Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 24 May 2018, 21:32

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 19 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: Электролигерад "КОЛУМБ" (Крым, от IGOR-CREATOR)
PostPosted: 04 Mar 2013, 10:00 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю
User avatar

Joined: 29 Jan 2013, 15:07
Posts: 20
Location: Крым, Украина
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю Вам свой проект "Колумб-Электро". По своей сути это конвертация лигерада в велоэлектрогибрид. Именно в гибрид, который подразумевает одновременную работу человека и электродвигателя. Но для начала я кратко расскажу о себе.

Самодельные транспортные средства меня интересуют с самого детства. До сир пор помню, с каким восторгом я смотрел телепередачу "Это вы можете", когда там рассказывали о самодельных автомобилях. Также много интересного на эту тему публиковалось в журналах "Техника молодежи" и "Моделист-Конструктор" (эти журналы я уважаю и читаю до сих пор). Но в то время заняться постройкой какой-либо "большой и серьезной" конструкции у меня не было никакой возможности. Юность моя пришлась на "лихие девяностые", потом появилась семья, нужно было обзавестись собственным жильем, потом это жилье обустроить и т.д. И вот наконец лет пять назад я сказал себе: "Хватит ждать и мечтать - пора делать что-то реальное!". Таким образом я приобщился к украинскому электромобильному сообществу e-m.org.ua (там я был зарегистрирован под ником Asket). Моей первой конструкцией должен был стать электроцикл на базе мопеда или скутера. Причин на то было две: проект по электрифицикации автомобя я "не потяну" в финансовом плане, и мне хотелось сделать такой электротранспорт, на котором я смог бы реально ездить по дорогам и пользоваться ним для деловых поездок. Начал собирать необходимые материалы и комплектующие. С приобретением электродвигателя мне помог Романтик, за что ему большое спасибо!
В то время мне довелось "вживую" пообщаться с Михалычем, Николаем Ивановичем Парфенко, Романтиком и Сашей Мельником, чему я был очень рад.
Однако свой едва начавшийся проект я вынужден был прекратить. Виной тому стал вступивший в силу закон о регистрации малокубатурной техники и вводе новых категорий водительский прав - А1 и Б1. ГАИ тогда очень основательно взялась за эту технику, и меня совсем не радовала перспектива на каждом углу доказывать, что я не верблюд :(
С тех пор я "пропал" с электромобильных форумов, вернее перешел в режим "только чтение". Может я был и не прав, но не люблю я пустых разговоров без дела. А реальных дел в электромобильном направлении у меня не было. До недавнего времени не было.

Однако эти два года я не сидел сложа руки. Я обратился к другому направлению самодельного конструирования, которое тоже привлекает меня с самого детства - к веломобилям. В результате я узнал, что веломобильное движение на Украине существует и развивается, и познакомился с интересными людьми - энтузиастами этого движения. Особенно яркие впечатления на меня произвело знакомство с "широко известным в узких кругах" украинским создателем веломобилей Алексеем Ганшиным. Несмотря на свой молодой возраст, Алексей успел создать и построить больше десятка различных моделей лигерадов и веломобилей. Кому интересно, можете посмотреть видеоролики о создании и испытании этих моделей на его канале youtube:

http://www.youtube.com/user/Velodreamer

Результатом моего сотрудничества с Алексеем стал проект http://hpv.com.ua/ - Алексей и его супруга Карина стали "идейными вдохновителями", а я - "техническим реализатором". В апреле 2013 года этому проекту исполнится 2 года. Также благодаря Алексею в 2012 году я собрал свой первый самодельный лигерад "Колумб". Алексей разработал эту модель, и изготовил те части лигерада, которые являются уникальными (рама, задняя вилка, руль, сидение, отжимной ролик). Все остальные детали - промышленные, от различной велотехники. В результате, на сегодняшний день у меня есть отличный "донор" для электрификации:

Attachment:
colombo1.jpg
colombo1.jpg [ 281.88 KiB | Viewed 2365 times ]


Attachment:
colombo2.jpg
colombo2.jpg [ 235.64 KiB | Viewed 2365 times ]


Подробности о сборке этого лирегада я подробно рассказывал в своем блоге:

Часть 1 - подготовка к покраске

Часть 2 - покраска

Часть 3 - Комплектующие

Часть 4 - Сборка

Часть 5 - Аксессуары

Первые выезды

Свои соображения о переоборудовании этого лигерада в велоэлектрогибрид я изложил в статье:

Проект “Колумб-Электро”: начало

Кратко суть идей такова:
1. Создать велоэлектрогибрид, у которого основной режим движения - совместная работа мышц человека и электромотора
2. При создании электрической части применять наработки, используемые для "больших" электромобилей (например, поставить вольтметр и амперметр вместо "велосипедного" индикатора заряда батареи на трех светодиодах)

Если нужно, могу перенести эту статью сюда, на electricmobile.org.ua, только не знаю - нужно ли это делать?
Если нужно - перенесу и подкорректирую текст под "электромобильную" аудиторию.

Вот такие у меня планы.
Надеюсь, что уже в этом году смогу перенести этот проект из раздела "Идеи по ЭТС" в раздел "Это мы смогли" :)

P.S. Большой привет Романтику, Михалычу, Николаю Ивановичу и Саше! Надеюсь, вы меня помните :)

_________________
Придумал? - Сделай!!!
Украинский HPV клуб - транспорт, движимый силой человека.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проект "Колумб-Электро"
PostPosted: 04 Mar 2013, 21:26 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2190
Location: Киев
Здравствуйте , Игорь ! . Очень приятно видеть в наших рядах потенциальных ЭлектроВелосипедистов . Хотя у меня уже есть электромобиль и есть велосипед , я жалею о том , что у меня нет электровелосипеда . Я надеюсь , что со временем , а возможно и с Вашей помощью , я восполню этот пробел .
Мне кажется , есть смысл перенести сюда вашу статью .

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 70 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проект "Колумб-Электро"
PostPosted: 05 Mar 2013, 08:26 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю
User avatar

Joined: 29 Jan 2013, 15:07
Posts: 20
Location: Крым, Украина
Приветствую Вас, Вячеслав!
Я бы хотел сделать акцент на том, что веломобили и лигерады - это не совсем велосипеды, вернее совсем не велосипеды :D
Статью я перенесу, немного подкорректировав текст под "электромобильную" аудиторию, ведь изначально все было написано для сообщества веломобилистов.
Также по мере продвижения этого проекта буду выкладывать здесь отчеты о проделанной работе, результаты экспериментов и собственные впечатления.

_________________
Придумал? - Сделай!!!
Украинский HPV клуб - транспорт, движимый силой человека.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проект "Колумб-Электро"
PostPosted: 05 Mar 2013, 08:44 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 2936
Location: Киев
Igor-creator wrote:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю Вам свой проект "Колумб-Электро". .....P.S. Большой привет Романтику, Михалычу, Николаю Ивановичу и Саше! Надеюсь, вы меня помните :)

Да,привет и Вам Игорь!, но Юра Логвин ( Романтик) сейчас в отъезде, Н.И.Парафенко здесь не зависает, а Саша Мельник, печально, но стал англичанином на ПМЖ.
Крым ,к сожалению, для тесного сотрудничества, дальше чем Буча, но УДАЧИ , ОТ ВСЕЙ ДУШИ!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проект "Колумб-Электро"
PostPosted: 05 Mar 2013, 09:08 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю
User avatar

Joined: 29 Jan 2013, 15:07
Posts: 20
Location: Крым, Украина
Здравствуйте, Михалыч!
Я рад, что Вы меня не забыли. Когда буду к Киеве - обязательно загляну к Вам :)
За Сашу я искренне рад, честно! Не могу согласиться, что "это печально".
Также я весьма порадовался объединению двух форумов, двух сообществ в одну большую компанию. Ну а с Романтиком, я надеюсь, мы еще поработаем совместно над электронной "начинкой" для электротранспорта.

_________________
Придумал? - Сделай!!!
Украинский HPV клуб - транспорт, движимый силой человека.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проект "Колумб-Электро"
PostPosted: 05 Mar 2013, 10:38 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю
User avatar

Joined: 29 Jan 2013, 15:07
Posts: 20
Location: Крым, Украина
Проект “Колумб-Электро”: начало
(Опубликовано 22 Февраля 2013 года на hpv.com.ua)

Я много раз говорил и писал о том, что мне нравится гибридный транспорт “вело+электро”. Естественно, я давно хотел сам построить что-либо из этого класса техники, например лигерад со вспомогательным электроприводом. И вот наконец-то я перехожу от слов и планов к делу.

1. Предпосылки. Зачем это нужно?

Причин много – и объективных, и чисто субъективных. Перечислю по порядку:

— Вспомогательный электропривод на лигераде или веломобиле должен облегчить движение в тяжелых условиях, например: поездка по холмистой местности с частыми подъемами, движение со значительным грузом, против ветра, езда в состоянии сильной усталости и т.п. То же касается и людей с ослабленным здоровьем или людей, которым противопоказаны большие физические нагрузки.
Применительно к себе могу сказать, что у нас в степном Крыму почти постоянно дуют сильные ветры, нередко больше 10 м/с.

— Использовать электролигерад как основной транспорт для поездок на работу. Проблема здесь в том, что у нас в Украине и России почти на всех предприятиях не предусмотрены никакие удобства для велосипедистов: негде переодеваться и хранить сменную одежду, и уже тем более нет никакой возможности принять душ. Вот и выходит, что ехать на работу нужно “в режиме легкой нагрузки”, чтобы не вспотеть. Электропривод может стать хорошим помощником в данной ситуации: с одной стороны, поездка на работу превратится в “утреннюю зарядку”, а с другой – время, затрачиваемое на дорогу, сильно не увеличится.

Популяризация веломобильного и электрического транспорта. Может, кому-то это утверждение покажется спорным, но я считаю именно так. Многие обыватели не готовы в одночасье полностью отказаться от мотора. И дело тут не столько в физподготовке, сколько в психологии человека. А вот если от чисто моторного транспорта сначала перейти на гибриды “вело+электро” – это совсем другое дело. Вроде бы и двигатель никуда не делся, но уже и педали крутить можно. И чем больше крутить педали, тем больше километров проедешь на одной зарядке аккумуляторов. Отсюда всего один шаг до “чистых HPV” – простых и легких, безо всякого двигателя, без зависимости от розеток и от цены на бензин. Все-таки у велоэлектрогибридов и у чисто мускульного транспорта предпочтительные сферы применения далеко не одинаковы, поэтому разумно будет иметь и то, и другое (я так считаю).

Экономическая выгода от поездок на велоэлектрогибриде по сравнению с ездой на бензиновом мопеде или мотоцикле. Простые экономические расчеты показывают, что велоэлектрогибрид выгоднее бензинового скутера даже в том случае, если тяговые свинцовые батареи прослужат у вас всего два сезона, и на третий год вы купите новые. Если нужно, могу привести конкретные расчеты.
Понятное дело, что поездки на “чистой мускульной тяге” безо всяких моторов еще боле выгодны, но это, как говорится, уже совсем другая история :)

Мне это интересно. Я давно хотел построить гибрид “вело+электро”, и в этом проекте я вижу много “точек приложения творческих сил”. Конечно же, я не собираюсь просто установить заводской электрокомплект и на этом остановиться – напротив, у меня есть достаточно идей в плане усовершенствования таких электрокомплектов, и постройки дополнительных приборов и устройств собственной конструкции специально для электротранспорта. Подробнее об этом – чуть ниже.

2. Пару слов о фирменных электровелосипедах.

Электровелосипеды сейчас набирают все большую популярность, и меня это радует. Например, на момент написания этих строк в нашем районе (по моим собственным прикидкам) имеется около полусотни электровелосипедов. Всего несколько лет назад их не было ни одного, а сейчас я их встречаю на дорогах все чаще, причем самые разнообразные: от миниатюрных моделей на колесах меньше 20″ с движком 250 Вт и мизерным пробегом, до трехколесных грузовых моделей и аппаратов с киловаттным мотором, мопедной рамой и на мопедных колесах – их с велосипедом роднит разве что педальный привод, а в остальном это почти что мотоцикл.
Почти все электровелосипеды заводского производства имеют общий недостаток: их никак не назовешь “велоэлектрогибридами” по одной простой причине: их педальный привод имеет одну-единственную передачу, которая годится только для того, чтобы трогаться с места, или медленно доехать до конечного пункта при разряженном аккумуляторе. А вот помогать мотору при движении на крейсерской скорости – это никак не получится. Возможно, такие модели электровелосипедов и существуют, но мне в нашей местности они пока что не попадались. А все те электровелосипеды заводского производства, которые мне уже довелось повстречать, смело можно назвать “мопед с электромотором”. Под название “велосипед со вспомогательным электроприводом” они явно не подходят…
Двигаться в режиме “велоэлектрогибрида” (создавать тягу одновременно двигателем и велоприводом) могут либо самодельные транспортные средства (веломобили, лигерады), спроектированные специально для этих целей, либо “конвертированные” велосипеды (чаще всего МТБ), у которых при установке электропривода была сохранена “родная” система передач. Именно такой класс техники (велоэлектрогибрид) меня и привлекает.

[spoiler] читать дальше


P.S. Прошу прощения у админов за размещение изображений ссылками на сторонний ресурс. Это связано с ограничением движка форума или моей учетной записи: форумный движок не позволяет мне добавить в один пост больше двух картинок.

_________________
Придумал? - Сделай!!!
Украинский HPV клуб - транспорт, движимый силой человека.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проект "Колумб-Электро"
PostPosted: 06 Mar 2013, 13:39 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3253
Location: Винница
Ссылки не страшно, главное что по теме.
В седующий раз постарайтесь большой текст разбивать на пару сообщений (или прятать под спойлер) - так удобнее читать.
Очень интересный проект - видел у нас в Виннице такой велотранспорт.

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проект "Колумб-Электро"
PostPosted: 06 Mar 2013, 23:12 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю
User avatar

Joined: 29 Jan 2013, 15:07
Posts: 20
Location: Крым, Украина
Admin wrote:
Ссылки не страшно, главное что по теме.
В седующий раз постарайтесь большой текст разбивать на пару сообщений (или прятать под спойлер) - так удобнее читать.

Хорошо, так и сделаю.

Admin wrote:
Очень интересный проект - видел у нас в Виннице такой велотранспорт.

Возможно, это был кто-то из "наших" :)
Если будет возможность пообщаться с владельцами такой техники - спросите, знают ли они о проектах hpv.com.ua и velomobile.org

А проект мой интересен веломобилистам тем, что он электро, и интересен электромобилистам тем, что это лигерад :D

Я вообще считаю, что у веломобилистов и электромобилистов есть очень много общих интересов, проблем и задач, и есть смысл этим двум направлениям технического творчества больше сотрудничать и объединяться.

_________________
Придумал? - Сделай!!!
Украинский HPV клуб - транспорт, движимый силой человека.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проект "Колумб-Электро"
PostPosted: 06 Mar 2013, 23:47 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3253
Location: Винница
Igor-creator wrote:
Возможно, это был кто-то из "наших" :)
Если будет возможность пообщаться с владельцами такой техники - спросите, знают ли они о проектах hpv.com.ua и velomobile.org
Вот про него еще в газете писали: http://www.myvin.com.ua/ua/news/vitatv/15257.html

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проект "Колумб-Электро"
PostPosted: 07 Mar 2013, 01:04 
Offline
Председатель Клуба
Председатель Клуба

Joined: 05 Jan 2012, 01:07
Posts: 494
Location: Киев
Igor-creator wrote:
Я вообще считаю, что у веломобилистов и электромобилистов есть очень много общих интересов, проблем и задач, и есть смысл этим двум направлениям технического творчества больше сотрудничать и объединяться.

Очень верное заключение, тем более накануне наших массовых мероприятий нужно объединятся и выступать вместе единым фронтом.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 19 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...