Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 17 Nov 2018, 16:09

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 492 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 50  Next
Author Message
 Post subject: Trabant Электро (Симферополь, от RULE-X)
PostPosted: 19 Dec 2011, 00:38 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 03 Dec 2011, 23:33
Posts: 637
Location: Киев/Симферополь
Добрый день, коллеги и приверженцы электротранспорта!
Меня зовут Руслан, я Киевлянин, сейчас работаю и живу в Симферополе.
Почитал я форум, посмотрел что к чему и решил, что для пользы дела личного и дела общего будет уместно вести хронику постройки моего электромобиля на базе ТРАБАНТ 601 Универсал.
Позволю себе немного лирики, обещаю что это последняя лирика в этой теме!
Идея постройки электромобиля пришла ко мне как-то вечером весной 2010 года. И я прошустрил просторы интернета на предмет кто чего в этом плане уже сделал. К утру я уже знал о существовании 3-х людей изрядно продвинувшихся в этом вопросе!
Об Александре Бруе и его Таврии, Валентине Михайловиче и о его Электре и Электре-2 и о Сергее Чернявском и его Трабанте.
Attachment:
File comment: Вот что было под капотом у Чернявского. Двигатель 3,2 кВт. Слева 1,5 кВт бензогенератор, справа Бак.
12.jpg
12.jpg [ 72.61 KiB | Viewed 7983 times ]

К трабантам у меня неизлечимая любовь с детства. Спасибо Сергею Чернявскому, что он догадался написать на боковом стекле своего Трабанта номер своего телефона.
Ближе к обеду следующего дня я позвонил Сергею и узнал, что его Трабант 2 года как в нерабочем состоянии стоит под открытым небом на даче его друга. Естественно я не особо раздумывая решил выкупить его. Для хранения и работы над ЭМ был взят в аренду гараж куда вскоре и перекочевал легендарный ТРАБАНТ. 2 года под открытым небом не могли не сказаться на "здоровье" донора. Ржавые пороги, нерабочие тормоза, запах грызунов и пр. И тем не менее были и плюсы. Все документы в порядке, целые фары и подфарники, рабочая проводка, куча всяких проводов и запчастей. В тот год дела у меня шли не очень. Денег еле хватало. Успел вычистить из машины весь хлам, вынуть вымыть и просушить все сиденья, снять пол очистить от ржавчины салон, обработать его преобразователем ржавчины. Оказалось, что порог со стороны водителя полностью сгнил, также сгнил пол со стороны багажника. Полностью вышел из строя главный тормозной цилиндр и резиновые шланги тормозной системы. Цилиндр установил от Таврии. Стал почти как родной. В штатной тормозной системе Трабанта все соединительные фитинги с мелкой резьбой, а в Таврическом главном тормозном цилиндре с крупной. Медные магистральные трубки я купил под таврический цилиндр, а на тех концах что шли к шлангам переобжал фитинги с мелкой резьбой. шланги купил от какой-то иномарки, методом подбора.
Attachment:
File comment: Главный тормозной цилиндр.
IMG_3402.JPG
IMG_3402.JPG [ 336.6 KiB | Viewed 7983 times ]

Больше в Киеве я ничего не успел сделать. Летом 2011 я подписал контракт и уехал работать в Симферополь. Арендовал дом, и перевез Трабант в Крым. Перевозку осуществил железнодорожным транспортом. Из гаража до вокзала эвакуатором, погрузка на автоплатформу 12 поезда Киев-Симферополь. Ехал тем же поездом, переживал чтобы все до-ехало целым, т.к. вагон очень трясет, а Трабант очень легкий, но спасибо сопроводительной бригаде, привязали они его на славу. Даже с места не сдвинулся. В Симферополье эвакуатором к дому и вот она долгожданная возможность продолжить работу!!! В Симферополе успел закончить работу над тормозной системой. Перебрал передние рабочие цилиндры, залил тормозную жидкость и когда решил переезжать в другой дом, то уже не пришлось вызывать эвакуатор. На буксире трабант отлично проехал 5 километров до нового дома! )
Attachment:
File comment: Вот как выглядит мой ТРАБИ сегодня!
IMG_3399.JPG
IMG_3399.JPG [ 276.95 KiB | Viewed 7983 times ]

Тормоза показали себя хорошо. В новом доме оборудовали с братом мастерскую. 3 недели назад ездил в Киев, встретился с Сергеем Чернявским, забрал найденный им для меня двигатель и кучу всяких запчастей, в том числе родной картер двигателя с номером агрегата совпадающим с техпаспортом. Из картера сделал переходную плиту, повезло, что номер остался на ребре переходной плиты.
Вот собственно все пока!
Дальше планирую перечистить и привести в порядок электродвигатель, заказать на заводе Фиолент переходной вал для соединения ЭД с Коробкой. Полностью заменить 12-вольтовую проводку в Трабанте.

_________________
Тише едешь - дальше будешь! )
Трабант Электро (Симферополь, от RULE-X)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭТС на базе ТРАБАНТ
PostPosted: 19 Dec 2011, 00:47 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3275
Location: Винница
Желаю вам побольше сил и терпения. У вас будет замечательный ЭТС.

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭТС на базе ТРАБАНТ
PostPosted: 19 Dec 2011, 01:20 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 03 Dec 2011, 23:33
Posts: 637
Location: Киев/Симферополь
На этих выходных полностью перебрал и перечистил двигатель. Все детали корпуса очищены от ржавчины обработаны преобразователем и готовы к покраске. Высверлил отверстия в переходной плите для крепления двигателя.

Главная задача на данный момент - сопряжение двигателя с коробкой передач.
Мой Двигатель с внутреннешлицевым соединением под вал на 10 шлицов и диаметром по шлицам 16 мм.
Attachment:
File comment: Мой двигатель!
48 В
5,5 кВт
90НМ
2750 об/мин
Смешанного возбуждения.
Рабочий ток 115 А

IMG_3240.JPG
IMG_3240.JPG [ 258.44 KiB | Viewed 7978 times ]


Приводной вал коробки имеет 12 шлицов и диаметр 18 мм.
Attachment:
File comment: Коробка, приводной вал и хомут крепления двигателя.
IMG_3401.JPG
IMG_3401.JPG [ 278.16 KiB | Viewed 7978 times ]


Планируется изготовить соединительный вал из специальной валовой стали с последующей цементацией.
Михалыч советует к двигателю вал приварить, т.к. 16 мм мои пиковые 30 кВт могут скрутить, но мои сотрудники турбинщики (работаю на электростанции) говорят, что валовая сталь после сварки становится хрупкой и теряет прочность. Так что буду пробовать без сварки и уже если будут тенденции к скручиванию сделаю вал из обычной стали и приварю к валу двигателя, как советовал Михалыч.

_________________
Тише едешь - дальше будешь! )
Трабант Электро (Симферополь, от RULE-X)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭТС на базе ТРАБАНТ
PostPosted: 19 Dec 2011, 01:24 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 03 Dec 2011, 23:33
Posts: 637
Location: Киев/Симферополь
Admin wrote:
Желаю вам побольше сил и терпения. У вас будет замечательный ЭТС.

Спасибо! :)

_________________
Тише едешь - дальше будешь! )
Трабант Электро (Симферополь, от RULE-X)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭТС на базе ТРАБАНТ
PostPosted: 19 Dec 2011, 03:11 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 27 Aug 2011, 15:20
Posts: 607
Location: Западная Сибирь, Омск
Rule-X wrote:
Планируется изготовить соединительный вал из специальной валовой стали с последующей цементацией.Михалыч советует к двигателю вал приварить, т.к. 16 мм мои пиковые 30 кВт могут скрутить, но мои сотрудники турбинщики (работаю на электростанции) говорят, что валовая сталь после сварки становится хрупкой и теряет прочность. Так что буду пробовать без сварки и уже если будут тенденции к скручиванию сделаю вал из обычной стали и приварю к валу двигателя, как советовал Михалыч.


Да сталь45 плохо варится. Сам хочу делать под горячую посадку, и пару прихваток через отверстия, чтобы вал не проворачивался.
Вы если сможете сделать переходной вал, то его можно наоборот охладить жидким азотом, чтобы вставить в вал двигателя.

_________________
Lotus Seven Электро (Россия, от BM3000)
http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭТС на базе ТРАБАНТ
PostPosted: 19 Dec 2011, 05:35 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2545
Location: Москва
BM3000 wrote:
Rule-X wrote:
Планируется изготовить соединительный вал из специальной валовой стали с последующей цементацией.Михалыч советует к двигателю вал приварить, т.к. 16 мм мои пиковые 30 кВт могут скрутить, но мои сотрудники турбинщики (работаю на электростанции) говорят, что валовая сталь после сварки становится хрупкой и теряет прочность. Так что буду пробовать без сварки и уже если будут тенденции к скручиванию сделаю вал из обычной стали и приварю к валу двигателя, как советовал Михалыч.


Да сталь45 плохо варится. Сам хочу делать под горячую посадку, и пару прихваток через отверстия, чтобы вал не проворачивался.
Вы если сможете сделать переходной вал, то его можно наоборот охладить жидким азотом, чтобы вставить в вал двигателя.

А вал двигателя наоборот нагреть горелкой. Правда потом не снимешь его ничем.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭТС на базе ТРАБАНТ
PostPosted: 19 Dec 2011, 07:57 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
BM3000 wrote:
Rule-X wrote:
Планируется изготовить соединительный вал из специальной валовой стали с последующей цементацией.Михалыч советует к двигателю вал приварить, т.к. 16 мм мои пиковые 30 кВт могут скрутить, но мои сотрудники турбинщики (работаю на электростанции) говорят, что валовая сталь после сварки становится хрупкой и теряет прочность. Так что буду пробовать без сварки и уже если будут тенденции к скручиванию сделаю вал из обычной стали и приварю к валу двигателя, как советовал Михалыч.


Да сталь45 плохо варится. Сам хочу делать под горячую посадку, и пару прихваток через отверстия, чтобы вал не проворачивался.
Вы если сможете сделать переходной вал, то его можно наоборот охладить жидким азотом, чтобы вставить в вал двигателя.


Про то, что ст45 плохо вариться: Это можно сказать про все стали, с достаточным содержанием углерода, которые калятся(закаливаются).
Правильнее сказать, плохо варится не сварщиком.
Но уже 11 лет, я профессионально занимаюсь реконструкцией автомобильных шаровых опор и наконечников, делая их разборными и поджимными, для чего к фирменному корпусу привариваю резьбовую втулку сделанную из ст 45.
Правда я привариваю такие резьбовые втулки и к Чугунным рычагам Фиатов !
а чугун, якобы, и вообще не вариться. ( неспециалистами).
Природа такой плохой сварки в быстром и неравномерном остывании сварного шва и околошовной зоны от холодной массы непрогретого изделия. И не более того.
Это я говорю, как бывший старший инженер отдела сварки Киевского Авиазавода.

А про прихватку без сварки ,особо: это и есть гарантия образования зоны начала образования трещин.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭТС на базе ТРАБАНТ
PostPosted: 19 Dec 2011, 08:39 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1918
Location: Днепропетровск
Судя по тому что вы уже сделали и как вы к этому шли,у вас все получится.Желаю успехов.
Я так понимаю там под капотом генератор был?

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭТС на базе ТРАБАНТ
PostPosted: 19 Dec 2011, 10:54 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 03 Dec 2011, 23:33
Posts: 637
Location: Киев/Симферополь
Alex Dnepr wrote:
Судя по тому что вы уже сделали и как вы к этому шли,у вас все получится.Желаю успехов.
Я так понимаю там под капотом генератор был?

Да!
У Сергея был Гибрид. Стояло два комплекта СК батарей и переключатель. едет на одном, второй заряжает, потом переключается.
Получалось где-то по 20км пробега на каждом наборе батарей. Понятное дело что такая езда обсурд т.к. СК батареи так убиваются в разы быстрее чем если бы они умерли своей смертью через 2 года.
Я планирую ставить генератор, но уже в 4-ю очередь. Для вынужденной зарядки и увеличения автономного пробега.

_________________
Тише едешь - дальше будешь! )
Трабант Электро (Симферополь, от RULE-X)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЭТС на базе ТРАБАНТ
PostPosted: 19 Dec 2011, 11:01 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 03 Dec 2011, 23:33
Posts: 637
Location: Киев/Симферополь
Сажать на гарячую или холодную я однозначно не буду. Мне это ничего не дает. Весь смысл идеи Михалыча с привариванием вала к двигателю заключается в том, чтобы получить монолитный вал с диаметром более 16 мм.
Attachment:
File comment: Схема обварки вала от Михалыча
С - сварочный шов.

val.jpg
val.jpg [ 9.7 KiB | Viewed 7946 times ]


А будет он вставлен в двигатель на холодную или горячую опасное сечение 16 мм все равно останется.

_________________
Тише едешь - дальше будешь! )
Трабант Электро (Симферополь, от RULE-X)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 492 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 50  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...