Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Jan 2021, 04:16

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 338 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 34  Next
Author Message
 Post subject: ЗАЗ 965 Электро (Днипро, от DIMONXP)
PostPosted: 09 Dec 2015, 22:39 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 01 Nov 2015, 14:49
Posts: 228
Location: Днепропетровск
Ну вообщем созрел я до создания темы на этом форуме, вернее не то что созрел - а есть хоть что-то о чем можно написать помимо теории/хотелки и т.д. Вообщем имеем ЗАЗ 965, который искал на протяжении нескольких месяцев, по нескольким критериям:
1.Цена
2.Документы и номер кузова/шасси
3.Состояние кузова
4.Отдаленность от моего местоположения

Остальные факторы, такие как — на ходу или нет, с двигателем или без, как и то в каком состоянии лакокрасочное покрытие и салон роли не играли вообще, даже наоборот, чем хуже состояние, тем лучше для меня (см.пункт.1)

И вот нашел в селе Полтавской области этот автомобильчик, и в тот же день поехал на "смотрины"

Состояние видно по фото, тормозов нету вообще (ни главного тормозного цилиндра, ни шланг), двигатель есть, но что с ним неизвестно, продавец утверждает что он рабочий, но его не заводили, т.к. нужен аккумулятор и подключение электрики и бензина, да мне этот двигатель и не нужен вовсе, иначе бы заводил…

В общем договорился с продавцом и на следующий день приехал на ГАЗеле его забирать.

Положили две доски 50х200 и закатили по ним в ГАЗель
Image
Image
Image

длина будки ГАЗели 3м, а длина Запорожца чуть больше, поэтому двери полностью закрыть не удалось, ну ничего, спустили колеса, подложиль под них башмаки привязали машину внутри будки и привязали дверь. Дальше путь в МРЭО
Image
Приехав в МРЭО и написав заявление о снятии с учета, эксперт заставил машину доставать с ГАЗели для осмотра, пришлось искать варианты как это сделать, поехали в соседнее с Бутенками (там находится МРЭО Кобеляцкого района) село, нашли автобазу, где накачали колеса и выкатили горбатого на эвакуатор для осмотра
Image
Image
Пока ребята катают туда-сюда машину, я бегаю вокруг с фотоаппаратом
Image
Image
хазяин наблюдает как эксперт сверяет номера
Image
Но дальше пошло не так гладко, в снятии с учета отказали — т.к. на нем стоит двигатель 966Г, который на 965й не ставился — значит переоборудование, нужно искать блок с горбатого для фотографий, тогда только смогут снять…

Далее поехали в Кобеляки, искать нотариуса чтоб оформить доверенность, но уже были все закрыты, пришлось вызывать нотариуса из дома на работу… В итоге домой приехал часов в 10 вечера с доверенностью и выгрузил авто в гараж

Прокатался на ГАЗели целый день, проехал более 300 км
Image
Image

_________________
ЗАЗ 965 Электро (Днепр, от DIMONXP), пробег 1070км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: ЗАЗ 965 Электро (Днепр, от DIMONXP)
PostPosted: 09 Dec 2015, 22:51 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 01 Nov 2015, 14:49
Posts: 228
Location: Днепропетровск
По поводу снятия с учета, взял у товарища жесткую сцепку, за что ему огромное спасибо!, посадил друга за руль зазика, чтоб доворачивал в поворотах, и повез в МРЕО. Быстренько прошел экспертизу, снял с учета, получил красные транзиты. в МРЕО вопросов небыло, а вот на каждом светофоре люди задавали стандартные вопросы — "за сколько купили" "куда везете" "что будете делать" и т.д. Особенное удивление у людей было когда ехали по набережной со скоростью около 90км/ч, ведь жесткую сцепку видно лишь когда стоишь между машинами, а со стороны видно только как едет опель, а у него на хвосте мчится горбатый :)

Значит в планах оставить только внешний вид как с завода, а все остальное будет подгоняться под себя.

Начал потихоньку скупать запчасти:

Рулевой вал Вектра
Image
Image
Image

Замки Опель Вектра Б. Снаружи будет родная ручка открытия двери, а внутри современный замок с электроприводом центрального замка
Image

Диски колесные новые с Кременчугского колесного завода
Image
Image

Печка ЗАЗ-968. Взял ее сразу чтоб установить как и на 968 спереди, пока сварочные работы — подогнать, приварить, отрезать. Ну а запускать буду когда появиться необходимость, да и наверное сразу переоборудую для работы на газу, а там может и сразу на webasto денег на экономлю при езде на батарейках
Image

Стекла задних фонарей, новодел. Корпуса попробовал полирнуть — получаеться бомба
Image

Педаль тормоза Опель Омега АКПП. так как на авто будет две педали — газ и тормоз, купил "правильную" педаль тормоза
Image

Ну и самая главная покупка — это собственно будущее сердце автомобиля — Двигатель. Электродвигатель постоянного тока ДС 3.6/7,5/14. За который огромное спасибо Grigoriy.K!!!
Image
Image

_________________
ЗАЗ 965 Электро (Днепр, от DIMONXP), пробег 1070км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 965 - будет электро
PostPosted: 09 Dec 2015, 22:56 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 01 Nov 2015, 14:49
Posts: 228
Location: Днепропетровск
Фланец для стыковки эл.двигателя и эластичной муфты

Двигатель куплен, теперь можно приступать к стыковке его к КПП.

Первое готовое изделие — это фланец на вал электродвигателя ДС 3.6 на который будет прикручена эластичная муфта.

Все началось с примерных эскизов
Image

Потом стало более похоже на чертеж
Image

И 3D модель
Image

Ну а дальше токарные работы — и готовое изделие. Правда все подгонялось по месту — внутренний конус подгонялся по родной шестеренке от двигателя, а отверстия которые на чертеже Д21 — на изделии идеют диаметр 32 для облегчения.

Эластичная муфта если SGF — GA000-029, а если ELSO — 1.096.845.0001. Размеры есть здесь — [url]motor-reduktor.com.ua/sgf-elso-coupling[/url]

Image
Image
Image

_________________
ЗАЗ 965 Электро (Днепр, от DIMONXP), пробег 1070км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 965 - будет электро
PostPosted: 09 Dec 2015, 23:03 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 01 Nov 2015, 14:49
Posts: 228
Location: Днепропетровск
Фланец эластичной муфты на вал КПП

Далее изготовил второй фланец эластичной муфты для первичного вала КПП. Чтоб сильно не заморачиваться со шлицевой, срезал шлицевую с диска сцепления. Внутри заготовки расточено отверстие, в которое плотно молоточком вошел кусок диска сцепления
Image
Image

Затем обвариваем
Image

Потом центруем и протачиваем
Image
Image

зажимаем в разметочную головку, на фото была примерка до того как обточили
Image
Image

Размечаем, керним отверстия и сверлим сначала 5мм, потом все на 12мм, и три отверстия большим сверлом (на сколько оно — я не мерил, взял самое большое)
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

вот что в итоге вышло
Image
Image

собираем муфту. три болта пойдут под замену на более мощные, и будут самоконтрящиеся гайки
Image
Image
Image
Image

_________________
ЗАЗ 965 Электро (Днепр, от DIMONXP), пробег 1070км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 965 - будет электро
PostPosted: 09 Dec 2015, 23:11 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 01 Nov 2015, 14:49
Posts: 228
Location: Днепропетровск
Фланец двигателя

Далее была возможность позаниматься очередным этапом изготовления переходной плиты, выкладываю фотографии, качество не очень — снято на мобильный, большая часть фоток ниочем, но тем не менее может кому будет интересно посмотреть не на готовое изделие, а на сам процесс. Итак берем трубу Д190 по наруже, протачиваем с двух сторон и торцуем.
Image

Уже проточенная труба. Та часть где утолщение будет обрезаться
Image

дальше точим сам фланец
Image
Image

примеряем
Image

примеряем к трубе
Image

и на межболтовом диаметре делаем проточку для точного кернения отверстий
Image

с обратной стороны делаем выточку в которую будем вставлять трубу и фаску для качественной сварки
Image

зажимаем фланец в делительной головке, и делаем отметки каждые 45 градусов
Image

керним
Image

дальше сверловка, сперва сверло Д5
Image

далее сверло 10,8
Image

напоследок снимаем фаску свелом где-то 16
Image

осталось дело за сваркой
Image

Приварили
Image

качество сварки крупным планом
Image
Image

Image
Image
Image

Далее труба будет обрезаться, на сколько еще не готов ответить — будет известно после изготовления фланца КПП

_________________
ЗАЗ 965 Электро (Днепр, от DIMONXP), пробег 1070км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 965 - будет электро
PostPosted: 10 Dec 2015, 00:19 
Offline
Зашел в гости
Зашел в гости

Joined: 03 Nov 2015, 08:34
Posts: 4
Location: Poltava
Серьезный подход, вы чертежи пожалуйста не выкидывайте. Сам потихоньку зрею и подыскиваю 965, а они оказывается от нас в Днепр потихоньку переезжают. ;)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 965 Электро (Днепропетровск, от DIMONXP). В процессе
PostPosted: 10 Dec 2015, 05:18 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1733
Location: Тюмень, Россия
ЗАЗ рулит.Двигатель,контролер,батарейки,педаль-и :f1:

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 965 Электро (Днепропетровск, от DIMONXP). В процессе
PostPosted: 10 Dec 2015, 07:46 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 14 Oct 2012, 21:41
Posts: 552
Location: Ковров, Россия
Так вы как с учётом разобрались? Хозяин отдал старый родной блок? Или коррупция? :D


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 965 Электро (Днепропетровск, от DIMONXP). В процессе
PostPosted: 10 Dec 2015, 08:04 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 01 Nov 2015, 14:49
Posts: 228
Location: Днепропетровск
[
zivaka wrote:
Серьезный подход, вы чертежи пожалуйста не выкидывайте. Сам потихоньку зрею и подыскиваю 965, а они оказывается от нас в Днепр потихоньку переезжают. ;)


Чертежей как таковых нет, есть ескизы, нарисованные от руки, а дальше все подганялось по месту.

Vladimir wrote:
ЗАЗ рулит.Двигатель,контролер,батарейки,педаль-и :f1:

Двигатель есть, контроллер на подъезде, педаль - день работы, а вот с самим донором ещё работы до весны
andruxxa wrote:
Так вы как с учётом разобрались? Хозяин отдал старый родной блок? Или коррупция? :D

Изначально вопрос стоял даже не в родном блоке, а в таком который могли б ставить с завода, там целый список двигателей, но того который у меня нету. Нашёл в продаже блок в г.Мелитополь, но чтоб не попасть на стоимость блока и пересылку, поехал в наше мрео уточнить, те сказали чтоб я приглал машину, может не придётся блок покупать. В итоге приехал, и без проблем и взяток снял авто,

_________________
ЗАЗ 965 Электро (Днепр, от DIMONXP), пробег 1070км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ЗАЗ 965 Электро (Днепропетровск, от DIMONXP). В процессе
PostPosted: 10 Dec 2015, 08:35 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Jan 2011, 18:08
Posts: 1172
Location: Хмельницкий
Quote:
В итоге приехал, и без проблем и взяток снял авто
Коллега,я Вас уважаю! :10balov:

_________________
Smart Fortwo Электро (Хмельницкий, от DIMA) - 99% готовности
Пробег на Смарте 25000 км.
Daewoo Matiz Электро (Хмельницкий, от DIMA)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 338 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 34  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...