно к Таврии: 4200 колёсных ватт : 0,56 = 7500 ватт с батареи. .
Но Это для равномерной езды 50 кмч. , а трогание-разгон, а в горку, А на обгон ? Так Ваш мотор, если он не насосник -повторно кратковременного режима, и не МК и не БЛДС, с пост магнитами, то , и втрое-пятеро ,, а ДС3,6 и вдесятеро кратковременную перегрузку выдержит. .
Кто то, возразит: - у меня -не так , а лучше. Согласен , У МЕНЯ ТОЖЕ , если давление в шинах не 1,5 атм, а 2,5- 3,0.., и обтекаемость не 0,35 и лоб. площадь не 2,0.м..ИТД.
. Так, действительно , если верить этим рассчётам, то на колёсах Электры2, при 50кмч, надо иметь ~ 3,2квт, тогда с батарея надо брать минимум 5 квт, Тогда почему мои приборы : и советские и канадские и китайские клещи, показывают расход , при 50кмч, ~ 3 квт с батареи ? Что скажут СПЕЦЫ ?

Рискую предположить, что у Электры при равномерном движении в батарее открывается верхняя чакра и сосет из космоса некоторое количество кВт*ч. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 29 Jun 2018, 11:05 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 289
Location: Запорожье
sanfox wrote:
Рискую предположить, что у Электры при равномерном движении в батарее открывается верхняя чакра и сосет из космоса некоторое количество кВт*ч. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

так у меня тоже 965-й при 50км\ч потреблял менее 3кВт с батареи. отнимите ужасную трансмиссию, косолапую ходовую, обтекаемость явно не 0.3 (интересно, какая? :?: :geek: ) - останется пару кВт на колесах...

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 29 Jun 2018, 16:22 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3165
Location: Киев
sanfox wrote:
mihalich wrote:
Известна формула требуемой мощности для качения авто с равномерной скоростью: P = (Ккач*9,8*m*V) + (C*S*VVV) = ватт. где .. ... К.кач средний коэф.качения автоколёс по аcфальту `~0,017..
...... Что скажут СПЕЦЫ ?

Рискую предположить, что у Электры при равномерном движении в батарее открывается верхняя чакра и сосет из космоса некоторое количество кВт*ч. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

..Ага, это и чакры и езда только с горы и неправильные приборы. Но , так же на 3квт ах ездит и И Корхов на Таврие. .
И напомню , кто забыл , Электра в Винницу ездила не в одиночку и без буксира, но до Житомира , именно ОНА не заряжалась, а это 150 км При батарее 10 квтч. Это какой расход ? не по неправильным приборам И не с горы, Киев - Житомир, а в гору, обратно -было меньше 50ти. ..
...Но , наши некоторые коллеги, вместо того , что бы , выяснить причину успеха, что бы улучшить, ищут причину подвоха или придумывают их . Грустно.
...Но формулу рассчёта пробовали опровергать и ранее. Так було утверждение, что "Зависимость сопротивления воздуха от КУБА СКОРОСТИ !" справедливо только послле скорости 60кмч, а до этого скорость надо считать не в КУБЕ, а в квадрате.
Тогда всё вроде бы приходит к норме Но ,это так или нет ? Потому и хотелось услышать настоящих СПЕЦОВ.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 29 Jun 2018, 18:46 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1513
Location: Украина. Жмеринка.
dimademch2012 wrote:
так у меня тоже 965-й при 50км\ч потреблял менее 3кВт с батареи.

Я вроде на 50км/ч не засекал,а вот при 80км/ч Пыжик кушает порядка 10КВт https://www.youtube.com/watch?v=_c-PxnWhBfM&t=215s

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 100%, 32000км пробега
FAW 6371 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 92%, 3000км пробега


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 29 Jun 2018, 20:01 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 673
Location: Ярославль
На скоростях до 50 км/ч сопротивление воздуха может играть и не первую роль, но оно в любом случае - это одна из составляющих. В общеизвестной формуле с мощностью, необходимой для движения с 50 км/ч несколько коэффициентов, которые весьма примерные.
Например коэффициент аэродинамического сопротивления! Для его точного определения нужно брать конкретный автомобиль и продувать его именно на скорости 50 км/ч. Мидель вы своей Электры как считали? По плазовому чертежу? А учитывали аэродинамику полостей вентиляции, арок колес и т.д. Вы с советского справочника ВНИИАТ взяли коэффициент качения колес по асфальту? Так этот справочник издавали последний раз в восьмидесятые, с тех пор шины поменялись на радиальные, профиль резины стал меньше, камеры выкинули, изменился состав резины, рисунок протектора. Самое главное, что этот коэффициент зависит от зернистости асфальта, ровности дороги. В него же наверняка заложили роликовые подшипники передних ступиц Жигулей. А сейчас везде радиально упорные стоят.
Параметры кпд зубчатой передачи тоже сильно зависят от качества ее изготовления и вязкости масла. Сам замер потребления энергии как производился, на дороге с какими уклонами, какой был встречный ветер, может попутный был.
Слишком много условностей в этой формуле, чтобы пытаться понять почему она расходится с полученными средними данными. А главное мне цель сравнения непонятна. Ну расходятся данные и что? Ну совпадают и также что это значит?

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 29 Jun 2018, 21:36 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 14 Oct 2012, 21:41
Posts: 551
Location: Ковров, Россия
В реальности мало проку от подобных споров. Дорога не всегда ровная(всегда неровная), много подъёмов, и со светофоров в том числе. Поэтому нужен запас всегда по моменту. Самое большое потребление- при старте. Например, пока не остановился, всё время могу ехать на 4 передаче на генераторном восходе. Но с места- очень тяжело, даже если не в горку.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какая мощность нужна электромобилю
PostPosted: 29 Jun 2018, 23:11 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Dec 2011, 19:44
Posts: 542
Location: Харьков-?esk? Bud?jovice
sanfox wrote:
На скоростях до 50 км/ч сопротивление воздуха может играть и не первую роль, но оно в любом случае - это одна из составляющих. В общеизвестной формуле с мощностью, необходимой для движения с 50 км/ч несколько коэффициентов, которые весьма примерные.
Например коэффициент аэродинамического сопротивления! Для его точного определения нужно брать конкретный автомобиль и продувать его именно на скорости 50 км/ч. Мидель вы своей Электры как считали? По плазовому чертежу? А учитывали аэродинамику полостей вентиляции, арок колес и т.д. Вы с советского справочника ВНИИАТ взяли коэффициент качения колес по асфальту? Так этот справочник издавали последний раз в восьмидесятые, с тех пор шины поменялись на радиальные, профиль резины стал меньше, камеры выкинули, изменился состав резины, рисунок протектора. Самое главное, что этот коэффициент зависит от зернистости асфальта, ровности дороги. В него же наверняка заложили роликовые подшипники передних ступиц Жигулей. А сейчас везде радиально упорные стоят.
Параметры кпд зубчатой передачи тоже сильно зависят от качества ее изготовления и вязкости масла. Сам замер потребления энергии как производился, на дороге с какими уклонами, какой был встречный ветер, может попутный был.
Слишком много условностей в этой формуле, чтобы пытаться понять почему она расходится с полученными средними данными. А главное мне цель сравнения непонятна. Ну расходятся данные и что? Ну совпадают и также что это значит?


Полностью согласен! Ещё когда я учился в институте , а это было в конце восьмидесятых -начале девяностых :oops: мы в расчётах принимали коэффициент сопротивления качению легковых шин по асфальту равным 0,013, с тех пор думаю он уже уменьшился до 0,01 , а то и меньше для некоторых моделей. В общепринятой формуле расчёта сопротивления воздуха ещё есть такой множитель как плотность воздуха делённая на два, а это примерно 0,61. Даже учитывая такие "мелочи" с исходными данными Михалыча получается мощность на колёсах меньше трёх киловатт, а это совсем не 4200! Так же и с КПД трансмиссии- нормальная КПП от старого , к примеру , "Гольфа" будет иметь в разы меньше сопротивление , чем аналогичная от "Таврии" или "восьмёрки", не говорю уже про коробки от "Запорожцев" с коническими ГП . Так что да, подставив в известные формулы реальные цифры мы можем сильно улучшить экономичность электромобиля 8-)

_________________
Переход на электромобили -это шаг, который необходимо сделать, что бы попасть в будущее.
Мои конверсии: Электроквадроцикл Торнадо, Электромотоцикл Урал,
Нива Электро


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 20 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: DotBot [Bot], Google [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...