Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 18 Sep 2019, 10:57

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 36 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next
Author Message
 Post subject: Доработка Toyota Prius PHEV
PostPosted: 23 Jul 2014, 14:22 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 08 Oct 2012, 23:11
Posts: 23
Location: Дніпро
Поделюсь о доработке гибрида Тоyota Prius 2004 в PHEV(plug-in hybrid electric vehicles) подключаемый гибрид. Идея и разработка не моя, я только внедрил эту разработку в свой автомобиль. Всю информацию по сборке брал на сайте разработчика http://www.pluginsupply.com. Всю електронику кроме BMS брал у этого же разработчика. Батарейки CALB 40ah приобрел и доставил с помощью wels – огромное ему спасибо за проделанную работу. BMS использую от CleanPowerAuto LLC – miniBMS.
В качестве измерительных приборов для мониторинга состояния штатной высоковольтной батареи автомобиля - ScanGauge II, для измерений состояния дополнительно установленного пакета из 76 батарей CALB 40ah – EV Display от CleanPowerAuto и простой китайский ваттметр WF-D02A.
Зарядное устройство Elcon 1500 вт – время зарядки пакета 7-8 часов.
Для зимней эксплуатации в режиме електромобиля была установлена автономная печка Webasto.
Для поднятия опустившейся кормы автомобиля от веса пакета батарей (120 кг) над задними амортизаторами установлены металлические проставки высотой 20мм.
В результате у гибрида Тоyota Prius появилось еще два режима работы:
1. Режим полноценного електромобиля с отключенным ДВС, при этом запас хода от 50 до 80 км, в зависимости от стиля езды и с максимальной скоростью до 80км/час.
2. Режим смешанный, когда ДВС подключается при недостатке мощности електромотора с запасом хода в таком режиме около 120 км и расходом бензина 0,9 – 1,5л на 100км без ограничения скорости.
Эксплуатирую в основном в режиме електромобиля для поездок на работу, расход практически около 120 -150вт/км .


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Toyota Prius PHEV
PostPosted: 23 Jul 2014, 14:46 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2547
Location: Москва
Здорово.
Сколько все обошлось?
Если разместите фото и ссылки (цены) подетально, будет очень интересно.
Получается и электромобиль на каждый день, и хоть на дальние расстояния.
Здорово.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Toyota Prius PHEV
PostPosted: 23 Jul 2014, 21:14 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 08 Oct 2012, 23:11
Posts: 23
Location: Дніпро
Все обошлось в $8000. Из них около $4000 - батарея, $950 - BMS, $550 - зарядник.
Цены на комплект и поелементно можна увидеть здесь http://www.pluginsupply.com/pricing/.
Сейчас, после сборки и запуска, можно сказать, что там нужно брать только передний и задний контроллер.
А нa остальном (короба для батареи, провода, наконечники, стяжки) можно сэкономить около $1500 изготовив это самостоятельно или купив в другом месте.
В общем дешевле $6500 - $7000 не выйдет.
Небольшой фотоотчет.
Вот что получил от PIS:
Attachment:
PC150820.jpg
PC150820.jpg [ 43.99 KiB | Viewed 5170 times ]

Attachment:
P2010934.jpg
P2010934.jpg [ 43.56 KiB | Viewed 5170 times ]

Attachment:
P1250911.jpg
P1250911.jpg [ 47.16 KiB | Viewed 5170 times ]

Сборка и выравнивание батареи.
Attachment:
IMG_0121.jpg
IMG_0121.jpg [ 46.12 KiB | Viewed 5170 times ]

Attachment:
IMG_0120_2.jpg
IMG_0120_2.jpg [ 37.1 KiB | Viewed 5170 times ]

Attachment:
IMG_0122.jpg
IMG_0122.jpg [ 40.92 KiB | Viewed 5170 times ]

Собранный пакет.
Attachment:
IMG_0124.jpg
IMG_0124.jpg [ 59.02 KiB | Viewed 5170 times ]

Attachment:
IMG_0125.jpg
IMG_0125.jpg [ 60.35 KiB | Viewed 5170 times ]

Пакет в автомобиле, там же видно зарядник.
Attachment:
IMG_0175.jpg
IMG_0175.jpg [ 43.01 KiB | Viewed 5170 times ]

Attachment:
IMG_0174.jpg
IMG_0174.jpg [ 32.87 KiB | Viewed 5170 times ]

Более подробно о сборке здесь http://diy.pluginsupply.com


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Toyota Prius PHEV
PostPosted: 24 Jul 2014, 10:28 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2547
Location: Москва
8000$, это очень недорого.
И за эти деньги получаете и электромобиль и гибрид на дальние расстояния.
Круто. :10balov:
т.е. можно обойтись одним транспортом в семье.
Я так понимаю собирали все сами?
А если подсчитать сколько потратили человекочасов на все это?
А в сервисе спрашивали, такое они за какую сумму делают?

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Toyota Prius PHEV
PostPosted: 24 Jul 2014, 11:16 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 08 Oct 2012, 23:11
Posts: 23
Location: Дніпро
Dmitr wrote:
8000$, это очень недорого.
И за эти деньги получаете и электромобиль и гибрид на дальние расстояния.
Круто. :10balov:
т.е. можно обойтись одним транспортом в семье.
Я так понимаю собирали все сами?
А если подсчитать сколько потратили человекочасов на все это?
А в сервисе спрашивали, такое они за какую сумму делают?


Логика, как по мне, правильная. Это эконом-вариант Шевроле Вольт - Опель Ампера своими руками.
Собирал все самостоятельно. Там сложностей не много. Но без инструкции по ремонту и обслуживанию Приуса не получится.
Инструкции по сборке американцы не дают - только фото на сайте и ответы по почте на сложные вопросы.
Работы по автомобилю дня на три максимум, даже если работать одному человеку.
Ну и еще пакет батарей - сборка и первое выравнивание напряжения на всех элементах пакета - это еще 2-4 суток в зависимости от разбежки напряжения отдельных элементах батарей (чтобы разница в напряжении не превышала 0,001-0,003v - у меня так, тогда режим балансирования BMS очень быстрый).
Намного больше времени ушло на доставку всех комплектующих.
По сервису - даже не спрашивал, не думаю что кто-то взялся бы за такую работу,
но у разработчика на сайте следующие расценки для моего комплекта:
- $8995 - вы все собираете самостоятельно;
- $10275 - готово для установки(Батарейный блок полностью собран, испытан, сбалансированный, заряжен, и готов к установке);
- $1000 - установка.
Ну и плюс транспорт и все по таможне.
Они все делают за 8 часов.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Toyota Prius PHEV
PostPosted: 24 Jul 2014, 13:11 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2547
Location: Москва
Я помню Дмитрий (На Лифе из Хилсборо) предлагал очень хороший вариант.
У них Приус 3-4-года стоит всего 8-10тыс.$.
Поставить на него сразу весь этот комплект (примерно 11-12 тыс$) прямо в Портленде.
Итого 19-22тыс.$ готовый новый электромобиль-полугибрид.
Таможить, как обычный приус, наверное можно, по льготке.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Доработка Toyota Prius PHEV
PostPosted: 24 Jul 2014, 22:36 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Sep 2011, 11:27
Posts: 833
Location: Киев
Расскажите, пожалуйста, про схему включения доп. батареи, ее напряжении.

_________________
Если сопротивление бесполезно, возьмите конденсатор.
Электро Таврия Пробег на ЛиПо 80000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Доработка Toyota Prius PHEV
PostPosted: 25 Jul 2014, 08:58 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 08 Oct 2012, 23:11
Posts: 23
Location: Дніпро
Дополнительная батарея состоит из 76 последовательно соединенных LiFePo4 елементов (у меня 40ач, а есть варианты 15ач, 20ач, 60ач) с общим номинальным напряжением 3,2х76=243,2в. Мой пакет презентуется как 10квт.
Основные элементы системы, кроме основного(OEM) и дополнительного(PIS) пакета батареи:
- передний контроллер – он через ОBD II разъем подменяет для ECU автомобиля сигнал от действительного уровня заряда OEM батареи на сигнал полностью заряженной OEM батареи(SOC>65,5%) и управляет задним контролером;
- задний контроллер – основная функция которого – контроль заряда и разряда дополнительного пакета батареи и управление контактором;
- контактор (EV200HAANA)– периодически подключает обе батареи паралельно.
Общий принцип работы определяется уровнями заряда (SOC) обеих пакетов:
- при включении системы пакет OEM заряжается от пакета PIS до SOC>56% (токи на PIS 0-80а)
- в дальнейшем SOC OEM пакета поддерживается контактором в пределах 56% - 60,5%(токи на OEM 0-120а);
- если дополнительный паке не сможет поддерживать этот режим(разряжен), он отключается и автомобиль работает в штатном режиме приуса.
Напряжение зарядника равно 3,65вх76=277,4в, напряжение отсечки на BMS 3,6в и 2,7в.
После зарядки напряжение стабилизируется до 3,2-3,35в на ячейке( 243в-251в на пакете).
При разряде примерно до 3,0-3,05в на ячейке и соответственно 228-232в на пакете – система отключается. Отключения из-за срабатывания BMS по низкому напряжению еще не видел, разбег по емкости у ячеек пока небольшой.
Все это только мои наблюдения и выводы для понимания основных функций, т.к. производитель толком описания не дает.
Ну и схема от производителя.
Attachment:
PIS.jpg
PIS.jpg [ 48.41 KiB | Viewed 5036 times ]


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Доработка Toyota Prius PHEV
PostPosted: 28 May 2015, 01:43 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 21 May 2015, 15:53
Posts: 14
Location: Montreal
год почти уж прошел, как проходит эксплуатация кита?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Доработка Toyota Prius PHEV
PostPosted: 28 May 2015, 09:49 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 08 Oct 2012, 23:11
Posts: 23
Location: Дніпро
zim wrote:
год почти уж прошел, как проходит эксплуатация кита?

Уже накатал на электрике примерно 15000 км, зимой и летом. Реальный пробег на моих ежедневных пробегах в режиме электромобиля(трасса - 30-40км при скорости 70-80км\час и город 25-30км при скорости 50-60км\час) составляет зимой около 60 км, летом около 70км. Зимой включена Webasta, летом - кондиционер.
За время эксплуатации поменял штатную китайскую зарядку для LiFePo4 1,5 квт на зарядку от Григория из Ковеля 9 квт, и приобрел кабель у Батискафа для возможности подзарядки на бесплатных зарядках ОККО. Теперь можно зарядиться за 1 час. Сделал подогрев батареи от 100вт электроковрика на зимний период с запиткой от тяговой батареи.
С начала эксплуатации были произвольные отключения системы, причиной оказались наводки от зарядки(по схеме ЗУ было с соединении с батареей постоянно), разделением через реле все отключения прекратились. Для контроля состояния системы очень полезными приборами оказались ScanGauge II и EV Display, можно увидеть состояние штатной и дополнительной батареи и режимы их работы.
Работой кита доволен, всем владельцам Приусов рекомендую.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 36 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...