Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 16 Dec 2018, 23:15

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 24 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
 Post subject: Электрокарт "CARLAB" (Харьков, от KS170685 и ХНУМГ)
PostPosted: 03 Nov 2016, 23:06 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 22 Sep 2013, 20:54
Posts: 25
Location: Харьков
Всем доброговремени суток!
Позвольте поделиться своим проектом под названием "CARLAB". :f1:
Проект создавался в стенах Национального университета им. Бекетова г. Харьков. Все началось с того, что возникла острая необходимость создания на кафедре Электрического транспорта опытного образца электромобиля. Однако по мимо того,что он просто должен был ездить, передним еще ставилась задача реализации лабораторной установки на колесах с измерением различных параметров в реальном времени. Варианты серийных авто сразу отпали в силу их дороговизны и выбор пал на старенький советский карт АК-77.
Сразу хочу заметить, что сроки создания этого "чуда" были крайне малы - всего 2,5 месяца и силами троих студентов-старшекурсников и одним преподавателем, поэтому некоторые технические решения были несколько не рациональны. Из специнструмента были только болгарки, молотки и сварка полуавтомат (разумеется все принесено из дома :D ). За внешней помощю обращались только для выточки переходника и обтяжки сиденья и руля. Почти все электрооборудование взято с троллейбуса ;)

Краткие характеристики:
Двигатель Г731А 1,5 кВт 28,5В параллельного возбуждения (на самом деле это генератор с троллейбуса ЗИУ-9 и он же двигатель насоса гидроусилителя)
Ток якоря 80А (300А 30с)
обороты 2800 номин (8000 макс)
Ток обмотки возбуждения 3-4А
Вес 46 кг.
Редукция 2.7
мак скорость 40-50 км/ч (но больше 30 разогнать не получалось - негде было)
У этого двигателя есть одна большая проблема: у него один конец вывода якоря лежит на корпусе :| (так конструктивно заложено)
Автомат АВ-8 троллейбусный 600В 300А
Изначально был прямой пуск, но ток в 700А не очень нравился двигу :electric:
далее стоял контактор с Тр9 200А 600В (управление 24В 2А) - вид получилс жесткий , но презентабельность страдала, да и раздражало клацанье как в троллейбусе.
Последним вариантом стала система РТСУ - включение через резисторы посредством электронных ключей
Батарея: свинцовая 3х12В 62А*ч
Вес без пилота: 175кг
Из существенного: две ступени пуска ток 120А и 240А, ослабление поля 50%, реверс. Почти все кнопки управления перенесены на руль, т.к. угол поворота руля всего 120 гр.
Реализованы также "цяцьки", в основном для абитуриентов и рекламы. подсветка днища 3-х цветная, передний-задний габарит, стоп сигнал, сигнал ЗХ, бибикалка, вольметр.
Всего существовало несколько версий сего дивайса:
1. прямой пуск через автомат
2. прямой пуск через контактор - ехал хорошо но громко и дуга сильно валила
3. Пуск через токоограничивающий резистор (кусок тормозного резистора троллейбуса) посредством 2-х ключей IRFB7530
4. 2 ступени токоограничивающего резистора 2 ключа IRFB7530 и 4-е IRFB7530 соответственно.

В последней версии карта выведены гальванически развязанные датчики тока и все напряжения.
Фото и видео есть, но походу, большие, подшаманю - выложу
Продолжение следует...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электрокарт "CARLAB"
PostPosted: 03 Nov 2016, 23:57 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 22 Sep 2013, 20:54
Posts: 25
Location: Харьков
фото того в каком виде он к нам попал изначально.


Attachments:
File comment: перед отправкой в ВУЗ
IMG_20160204_103424.jpg
IMG_20160204_103424.jpg [ 583.33 KiB | Viewed 534 times ]
File comment: на операционном столе.
2016.04.07_Электрокар_1.jpg
2016.04.07_Электрокар_1.jpg [ 304.64 KiB | Viewed 534 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электрокарт "CARLAB"
PostPosted: 04 Nov 2016, 00:34 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 22 Sep 2013, 20:54
Posts: 25
Location: Харьков
Жаль... не получается выложить видео. Админ, какие требования к видео?( размер и т.д. да и вообще можно ли их выкладывать?) имеется много видео по испытаниям и т.д. но не грузятся... :?
Знач выложу пока фотки.


Attachments:
File comment: компановка двигателя
5.jpg
5.jpg [ 272.89 KiB | Viewed 532 times ]
File comment: приварка "подиума" для двигателя
1.jpg
1.jpg [ 334.35 KiB | Viewed 532 times ]
File comment: Первые испытания
IMG_20160531_162943.jpg
IMG_20160531_162943.jpg [ 289.74 KiB | Viewed 532 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электрокарт "CARLAB"
PostPosted: 04 Nov 2016, 00:53 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 22 Sep 2013, 20:54
Posts: 25
Location: Харьков
Игрались мы с картом долго: и напрямую и через контактор и как только мы не мучили двигатель - выдержал гад :mrgreen:
Собственно, задача ставилась следующая: очень бодро "с дымком" и визгами срываться с места и иметь приличный вид, ну и пробега хотя бы на 10 мин, типа просто "паказать разок". В общем с дымком возникли проблемы. :shock: тока в 300А не хватало!!! причиной как выяснилось были тонкие провода, пришлось ставить троллейбусные 70мм2, динамика выросла, ну и уже потом выяснилось, что при установки двигателя, крепежным болтом была пробита одна из 2 ветвей обмотки возбуждения (просто перебита) и как следствие мы катались на ослабленном поле!!! 50%, т.е. на всех видео езда на уже ослабленном поле,которое потом еще сильнее ослабляется!После устранения всех проблем, даже при 120А машина просто зверь, видео последнего нет,снять не успели - движок сорвал шлицы переходника на звезду :quadro: (халтура при изготовлении). Ну и еще одной проблемой стала не правильная развесовка,обеспечивающая прекрасное сцепление и мешающая буксовать и поворачивать: зад 70% перед 30%


Attachments:
File comment: разводка платы
IMG_20160914_151414.jpg
IMG_20160914_151414.jpg [ 512.93 KiB | Viewed 531 times ]
File comment: готовые сиденье и руль
IMG_20160914_192359.jpg
IMG_20160914_192359.jpg [ 448.96 KiB | Viewed 531 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электрокарт "CARLAB"
PostPosted: 04 Nov 2016, 01:18 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 22 Sep 2013, 20:54
Posts: 25
Location: Харьков
После долгих мучений с автоматом и контактором было принято решение поставить транзисторный преобразователь (версия первая) , хотя правильнее его назвать полупроводниковым ключом для ограничения тока якоря. В цепи якоря постоянно присутствовал резистор, ограничивающий ток 120А. 2-е ключей в параллель IRFB7530, драйвер IR4427. На пребольшое удивление, ключ (из одного транзистора) на испытаниях при токе 50А был холодным(на небольшом радиаторе без обдува),а при 100А ели грелся :shock: производитель заявлял ток в 195А, но проверять не отважился. В общем, ключ з 2-х транзисторов прекрасно справлялись со своей задачей, обеспечивая мягкий и плавны пуск карта, а для форсажа первое время использовалась педаль"газа", включающая контактор и подключающая двигатель напрямую к батарее. Во второй версии регулятора контактор был убран и заменен 4-мя ключами и резистором (параллельно первым двум), обеспечивающим ток якоря в 240А. Реверс осуществляется переключением направления тока в обмотке возбуждения с помощью кнопки.


Attachments:
File comment: резистор
IMG_20161103_121302.jpg
IMG_20161103_121302.jpg [ 704.07 KiB | Viewed 531 times ]
File comment: плата ключа
IMG_20161103_115633.jpg
IMG_20161103_115633.jpg [ 451.56 KiB | Viewed 531 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электрокарт "CARLAB"
PostPosted: 04 Nov 2016, 01:21 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 22 Sep 2013, 20:54
Posts: 25
Location: Харьков
Кстати, на демонстрации мы ездили только на малом ходу (120А) исключительно из соображений безопасности,и то без инцидентов не обошлось :f1:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электрокарт "CARLAB"
PostPosted: 04 Nov 2016, 01:24 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 22 Sep 2013, 20:54
Posts: 25
Location: Харьков
В общем, в таком вот виде он был представлен общественности :oops:


Attachments:
VDvDU926Uk0.jpg
VDvDU926Uk0.jpg [ 417.18 KiB | Viewed 531 times ]
IMG_20160924_161017.jpg
IMG_20160924_161017.jpg [ 600.37 KiB | Viewed 531 times ]
foJoAe1tpxw.jpg
foJoAe1tpxw.jpg [ 492.91 KiB | Viewed 531 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электрокарт "CARLAB"
PostPosted: 04 Nov 2016, 01:34 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 22 Sep 2013, 20:54
Posts: 25
Location: Харьков
А это уже последняя версия платы...


Attachments:
IMG_20161103_122242.jpg
IMG_20161103_122242.jpg [ 461.47 KiB | Viewed 531 times ]
IMG_20161103_120516.jpg
IMG_20161103_120516.jpg [ 507.53 KiB | Viewed 531 times ]
pcb.jpg
pcb.jpg [ 275.98 KiB | Viewed 531 times ]
pech.jpg
pech.jpg [ 143.79 KiB | Viewed 531 times ]
prinz.jpg
prinz.jpg [ 142.33 KiB | Viewed 531 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электрокарт "CARLAB"
PostPosted: 04 Nov 2016, 02:01 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 22 Sep 2013, 20:54
Posts: 25
Location: Харьков
Здесь вентиляторы для обдува регулятора первой версии и токоограничительных резисторов.
Есть много видео по испытаниям и езде, но выложить не получается.
Зарядку производим от лабораторного источника питания 50В 20А. Регулирования пока нет, бмс также нет, напругу сами подкручиваем.

P.S.:
Прошу гуру электромобилестроения не судить строго... Проект создан исключительно руками студентов на чистом энтузиазме и за собственные средства, да и под руководством автора всего сего писания, не имеющего ни малейшего опыта в электромобилестроении. :roll: Это моя первая машинка. :oops: Основная задача стояла, с точки зрения науки, показать студентам как ведет себя электропривод в динамике. Это, своего рода, подвижной лабораторный стенд. В ближайшей перспективе планируем реализовать электрическое торможение и рекуперацию, ну и само собой, импульсное регулирование. Также в планах электроника типа спидометра, бмс, расхода энергии и т.п. После поднятия планки образования и опыта, была идея втулить сюда вместо свинца 6 лифовских консерв.
Однако, без помощи форумчан, боюсь, с поставленными задачами будет справиться ой как не легко... :electric:
Спасибо за внимание!
С ув. Костенко И.


Attachments:
IMG_20161103_121318.jpg
IMG_20161103_121318.jpg [ 709.55 KiB | Viewed 531 times ]
IMG_20161103_120410.jpg
IMG_20161103_120410.jpg [ 499.1 KiB | Viewed 531 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электрокарт "CARLAB"
PostPosted: 04 Nov 2016, 10:27 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 286
Location: Запорожье
тернистый путь, конечно. Хотя сборка"из того что есть" оправдывает неоптимальность пути.
Видео заездов вас спасёт.
Ждем-с :f1:

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 24 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...