Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 14 Nov 2019, 05:44

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 
Author Message
 Post subject: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков
PostPosted: 25 Oct 2015, 19:57 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 54
Location: РП Лысенко, Донецкая область
Систематичности ради заведу-ка и я тему про переделки своей коптилки в электро-тишину и спокойствие.
Автомобилька ЗАЗ-110247, 2002г.в., с бортовым ПК, компрессором кондиционера и инжектором.

Электродвигатель 4кВт/1500 об/мин с советского станка с ЧПУ с ненадёжными частотниками. Разделил и вывел в коробку концы обмоток - теперь он на 220/380В. Планирую его раскрутить до 4500 об/мин и дополнительно перегрузить в 2 раза по току (кратковрененно) за счёт продуваемого внутреннего охлаждения. Охлаждение будет через коробку выводов центробежным вентилятором. Выход нагретого воздуха через дополнительное отверстие в задней подшипниковом щите. Стыковка через штатное сцепление. Переходные плиты уже изготовлены: одна на КПП другая на двигатель. Маховик надет на вал двигателя. Нужны цилиндрические втулки в 30мм между плитой электродвигателя и переходной плитой КПП. После окончательной центровки двигателя втулки приварю к переходным плитам. Дальнейшая постоянная центровка при всяких ремонтах штатными отверстиями в КПП с помощью втулок.

Первый (доступный) частотник Данфосс 5,5кВт скалярное управление, ~380В. Есть шина постоянного тока. В перспективе самодельный тиристорно-транзисторный частотник на 200кВт для переделанного асинхронника в вентильный двигатель. Т.к. живу в своём РП - без машины никак, поэтому перед самой переделкой Таврюшечки куплю УАЗ Буханку, а после её доводки и Буханку хотелось бы электрическую, а там мощность побольше.

Напряжение силовой АКБ 660В. Или пакеты 20Ач или цилиндры по 10Ач. ЛитийЖелезо. 200 пакетов или 2 ящика по 200 цилиндров по 3,3В. Ибо хочется попробовать не только зарядку импульсами Сороки, но и такую же разрядку поочерёдно то с одного ящика, то с другого. Химия-то в ячейках и во время разрядки остаётся химией. Но целесообразность этого решения можно будет узнать, наверное, ещё на стадии отладки самих ЗУ...

ЗУ самодельные.
Индивидуальный измеритель напряжения и температуры на каждую ячейку - 200шт.
Групповые зарядки импульсами с переключением релюшками между ячейками в группе - 50 шт. Входное напряжение ЗУ до 400В. Две последовательные группы таких ЗУ. Все подключенные в локальную сеть. Отдельный измеритель общего тока разрядки АКБ.
Отдельное ЗУ для 12В бортсети с отдельным АКБ. Возможно собранном на базе ЛитийЖелеза.

По-хорошему обойтись бы без всех этих АКБ и ЗУ и применить безтопливный электрогенератор или ещё лучше научиться управлять приводным асинхронником в режиме самовращения. Но это пока мечта. Не знаю насколько далёкая. :)

Печка электрическая на 4кВт самодельная и переключаемый на обогрев кондиционер.

Вакуум-насос для усилителя тормозов с дизельной Ауди А4 (если не перепутал модель авто).

Контакторы, измерители сопротивления изоляции, аварийные выключатели и пр. защиту хочется расположить в герметичном ящике АКБ. Т.е. сама батарея будет решать подключаться ей к электромобилю или, наоборот, быстро отключаться пока кого-нить током не убило.

Регистрация дело теперь, наверное, архисложное, но думаю победить можно, как только вояки навоюются вволю.

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков
PostPosted: 26 Oct 2015, 15:13 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 54
Location: РП Лысенко, Донецкая область
"Слайды, слайды! А ещё есть любовь к Родине, и теперь будут слайды!" (с)


Attachments:
File comment: Стыковка с помощью двух плит.
DSC02248.JPG
DSC02248.JPG [ 170.51 KiB | Viewed 765 times ]
File comment: Лабораторный стенд безтопливного генератора.
DSC02245.JPG
DSC02245.JPG [ 152.73 KiB | Viewed 765 times ]
File comment: Макет ЗУ.
DSC02244.JPG
DSC02244.JPG [ 241.37 KiB | Viewed 765 times ]

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков
PostPosted: 26 Oct 2015, 17:03 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 54
Location: РП Лысенко, Донецкая область
владимир-альянс wrote:
vlt 2800-это преобразователь с 220 в 3 фазный?

Это общепромышленный частотник на 5,5кВт, вход 3 фазы ~380в, но у него есть ещё вход постоянного тока =540В, предназначенный для объединения нескольких частотников с целью повышения общего КПД приводов при торможении, выход как обычно трёхфазный.


А две одинаковые плиты по 10мм из стали получились случайно - я знакомому начальнику инструментального цеха сделал управление для его домашнего станка с ЧПУ, а он мне переходные плиты (на всякий случай 2) и фланец для маховика. :)
Потом хотел заказать ему изготовление из алюминиевой отливки проставку между ЭД и переходной плитой, но не сложилось. Может быть и к лучшему: теперь просверлю 4 отверстия крепления ЭД в первой и второй плитах, изготовлю 4 дистанционные втулки с внутренней резьбой и когда добьюсь хорошей центровки на малой скорости вращения - приварю втулки к обеим плитам.
Таким образом можно будет многократно снимать и стыковать мотор и КПП, без постоянной юстировки соосности.

Admin wrote:
Проблема в том, что сваривать нужно очень акуратно, иначе будет перекос, очень трудно угадать, куда потянет метал после остывания шва... :?
Планирую приварить точками и короткими швами все втулки по очереди, чтобы не успевали 10мм пластины перегреться. И двигатель с КПП думаю хорошо тепло будут забирать.

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков
PostPosted: 26 Oct 2015, 20:33 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 54
Location: РП Лысенко, Донецкая область
Admin wrote:
Кроме втулок болтовое соединение будет?

Да, конечно. Обязательно оставлю даже те болты, которые со стороны маховика - может лишь слегка шляпки приглажу, если будут его касаться.

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков
PostPosted: 22 Dec 2017, 14:20 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 54
Location: РП Лысенко, Донецкая область
Видится мне вот такая схема силовой части для самопередельного BLDC мотора.


Attachments:
My tiristors.JPG
My tiristors.JPG [ 162.73 KiB | Viewed 456 times ]

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков
PostPosted: 22 Dec 2017, 23:36 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 289
Location: Запорожье
"Напряжение силовой АКБ 660В."
весело там у вас. таких авто еще не было ни самодельных ни даже промышленных...(троллейбусы не в счет)
очень интересно что получится, но проверяйте и перепроверяйте всю изоляцию и защиту в несколько ступеней! Это уже не шутки!
п.с. лифер, кроме стоимости и веса, еще и капризный к разбалансу. Уследить за 200-ми ячейками непросто будет...

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭлектроТаврийка из Династии Жужиков
PostPosted: 23 Dec 2017, 16:40 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 03 Jun 2011, 01:43
Posts: 54
Location: РП Лысенко, Донецкая область
А мне как-то попадался на ev-album джип на промышленном частотнике и промышленном АД на такое напряжение. Контроль изоляции - обязателен и непременно внутри АКБ вместе с размыкателем.

_________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...