Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 06 Dec 2019, 05:10

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 27 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
 Post subject: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 16 Apr 2017, 18:45 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 16 Apr 2017, 16:40
Posts: 14
Location: Челябинская обл.
Здравствуйте уважаемые!

Давно уже загорелся идеей построить запорожец-амфибию, есть такая на просторах ютуба.
Пу случаю приобрел ЗАЗ-968М с кузовом в почти прекрасном состоянии но почти без движка, т.к. он был снят и долгие годы валялся на улице.
Хочу уточнить мои потребности по передвижению: Живу я в 200м от озера, 500м от удобного въезда в него. Вобще озер кругом полно. Поэтому хочу амфибию.
Если просто ездить то в лес за грибами и т.п. не более 15км в ону сторону (но на такие поездки или могу брать генератор или подзаряжать в точке Б). Деревня у нас достаточно глухая.
На днях приобрел движок Балканкар ДС 3.6/7.5/14, судя по всему он т.к. таблички нет, но излазив полинтернета пришел у выводу что все-же он. Запускал сегодня от дохлого акума, крутит может быть оборотов 700.
Хочу поставить маленькие аккумиляторы автомобильные на 50Ач, щтук 6-7 для начала. Маленькие потому как ездить впринципе далеко не собираюсь а вес лишний в амфибии возить не хочется.
Разбираюсь в микроконтроллерах, знаю что такое MOSFET. Пилить-варить железо умею. До этого сделал леточную пилораму, потом грузовик вездеход 4х4 ну и так по мелочи.
Сделать все это хочется побыстрее, а с финансами в нашей глухомани туго.

Ну и теперь мои вопросы и жду ваших советов:
На сколько маленькие акумы хуже полноразмерных?
Как сделать чтобы с авто можно было снимать 220В в почти постоянном режиме. Т.к. хочу импользовать электромобиль в качестве хранилища энергии от ветрогенератора. Ветрогенератор точно быду делать до того момета пока акумы не приобрету. Буквально сегодня полдня света небыло из-за ветра где-то чтото с проводами случилось, ветра сумашедшие и постоянные.
Можно ли повесить на вал, там где крыльчатка, шкив под ремень для съема мощности на винт.
Как бы сделать соединение двигателя с коробкой, так чтобы двигатель оказался сбоку, чтобы винт и вал к нему пустить под кузовом в середине.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 16 Apr 2017, 19:05 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1476
Location: Украина. Жмеринка.
Если серьезно "заразились"єл-мобилями,то АКБ однозначно литий!!!(10шт "Нисановских консерв") и он может послужить и резервом для альтернативы.

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 100%, 32000км пробега
FAW 6371 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 92%, 3000км пробега


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 16 Apr 2017, 19:19 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 16 Apr 2017, 16:40
Posts: 14
Location: Челябинская обл.
Не, пока не настолько все серьезно. У меня тут еще есть большой запас стеклянных банок от акумов для подстанций, есть мысль отливать пластины самому, но это пока их области фантастики.
Литий конечно прекрасно, но нереально пока.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 16 Apr 2017, 19:45 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 289
Location: Запорожье
по поводу переделки есть на ЗАЗ-клубе http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic. ... highlight=
срезать крышу - обязательно, в таких делах перестраховка лишней не бывает.
потом все герметизировать, под днище можно положить пенопластовые плиты для плавучести.
а по поводу акумов - вот график Image
током 1С вам хватит кислотных аккумуляторов на 10мин, 15 от силы. Успеете за 10-15 мин и покататься и поплавать? ;)

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 17 Apr 2017, 05:29 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 16 Apr 2017, 16:40
Posts: 14
Location: Челябинская обл.
Спасибо за ссылку, не видел еще. Конечно крышу буду срезать и все как положено. Возможно с электромоторчиком можно срезать и капот, чтобы можно было бегать по салону до кормы.

Хочу еще уточнить что местность достаточно равнинная, на грузовичке у меня мотор 6.5л.с. и гоняет хоть с грузом (например тонну) хоть без груза 40км/ч. Да еще и дороги такие что больше 40 км.ч не разгонишься, я на внедорожнике ежжу 20-30 км.ч. по ним и то стойки в хлам за 3 года.

Нда... 10-15 минут маловато, хотя по идее доехать до воды и обратно хватит.
А если ограничить ток на 0.5с и пользоваться коробкой? На крайний случай могу поставить в помощь китайский движок 6.5 л.с. Есть к нему генератор, 1кВт пожалуй выдает, отпиленный кусок от дешевого двухтакного генератора с заклинившей поршневой, поставил на него шкив.

Наверно хватлило бы акумов 75Ач, но из-за веса не хочу с ними связываться. Идея пока поставить что подешевле и копить на литий, может к тому моменту как эти сдохнут как раз накоплю.
Посмотрел график разряда гелевых акумов, что-то разницы почти нет. А я о них подумывал.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 17 Apr 2017, 06:13 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 16 Apr 2017, 16:40
Posts: 14
Location: Челябинская обл.
Дохленький акум за ночь зарядился, покрутил им моторчик. Думаю что на воде 12В ему вполне достаточно будет неспеша плавать. Надо только разъединять движок и коробку, есть по этому поводу идея сделать надвигаемую втулку на шлицевое первичного вала. А винт можно чтобы всегда крутился, тем более хочу винт-болотоход, будет помогать выезжать из воды. Тогда можно коробку развернуть чтобы крыльчатка была спереди, и вал у винта получился достаточно длинный. Вопщем схема потихоньку вырисовывается.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 17 Apr 2017, 08:19 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 289
Location: Запорожье
Ganzer wrote:
Нда... 10-15 минут маловато, хотя по идее доехать до воды и обратно хватит.
А если ограничить ток на 0.5с и пользоваться коробкой? На крайний случай могу поставить в помощь китайский движок 6.5 л.с. Идея пока поставить что подешевле и копить на литий, может к тому моменту как эти сдохнут как раз накоплю.
Посмотрел график разряда гелевых акумов, что-то разницы почти нет. А я о них подумывал.


Разница в весе СКА 55А\ч и 75А\ч не так уж и существенна (15кг и 20кг*6=всего 30 лишних кг)
Но свинец хорош только для экспериментов на начальном этапе, эксплуатировать его постоянно не возможно по разрядным характеристикам и по живучести (очень быстро теряется емкость).
Поверьте моему опыту: при 1.2С хватало буквально на 10 мин покатушек, при 0.3-0.5С на 50мин. И это по асфальту а не на бездорожье!

Вот китаец 6.5л.с. - вполне здравая идея для машины которая используется редко: дешево, надежно, не требует аккумулятора, компактно, на 1-2 передаче вполне будет тянуть. Но только это уже будет тема не для электрофорума.

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 17 Apr 2017, 08:35 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 16 Apr 2017, 16:40
Posts: 14
Location: Челябинская обл.
dimademch2012 wrote:
Разница в весе СКА 55А\ч и 75А\ч не так уж и существенна (15кг и 20кг*6=всего 30 лишних кг)

Не, я присмотрел акумы 50Ач 11кг, у меня такой стоит на джунике, 6*11 это 66кг, конечно +-30кг роли не играют особой, но цена выше в 2 раза.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 17 Apr 2017, 10:15 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1476
Location: Украина. Жмеринка.
Ganzer wrote:
Не, я присмотрел акумы 50Ач 11кг,

Ну почему люди не хотят учиться на чужих ошибках???? Обязательно нужно свои шишки набить!!! и еще раз стать на грабли :twisted: ...ну почитайте форум :geek: ,сколько людей опеклося на свинце!! - вы хотите быть следующим :roll:

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 100%, 32000км пробега
FAW 6371 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 92%, 3000км пробега


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Электромобиль-амфибия на базе ЗАЗ-968М
PostPosted: 20 Apr 2017, 06:10 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 08 Mar 2013, 01:01
Posts: 370
Location: Днепропетровск.
К сожалению человек так устроен. То что надо учится на чужих ошибках, мы все начинаем понимать после того как натворим своих и побегаем по граблям. :bike:


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 27 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...