Электромобили своими руками
http://electricmobile.org.ua/forum/

ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=1795
Page 1 of 1

Author:  marat_lysenko [ 25 Oct 2015, 19:57 ]
Post subject:  ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков

Систематичности ради заведу-ка и я тему про переделки своей коптилки в электро-тишину и спокойствие.
Автомобилька ЗАЗ-110247, 2002г.в., с бортовым ПК, компрессором кондиционера и инжектором.

Электродвигатель 4кВт/1500 об/мин с советского станка с ЧПУ с ненадёжными частотниками. Разделил и вывел в коробку концы обмоток - теперь он на 220/380В. Планирую его раскрутить до 4500 об/мин и дополнительно перегрузить в 2 раза по току (кратковрененно) за счёт продуваемого внутреннего охлаждения. Охлаждение будет через коробку выводов центробежным вентилятором. Выход нагретого воздуха через дополнительное отверстие в задней подшипниковом щите. Стыковка через штатное сцепление. Переходные плиты уже изготовлены: одна на КПП другая на двигатель. Маховик надет на вал двигателя. Нужны цилиндрические втулки в 30мм между плитой электродвигателя и переходной плитой КПП. После окончательной центровки двигателя втулки приварю к переходным плитам. Дальнейшая постоянная центровка при всяких ремонтах штатными отверстиями в КПП с помощью втулок.

Первый (доступный) частотник Данфосс 5,5кВт скалярное управление, ~380В. Есть шина постоянного тока. В перспективе самодельный тиристорно-транзисторный частотник на 200кВт для переделанного асинхронника в вентильный двигатель. Т.к. живу в своём РП - без машины никак, поэтому перед самой переделкой Таврюшечки куплю УАЗ Буханку, а после её доводки и Буханку хотелось бы электрическую, а там мощность побольше.

Напряжение силовой АКБ 660В. Или пакеты 20Ач или цилиндры по 10Ач. ЛитийЖелезо. 200 пакетов или 2 ящика по 200 цилиндров по 3,3В. Ибо хочется попробовать не только зарядку импульсами Сороки, но и такую же разрядку поочерёдно то с одного ящика, то с другого. Химия-то в ячейках и во время разрядки остаётся химией. Но целесообразность этого решения можно будет узнать, наверное, ещё на стадии отладки самих ЗУ...

ЗУ самодельные.
Индивидуальный измеритель напряжения и температуры на каждую ячейку - 200шт.
Групповые зарядки импульсами с переключением релюшками между ячейками в группе - 50 шт. Входное напряжение ЗУ до 400В. Две последовательные группы таких ЗУ. Все подключенные в локальную сеть. Отдельный измеритель общего тока разрядки АКБ.
Отдельное ЗУ для 12В бортсети с отдельным АКБ. Возможно собранном на базе ЛитийЖелеза.

По-хорошему обойтись бы без всех этих АКБ и ЗУ и применить безтопливный электрогенератор или ещё лучше научиться управлять приводным асинхронником в режиме самовращения. Но это пока мечта. Не знаю насколько далёкая. :)

Печка электрическая на 4кВт самодельная и переключаемый на обогрев кондиционер.

Вакуум-насос для усилителя тормозов с дизельной Ауди А4 (если не перепутал модель авто).

Контакторы, измерители сопротивления изоляции, аварийные выключатели и пр. защиту хочется расположить в герметичном ящике АКБ. Т.е. сама батарея будет решать подключаться ей к электромобилю или, наоборот, быстро отключаться пока кого-нить током не убило.

Регистрация дело теперь, наверное, архисложное, но думаю победить можно, как только вояки навоюются вволю.

Author:  marat_lysenko [ 26 Oct 2015, 15:13 ]
Post subject:  Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков

"Слайды, слайды! А ещё есть любовь к Родине, и теперь будут слайды!" (с)

Attachments:
File comment: Стыковка с помощью двух плит.
DSC02248.JPG
DSC02248.JPG [ 170.51 KiB | Viewed 768 times ]
File comment: Лабораторный стенд безтопливного генератора.
DSC02245.JPG
DSC02245.JPG [ 152.73 KiB | Viewed 768 times ]
File comment: Макет ЗУ.
DSC02244.JPG
DSC02244.JPG [ 241.37 KiB | Viewed 768 times ]

Author:  marat_lysenko [ 26 Oct 2015, 17:03 ]
Post subject:  Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков

владимир-альянс wrote:
vlt 2800-это преобразователь с 220 в 3 фазный?

Это общепромышленный частотник на 5,5кВт, вход 3 фазы ~380в, но у него есть ещё вход постоянного тока =540В, предназначенный для объединения нескольких частотников с целью повышения общего КПД приводов при торможении, выход как обычно трёхфазный.


А две одинаковые плиты по 10мм из стали получились случайно - я знакомому начальнику инструментального цеха сделал управление для его домашнего станка с ЧПУ, а он мне переходные плиты (на всякий случай 2) и фланец для маховика. :)
Потом хотел заказать ему изготовление из алюминиевой отливки проставку между ЭД и переходной плитой, но не сложилось. Может быть и к лучшему: теперь просверлю 4 отверстия крепления ЭД в первой и второй плитах, изготовлю 4 дистанционные втулки с внутренней резьбой и когда добьюсь хорошей центровки на малой скорости вращения - приварю втулки к обеим плитам.
Таким образом можно будет многократно снимать и стыковать мотор и КПП, без постоянной юстировки соосности.

Admin wrote:
Проблема в том, что сваривать нужно очень акуратно, иначе будет перекос, очень трудно угадать, куда потянет метал после остывания шва... :?
Планирую приварить точками и короткими швами все втулки по очереди, чтобы не успевали 10мм пластины перегреться. И двигатель с КПП думаю хорошо тепло будут забирать.

Author:  marat_lysenko [ 26 Oct 2015, 20:33 ]
Post subject:  Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков

Admin wrote:
Кроме втулок болтовое соединение будет?

Да, конечно. Обязательно оставлю даже те болты, которые со стороны маховика - может лишь слегка шляпки приглажу, если будут его касаться.

Author:  marat_lysenko [ 22 Dec 2017, 14:20 ]
Post subject:  Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков

Видится мне вот такая схема силовой части для самопередельного BLDC мотора.

Attachments:
My tiristors.JPG
My tiristors.JPG [ 162.73 KiB | Viewed 459 times ]

Author:  dimademch2012 [ 22 Dec 2017, 23:36 ]
Post subject:  Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков

"Напряжение силовой АКБ 660В."
весело там у вас. таких авто еще не было ни самодельных ни даже промышленных...(троллейбусы не в счет)
очень интересно что получится, но проверяйте и перепроверяйте всю изоляцию и защиту в несколько ступеней! Это уже не шутки!
п.с. лифер, кроме стоимости и веса, еще и капризный к разбалансу. Уследить за 200-ми ячейками непросто будет...

Author:  marat_lysenko [ 23 Dec 2017, 16:40 ]
Post subject:  Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков

А мне как-то попадался на ev-album джип на промышленном частотнике и промышленном АД на такое напряжение. Контроль изоляции - обязателен и непременно внутри АКБ вместе с размыкателем.

Page 1 of 1 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/