Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 19 Feb 2019, 18:10

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 23 Oct 2018, 10:44 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 22 Oct 2018, 15:40
Posts: 20
Location: Ростовская обл.
Имею УАЗ-Буханку. Давно есть задумка подключить на кардан заднего моста электродвигатель. Проблема в том, что использование доступных и недорогих Б/У элементов от существующих авто типа Тойота Эстима, Ниссан Лиф и подобных состоит в том, что у них передаточное число трансмиссии с мотором заточено на непосредственное подключение к полуосям. В основном это число в районе 7-10 и больше. Передаточное число редукторов классического авто в районе 4-5. Получается, что скорость УАЗика будет не более 30-50км/ч с огромным моментом на колёсах.
Устанавливать на кардан СТАРЫЕ двигатели постоянного тока типа ДС 3.6 от погрузчиков и подобных, весом около 100кг. желания нет - задача более широкая и на УАЗике свет клином не сошёлся.
Хорошо бы применить вместе с существующими электродвигателями промежуточный редуктор с передачей 2:1. Но таких, кроме как раздатки от Нивы пока не нашёл.
В общем, требуется электродвигатель исключительно с водяным охлаждением, с большим моментом и оборотами до 3000, типа мотор-колеса. Или с водяным охлаждением и большими оборотами, но с редуктором 2:1. Любые - постоянного тока, BLDC, синхронные, высокочастотные (300-400Гц) асинхронные. С тяжёлыми переделанными на Славянку асинхронниками тоже связываться не хочу. Главное - Б/У с разборок автомобилей, автобусов и различной спецтехники.
Тема начата тут https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 0.0#topmsg , но что-то особой активности на том форуме нет. Там большинство велосипедников и моноколёсников.
Знатоки, что можете подсказать?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 23 Oct 2018, 18:37 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 22 Oct 2018, 15:40
Posts: 20
Location: Ростовская обл.
Вот посмотреть бы на такой, что собой представляет "...Его мощность всего-то 14 кВт, а крутящий момент — 220 Нм..." https://autoreview.ru/articles/gruzovik ... m-privodom
А вот ещё некоторые спецы умудряются делать с водяным охлаждением сами https://www.chipmaker.ru/topic/192030/
Это, кстати, случаем не наш товарисч Sanfox отсюда??? viewtopic.php?f=33&t=1516


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 23 Oct 2018, 19:37 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 651
Location: Ярославль
Передаточное любое легко делается ремнем (уже делали на крупных автомобилях).
Подключаете мотор от Лифа, а дальше - выбор родной контроллер с надконтроллером и высокое напряжение или контроллер келли 176В и холлы + потеря мощности лифмотора на 1/2. Здесь вопрос больше в безопасности высокого напряжения чем в выборе мотора.
Если лифмотор воткнуть, то с 80 кВт буханка будет зажигать лучше чем с родным мотором.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 23 Oct 2018, 20:30 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 22 Oct 2018, 15:40
Posts: 20
Location: Ростовская обл.
sanfox wrote:
Передаточное любое легко делается ремнем (уже делали на крупных автомобилях)...
.Если лифмотор воткнуть, то с 80 кВт буханка будет зажигать лучше чем с родным мотором.

А как же лужи, снег, грязь, болото и другие ништяки...где УАЗик может ездить представляете, что под днищем творится. Не - ремни, цепи не мой вариант. От Ниссан Лифа будет круто, но только резину палить...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 24 Oct 2018, 06:37 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 27 Aug 2011, 15:20
Posts: 610
Location: Западная Сибирь, Омск
Такие электромоторы с мостом в Китае есть, но они наверное слабенькие по механической прочности по сравнению с мостами УАЗ. И еще момент что мост с отключенным электромотором будет создавать тормозящий момент для ДВС, обгонной муфты же нет?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 24 Oct 2018, 08:47 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 22 Oct 2018, 15:40
Posts: 20
Location: Ростовская обл.
Рассматриваю вариант установки раздатки от Нивы-Шевроле или подобной косозубой. Тогда можно и напрямую подключить, и пониженную, и отключить совсем. Вот только все эти редукторы уменьшают и так хреновый КПД гипоидной передачи моста...
А тормозящий момент будет, зато сразу и акб будет подзаряжаться. Вон электрички уже на буксире некоторые таскают для подзарядки акб! Ну и моменты рекуперации тоже не хочется упускать от инерции 2т.
Движок должен быть герметичный, компактный. Китайские наборы предназначены для всяких прогулочных гольфкаров - движки греются сильно. Есть такие SIEMENS. И DC и АС, только цены не для моего кармана...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 24 Oct 2018, 10:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 31 Jan 2011, 21:14
Posts: 700
Location: Днепропетровск
Не будет АКБ заряжаться тормозящим моментом магнитов при накате, и компактный герметичный движок не может не греться. Обратите внимание на электро Ниву Олаффа и Романтика. Это наиболее близкий к вашим пожеланиям вариант из реализованных.

_________________
ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric", ГАЗ 24 "Волга электро", А091 "Богдан электро", ХТЗ Е25 "Эдисон", VW T5 "Combi drive", "Synchronous"


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 24 Oct 2018, 17:46 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 22 Oct 2018, 15:40
Posts: 20
Location: Ростовская обл.
Алексей В wrote:
Не будет АКБ заряжаться тормозящим моментом магнитов при накате,

Почему? Что вы понимаете под тормозящим моментом? Залипания? Или нагрузка в виде акб при переходе в генераторный режим?
Греться конечно будет, потому и ищу с водяным охлаждением.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 24 Oct 2018, 17:50 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 22 Oct 2018, 15:40
Posts: 20
Location: Ростовская обл.
Алексей В wrote:
Обратите внимание на электро Ниву Олаффа и Романтика. Это наиболее близкий к вашим пожеланиям вариант из реализованных.

У них асинхронник перемотанный на Славянку так и остался? Или что-то уже другое? viewtopic.php?f=40&t=1662


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выбор э/мотора для авто с редуктором в заднем мосту
PostPosted: 24 Oct 2018, 19:51 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Dec 2011, 19:44
Posts: 536
Location: Харьков-České Budějovice
Да, эта Нива ездит на асинхроннике , хозяин доволен.

А вообще почитал я ваши "хотелки" и даже не знаю что и посоветовать. Что бы "Буханка" хоть как-то ехала на ведущем валу главной передачи должно быть хотя бы 500 Нм стартового момента. Без редуктора за разумные деньги не тяжелый мотор с таким моментом мне кажется не найти. Любой вариант без редуктора будет тяжёлый (хотя для УАЗа вес не проблема) и требовать больших токов. Ещё не понимаю такое неприятие цепного и ременного привода- на многих мощных автомобилях (БМВ например) в раздаточной коробке используется цепь и работает очень даже не плохо, а на комбайнах привод от ДВС ремнём и тоже без проблем! Я бы брал мотор от Лифа или подходящий асинхронник, брал или готовую раздатку или строил закрытый редуктор на зубчатом ремне или цепи типа такого - viewtopic.php?f=33&t=951&start=0 и с редуктора кардан на задний мост.

_________________
Переход на электромобили -это шаг, который необходимо сделать, что бы попасть в будущее.
Мои конверсии: Электроквадроцикл Торнадо, Электромотоцикл Урал,
Нива Электро


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...