Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 20 Jun 2019, 10:25

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 341 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 35  Next
Author Message
 Post subject: Гибрид: генератор (в прицеп, багажник) или двс под капот?
PostPosted: 17 Oct 2010, 10:15 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3164
Location: Киев
На последнем Парижском Автосалоне их-гибридов полно. Цель их-ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА!
Все они по сути - отличные автомобили ещё и улучшенные вспомогательным электроприводом, ДЛЯ ЭКОНОМИИ В ПРОБКАХ И НА КОРОТКИХ ПРОБЕГАХ.
Но, положенными для электромобилей льготами,ГИБРИДЫ, увы не пользуются.
Но почему то ни одного хорошего электромобидя со вспомогательным ДВСприводом?

Ой ,наверно, не спроста это. Трудная это задача даже для авто гигантов;
при наших то ограниченных технологических возможностях, если и реальная, то с кратным
увеличением расхода топлива в ДВСном режиме и уменьшением реального пробега в ЭЛЕКТРО режиме , из за неизбежного утяжеления. Тому пример Киевская Таврия-Гибрид
Института КИЭ.

Потому и считаю, что для дальних поездок на электромобиле , ДВС генератор должен быть не стационарным, а таким, который берётся с собой в багажник только тогда, когда ожидаемый пробег превышает возможности чистого электропривода.
ДВС генератор может быть как 2х киловатным ,для подзатрядки, так и 5 квт ным , для езды.
Не слабо было бы и дизельный , но значительно тяжелее.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: А электромобиль ли "ГИБРИД" ?
PostPosted: 17 Oct 2010, 15:20 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3283
Location: Винница
Михалыч wrote:
На последнем Парижском Автосалоне их-гибридов полно. Цель их-ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА!
Все они по сути - отличные автомобили ещё и улучшенные вспомогательным электроприводом, ДЛЯ ЭКОНОМИИ В ПРОБКАХ И НА КОРОТКИХ ПРОБЕГАХ.
Но, положенными для электромобилей льготами,ГИБРИДЫ, увы не пользуются.
Но почему то ни одного хорошего электромобидя со вспомогательным ДВСприводом?

Ой ,наверно, не спроста это. Трудная это задача даже для авто гигантов;
при наших то ограниченных технологических возможностях, если и реальная, то с кратным
увеличением расхода топлива в ДВСном режиме и уменьшением реального пробега в ЭЛЕКТРО режиме , из за неизбежного утяжеления. Тому пример Киевская Таврия-Гибрид
Института КИЭ.
Вы видели фильм "Кто убил электромобиль"? Сейчас у массовых гибридов от автогигантов задача не секономить бензин, а как можно дольше отсрочить пришествие эры электромобилей. Почему? Нефтяной заговор. :(

Михалыч wrote:
Потому и считаю, что для дальних поездок на электромобиле , ДВС генератор должен быть не стационарным, а таким, который берётся с собой в багажник только тогда, когда ожидаемый пробег превышает возможности чистого электропривода.
ДВС генератор может быть как 2х киловатным ,для подзатрядки, так и 5 квт ным , для езды.
Не слабо было бы и дизельный , но значительно тяжелее.
Кстати очень разумная идея! А еще лучше ездить на отработаном подсолнечном масле и других "жирах" (насмотрелся Дискавери). :)

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: А электромобиль ли "ГИБРИД" ?
PostPosted: 17 Oct 2010, 19:16 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Quote:
Кстати очень разумная идея! А еще лучше ездить на отработаном подсолнечном масле и других "жирах" (насмотрелся Дискавери).

Андрюха, конечно, хорошо бы ездить на жирах и подсолнечном масле. Но на то оно и дискавери, что б показать новый концепт. я читал не раз, что неэфективно по энергозатратам вырастить рапс и переработать в дизтопливо и потом сжечь это топливо.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Гибрид: прицеп с генератором или двс капот?
PostPosted: 17 Oct 2010, 21:26 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1601
Location: Винница
Думаю над двумя вариантами гибрида. Попробую их выложить на виртуальной бумаге и заодно выставить на общее обсуждение.
1й - Прицеп с генератором. Преобразование ДВС->Генератор->ШИМ->ТЭД.
"+": всегда можно отключить от машинки, что б поездить на "легке" по городу.
"-": Что бы использовать тепло от ДВС, нужно делать быстросъемные переходники для стыковки\разъединения охлаждающей жидкости между прицепом и машиной.
"-": Теряем на КПД каждого механизма в цепочке преобразований.

2-й: ДВС-КПП или АКБ->ШИМ->ТЭД
"+": не нужен генератор - в его роли ТЭД будет
"+": легче использовать ОЖ для обогрева зимой
"+": нету длинной цепочки преобразований (двс-генератор-шим-тэд)
"-": сложнее конструкция, нужно вносить изменения в существующую схему
"-": возим с собой двс постоянно, машина постоянно тяжелее чем просто с АКБ.

А какой бы вы выбрали вариант, товарищи практики? Или вообще третий вариант? Возможно я что-нибудь пропустил или не замечаю в упор.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гибрид: прицеп с генератором или двс капот?
PostPosted: 18 Oct 2010, 06:35 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1919
Location: Днепропетровск
Если вопрос к практикам тогда затрите мой пост.
Как теоретик вижу следующий вариант.Гениратор капот.
Убрать передние батаери назад.В появившемся пространстве приспособить гениратор(электростанцию)(максимально мощьный какой соможет влесть).Их очень много разных видов.В железном корпусе из трубок.Но если изменить рассположение бензобака корпус переварить.То можно получить сьемную электростанцию влазящюю под капот.
+ Не нужно замарачиватся с прицепом.При снятии в городе получаем стандартный электромобиль и небольшой багажник впереди.Легче организовать обогрев.
- мощьности генератора не будет хватать на зарядку. Поэтому при выезде в дальнюю дорогу нужно будет его сразу запустить.
это прозволит заехать дальше однако если дарога дальняя то придется останавливатся и заряжатся.

Можно кидать гениратор в багажнк тогда нужно батареи расположить по углам если не все поместятся переставить вперед.
Но повторюсь это теоретические предположения.

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: А электромобиль ли "ГИБРИД" ?
PostPosted: 18 Oct 2010, 17:29 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3283
Location: Винница
AlexBrooy wrote:
Андрюха, конечно, хорошо бы ездить на жирах и подсолнечном масле. Но на то оно и дискавери, что б показать новый концепт. я читал не раз, что неэфективно по энергозатратам вырастить рапс и переработать в дизтопливо и потом сжечь это топливо.
Имелось ввиду масла которые уже "б.у." например с макдональса, ресторанов и т.п. :)
И это как топливо для гибрида.

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: А электромобиль ли "ГИБРИД" ?
PostPosted: 26 Oct 2010, 15:59 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Полноценный гибрид, в гаражных условиях сделать, вряд ли по силам большинству самодельщиков.
Можно говорить только о подобии гибрида, точнее об элктромобиле с бензо(дизель)генератором на борту, для подзарядки АКБ, все другие варианты слишком дороги.
Даже, вроде бы, простой вариант с врезанием эл.двигателя в кардан, но просто, только на первый взгляд...трудно будет подобрать мотор достаточной мощности с вменяемыми габаритными размерами и увеличенным диаметром, двухстороннего выходного вала, способного противостоять скручиванию. Да и вес мотора должен быть минимальным...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гибрид: прицеп с генератором или двс капот?
PostPosted: 26 Oct 2010, 17:14 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Я хоть и только что пришел на форум, но могу сразу заметить - работающий генератор в багажнике нонсенс и вот почему:
1. Надо обеспечить интенсивное охлаждение двигателя в закрытом пространстве, что повлечет за собой усложнение конструкции и потребует установки дополнительного(дополнительных) вентиляторов. Корпус машины придется оснащать решетками, для забора и выброса горячего воздуха. Так же придется решать вопрос с попаданием воды, в случае дождя(снега)
2. Очень сложно решить вопрос с выбросом отработанных газов.
Я, к примеру, на своей электростанции, установленной в гараже, после глушителя установил нержавеющий гофро-шланг и вывел его через стену, во двор, что для огромного объема гаража, вполне проходит. Те же кто устанавливал генератор в лодочном отсеке пишу что шланг греется до красна и даже обмотка асбестом не помогает. Если кого заинтересует данный вопрос, могу дать ссылку на тему обсуждавшуюся в Кают-Компании Катеров и Яхт.
Из личных наблюдений - при работе 3х киловаттного генератора зимой, температура в гараже поднимается до плюсовой с -20 и это за 2.5-3 часа, что же будет в багажнике?
Разместив генератор в передней части, мы будем иметь отличный приток свежего воздуха и не заботится о его оттоке, а пропустив гофрированную трубу вдоль передней перегородки(только зимой), можем осуществить и приличное отопление.(в летнее время выхлоп будет под днище авто.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гибрид: прицеп с генератором или двс капот?
PostPosted: 29 Oct 2010, 13:54 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 29 Oct 2010, 11:31
Posts: 684
Location: Харьков
1. Генератор под капотом:
+ отсутствие излишнего шума и вибраций в салоне,
+ можно подсоединиться к штатной выпускной и топливной системам,
+ хорошее охлаждение набегающим потоком,
+ все ячейки АКБ убираются в багажник,
- под капот не засунешь мощный генератор, максимум - 6-7 кВт,
- нельзя облегчить машину для внутригородских поездок без переноса части ячеек АКБ под капот,
- необходима установка подкачивающего топливного насоса,
- необходимо серьезно перетряхнуть конструкцию блока генератора, чтобы вписать его в подкапотное пространство.

2. Генератор в багажнике:
+ генератор можно легко вынимать для облегчения машины при внутригородских поездках,
+ можно подсоединиться к штатной топливной системе,
+ минимум изменений в конструкции собственно готового блока генератора,
- необходимо сделать шумовиброизоляцию багажника,
- и все равно будут повышенные шум и вибрации в салоне,
- для охлаждения генератора нужно немало потрудиться и провести кузрвные работы,
- при питании от автомобильного бензобака потребуется установка подкачивающего топливного насоса,
- для мощного генератора в багажнике небольшого авто может не хватить места.

3. Генератор на прицепе:
+ прицеп с генератором можно легко отсоединять для облегчения машины при внутригородских поездках,
+ можно поставить любой мощный генератор,
+ минимум изменений в конструкции собственно готового блока генератора,
- требуемая мощность генератора, по сравнению с внутренним, увеличивается в полтора раза,
- необходимо обеспечить эффективное охлаждение генератора,
- необходимо обеспечить эффективное глушение звука выхлопа,
- время непрерывной работы ограничено емкостью штатного бака (обычно ~25 л),
- возможны проблемы с ГАИ (не знаю, разрешена ли ПДД перевозка электрогенераторов во включенном состоянии).

Вывод: для легковой машины лучший вариант - подкапотный генератор.

_________________
Электромобили сделают с бензиновыми машинами то же, что в свое время те сделали с лошадьми - вытеснят их из основы наземного транспорта в область развлечений и спорта (с) Джей Лено


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Гибрид: прицеп с генератором или двс капот?
PostPosted: 29 Oct 2010, 15:29 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Андрей wrote:
1. Генератор под капотом:
+ отсутствие излишнего шума и вибраций в салоне,
+ можно подсоединиться к штатной выпускной и топливной системам,
+ хорошее охлаждение набегающим потоком,
+ все ячейки АКБ убираются в багажник,
- под капот не засунешь мощный генератор, максимум - 6-7 кВт,
- нельзя облегчить машину для внутригородских поездок без переноса части ячеек АКБ под капот,
- необходима установка подкачивающего топливного насоса,
- необходимо серьезно перетряхнуть конструкцию блока генератора, чтобы вписать его в подкапотное пространство.

Вывод: для легковой машины лучший вариант - подкапотный генератор.

Я согласен с выводами Андрея, но можно избежать некоторых минусов, хотя бы частично.
Самый большой минус - под капот не засунуть даже 5и киловаттный генератор, если конечно донор не типа Ландкрузера.
Остается выбор генератора от 2.5 до 4.5 киловатт и то в зависимости от того, какой донор будет использован.
Серьезно перетяхивать генератор не нужно, достаточно снять его со штатной рамы, а бензобак применить, не штатный а сваренный по месту и установленный выше карбюратора. В этом случае не надо ставить подкачивающий насос.
В зависимости, опять же, от донора, под капотом можно установить не менее 2х АКБ, а возможно и больше...и это место над двигателем, в случае поперечного расположения мотора, или в зависимости от места установки генератора, с правой, или левой стороны, при продольной установке мотора.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 341 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 35  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...