Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 10 Dec 2018, 14:15

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 182 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  Next
Author Message
 Post subject: Ока Электро (Россия, от ROMMT)
PostPosted: 15 Dec 2015, 11:46 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Nov 2015, 12:10
Posts: 263
Location: Обсерватория
Долгое время увлекался электровелосипедами, но поездив под дождями понял что нужен всё таки электромобиль. Почитал про знаменитый Протон, про автомобили Игоря, потом попал сюда и около года читал, много интересного узнал. Решил сделать себе тоже. Считаю что электромобиль должен быть максимально лёгким, но иметь достаточно места под легкодоступный двигатель. Таврию искал пару месяцев, не нашлось. Или ржавые в хлам, или в рыжиках, но "с движком в отличном состоянии" слишком дорого. ВАЗы 8-15 тяжеловаты на мой взгляд, но общая надёжность конструкции и высокая проходимость это +. Заднеприводная классика это делать зажигалку вроде Белого Зомби, мне не по силам пока. В детстве семейный автомобиль был Ока, с те пор тёплые чувства к этому автомобилю, подвернулась не ржавая с подубитым движом, взял её. Автомобиль у меня рабочая лошадка и седан ну никак не подходит, и нужна компактность. Но ездить с 4л на 100км понравилось и процесс остановился пока движок перестал стабильно работать вообще. Изначально планировал голденмоторовский 10квт двигатель, или аналогичный Марс, но с учётом их нынешней цены передумал. Взял дс3.6 80г выпуска, довольно свежий, 5квтч "прокладок" от Павла. Контроллер паяю сам, ШИМ генерироваль Ардуиной, 7 ключей irfb4127, драйвер mc33151 с запараллеленными каналами, пока не тестировал.


Image
Image




Замеры показали что движок не лезет, снял с него пропеллер, сделал чертежи стыковки с КПП. Изначально хотел чтобы двигатель входил в КПП сантиметров на 5, но он туда не полез тоже.


Image




Решил крепить через переходную плиту, обрезав пару сантиметров с вала КПП и отрезав всё лишнее с вала двигателя.
По чертежам на лазерной резке вырезал плиту втулки. Советую, недорого и точно!


Image



Втулку решил крепить к огрызку вала контрящими винтами м6, по расчётам 6 штук с тройным запасом по моменту. Как получится посмотрим...



Image


Сделал валу обрезание.


Image


В качестве мягкой втулки взял диск сцепления, бублик от кардана туда не влез и есть шлицы.


Image


Верх крышки немножко подточил чтобы диском не шоркать по верхнему краю и выпилил паз для вкручивания контрящих винтов.


Image
Image
Image
Image



С КПП состыковал, диск сцепления гибкий и шлицевая втулка двигается в нём на пружинах +-1мм, довольно быстро выставил соосность и скрутил. Получилось 5 винтов, всё жёстко сидит и не болтается. Скорости переключает на ходу, но ток большой. Тестировал от 12в пока, 1мм2 провод горячий. Ток нечем было померить.

_________________
Ока Электро (Россия, от ROMMT), пробег 2000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ока электро
PostPosted: 15 Dec 2015, 12:51 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 20 Jul 2015, 12:03
Posts: 267
Location: Украина, Луганск
Вопрос: зачем оставил столько много от диска сцепления? не лучше вырезать все до металла и диск центрующий меньше... меньше будет разбаланс.. такая план шайба и болты с гайками и шайбами трудно будет уравновешивать... к валу двига шайба крепится винтами на 6... слабовато и открутиться может под нагрузкой... думал об этом? какой то фиксатор резьбы мазал?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ока электро
PostPosted: 15 Dec 2015, 14:08 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 357
Location: Киев
Отвечу за топикстартера - таким образом оставил родной пружинный демпфер крутильных колебаний. При старте ударную нагрузку на шлицы сглаживают пружинки. Тут только вопрос с необходимой для них жесткостью пружинок..

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 40000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ока электро
PostPosted: 15 Dec 2015, 14:28 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 721
Location: Киев
Если не изменяет память, то у Батискафа, на такой же системе стыковки, диск сцепления без накладок крепится болтиками М5 в отверствия от заклепок (их там много).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ока электро
PostPosted: 15 Dec 2015, 17:01 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 20 Jul 2015, 12:03
Posts: 267
Location: Украина, Луганск
BUg wrote:
Отвечу за топикстартера - таким образом оставил родной пружинный демпфер крутильных колебаний. При старте ударную нагрузку на шлицы сглаживают пружинки. Тут только вопрос с необходимой для них жесткостью пружинок..

Да сколько помнится демпфер работает между шлицевой частью и мет частью-там где пружинки... колодки они жестко закреплены именно на мет часть... я про то-можно срезать колодки-накладки вплоть до основания... дисбаланс меньше...если не прав-поправьте... зачем лишний неотбалансированный маховик перед коробкой то городить?
про крепление переходной шайбы к валу двига на М6-очень уж ненадежно выглядит... при оборотах и крутящих моментах раскрутит и сорвет нахрен... если конечно в вал не засверлены заходы... на шпонку такие места садят...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ока электро
PostPosted: 15 Dec 2015, 17:29 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Nov 2015, 12:10
Posts: 263
Location: Обсерватория
Крайняя часть диска выполняет функцию гибкой муфты и берёт на себя изгиб оси если такая вдруг возникнет. За заклёпки на окушечном сцеплении крепить нельзя, их всего 6 и они очень тонкие. Сам диск раза в полтора меньше чем нормальный вазовский.
Маховик не тяжёлый и относительно сбалансированный, так как резался на точном станке, ну и разность масс у него на порядки меньше балансированного ротора двигателя. Выходной подшипник у двигателя роликовый, ролики длиной аж 30мм. То что контрящие винты выкрутяться не боюсь так как они из нержавейки и вкручены в глухие отверстия где резьба не до конца и они как более твёрдые вгрызлись в мякоть вала. После тестов всё разберу для перекоммутации обмоток и всё на синий фиксатор посажу.

Изначально хотел бортовые 140в 40s1p, максималку 150км/ч, запас хода 60км. Но какие бы Прокладки не были высокотоковые, 250-300а для них предельный ток и очень много мощности выделялось бы на батарее. Потому решил сбавить хотелки до 80-90км/ч максималки, но с меньшими токами и более безопасное бортовое и в четверо меньшее сопротивление батареи! Изучив режимы сириесника оказалось что обороты то у него растут неограниченно, но мощность отдаваемая им падает с увеличением их, потому изучив литературу решено перекоммутировать обмотки возбуждения параллельно по две и сдвинуть угол опережения щёток на 5-10 градусов. Для рекуперации заказал на алиэкспрессе блок питания 5в 60а для питания возбуждения, а повышать напряжение будет ШИМ шунтирующий ротор. Частоту и скважность его подберу по месту. Это чтобы не переключать на вторую при каждом торможении. Такой способ работает на электровелосипедах, проверял на коллекторных моторчиках от магнитофона - бьёт током в пальцы и зажигает неонку! То есть способ рабочий и рекуперировать должно до почти остановки. Как будет на самом деле покажет эксперимент конечно. Этим же блоком питания можно будет делать реверс запитывая статор обратной полярностью.

_________________
Ока Электро (Россия, от ROMMT), пробег 2000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ока электро
PostPosted: 15 Dec 2015, 21:42 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2545
Location: Москва
Мне уже теперь, с учетом ошибок, кажется, что наиболее лучший вариант , это как сделал Игорь.
Он прямо в валу мотора выточил шлицы.
Ни тебе гибких муфт, ни всяких там массивных крутящихся эксцентриков.
Все просто и легко, сухо и комфортно.
А главное, еще и масса всего этого добра на много меньше.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ока электро
PostPosted: 15 Dec 2015, 22:02 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 20 Jul 2015, 12:03
Posts: 267
Location: Украина, Луганск
Дима, а кинь ссылочку где он делал так... а то не пойму-шлицы на валу двигателя, шлицы на валу коробки-чем их стыковать?... все одно какая то шайба переходная? два папы получается...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ока электро
PostPosted: 20 Dec 2015, 18:42 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Nov 2015, 12:10
Posts: 263
Location: Обсерватория
Наконец удалось провести ходовые испытания! Движок с коробкой влез в упор совсем, и по длине и по ширине. Дс6,3 бы 100% не встал. Зазор между корпусом и полуосью миллиметра 3. От 12в неспешно катится, от 24 уже вполне уверенно едет на первой и второй, от 36 ещё лучше, но третий аккумулятор совсем дохлый был, от него быстро перестал быть толк вообще. Нарезали с другом пару кругов по району, примерно километр по снегу. Местами были такие сугробы где на бензинке бы только с полувыжатым сцеплением было бы реально проехать, и подъём возле гаражей очень крутой тоже спокойно но медленно преодолел. Аккумуляторы поставили просто на полу, пассажир проводами переключал напряжение. Быстрее чем лёгкий бег разогнаться не удалось, но там то снег, то подъём и аккумуляторы замёрзшие.


See this video on YouTube

_________________
Ока Электро (Россия, от ROMMT), пробег 2000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ока электро
PostPosted: 20 Dec 2015, 18:55 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1327
Location: Украина. Жмеринка.
Поздравления с началом электропробега!! Тут(https://www.youtube.com/watch?v=s6Uw5oeHuxM ) о Вашем "близнеце"

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 27000км пробега


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 182 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...