Всем привет! Долго я изучал форум по электричкам и думал собирать доллары на заводскую машину или все же собирать свою, второй вариант немного напрягал, как то и рискованно, после того как поборол Жмеринского «Конструктора», как мысли о самодельной машине только усилилась. Думал много ночей недосыпал, считал деньги которых и так мало, считал сколько жизней нужно что б заработать на машину и сколько обойдется самодельная машина. В скором времени побывал в гостях у Goga65 и прокатался на FAW 6371 Электро (Жмеринка, от GOGA65). И тут че то меня переклинило, загорелся я окончательно идеей сделать электро бусик, но хотел небольшой, аля перевертыша, приехав домой уселся за поиски донора. На руках была всего лишь 1000$, нужен был живой, красивый кузов, искал все,. но кроме жигулей и старых форд сиерра ничего не попадалось, и тут наткнулся на объявление по Nissan vanette 1988 года. Бусик, немного покоцан по кузову, но владелец говорил "Походит", документы есть 1000 дол. хотели за него, договорились ехать, выпало на выходной. Взяли эвакуатор и поехали в Ровно. 340 км дороги в одну сторону, приехали, бусика увидели, шел дождь, стал вопрос брать не брать и бусик был достаточно потрепан, владелец сказал не ниже 900. Что ж, берем, будем пробовать, погрузили, поехали назад. В Виннице на подьемнике оказалось что сгнила задняя траверса, стаканы под пружины и пол где была запаска поддомкратники само собой умерли.
Ближе к делу,После переоформления занялись демонтажем двигателя, двухлитровый дизель. Все снимал, скину видео по порядку что б долго не писать:
Вообщем поехал в село, отыскал метал на траверсу к задней тяге, пол ищу , пружины решил втулить от волги, переварят стаканы и будет более жесткий зад.
В конце о самом главном, конфигурация. Двигатель будет от лифа, уже приобрел за 200$, рестайловый 2014 года. КПП останется, так как машина большая и будет частенько возить из села мешки с картошкой, так как привод задний посчитал передаточное число редуктора, где то 2.2 , мало для такого веса. потому оставлю кпп. Батарея одна или две, по факту влазит 96 консерв. 24 слева по центру вместо бака, 24 справа , место есть. И сзади вместо паука запаски влезут все 48 шт. но думаю остановлюсь на 2-х частях вместо бака. и по цене и по развесовке самое оптимальное. Постараюсь переодически писать и кидать видео если кому интересно. Что ж, начало положено)
Goga65 wrote:
Хороший расчетный запас хода должен быть,с другой стороны стоит ли возить с собой лишние сотни кг? Удачи в проекте.(почему под таким ником?)
Это только в планах) место позволяет втулить, было бы неплохо. Но по финансовому вопросу наверное будет одна батарея и то с разборки)
А ник вроде был изначально) Найду как переименовать сделаю)
Attachments:
fed10e7b6c2012564679fca41336f19d--pins-nissan.jpg [ 63.63 KiB | Viewed 1672 times ]
Вчера начали потихоньку разбирать внутрености бусика для поварки, внутри если смотреть вроде все не так плохо, приложу пару фото. Позже поднимут, посмотрят скажут цену за сварочные работы. Ну а я тем временем снял задние фонари, отмыл, покрыл лаком, обрели новый вид. Ну и конечно же переделал на светодиоды) Взял матричные десяти ватные светодиоды, пока купил пару штучек в местном радиомагазине, по 37 грн , в тот же вечер заказал 20 шт на алиэкспрэсе по 37 центов) И в то же время уже думаем как состыковать мотор с коробкой, много перечитал но наверное таки буду ставить жигулевский бублик, но об этом попозже
File comment: задние фары после покрытия лаком стали очень свежо выглядеть gvrv.jpg [ 141.61 KiB | Viewed 1632 times ]
File comment: Бак, много раз побитый и поваренный, тоже на метал _viber_2019-05-24_11-26-50.jpg [ 169.46 KiB | Viewed 1632 times ]
File comment: Глушитель тоже больше не нужен, хоть и хороший но на метал _viber_2019-05-24_11-26-49.jpg [ 220.99 KiB | Viewed 1632 times ]
File comment: Фаркоп не понравился мне еще изначально, потому отрезаем к чертям (он приварен) _viber_2019-05-24_11-26-43.jpg [ 149.87 KiB | Viewed 1632 times ]
Вижу мало кто читает потому буду просто по мере возможности писать)
Процес потихоньку движется, благодаря владельцу того самого конструктора у меня появился инвертор. Буду краток, поехал в Жмеринку провести ТО лифа, и мне подарили много всякого добра с 2012 годика, не работающего естественно. а именно сгнившие блоки управления, приборки и самое главное инвертор. конвертор DC-DC. Когда то год назад мне отдали инвертор с лифа 2014 года, полностью работающий, я понятия не имел что с ним делать потому отдал в коледж где учился, пусть будет, пригодится, тогда как раз к-750 переделали на электрику. И вот сегодня я о нем вспомнил, привез все поломанное добро, взамен на работающий инвертор) Студенты как раз построили электротаврию, но об этом позже) Теперь есть самое основное, мотор, инвертор, кпп. Батарея будет немного позже, подкоплю денег.
Инвертор забрал домой, нашел мануал, распиновку, буду подключать и пробовать писать свое ПО , скорее всего на основе ардуины. Кстати педаль газа тоже есть, от лифа. План такой, есть 12 консерв от лифа, примерно 100 вольт. инвертор должен запуститься от такого. Пущу сигнал по кану , подключу моторчик и буду потихоньку все делать.
Касательно поварки в процессе. сказали за работу 2000 грн + проволка,газ, листы метала. Я считаю это нормально .
Пошла стадия подготовки програмного обеспечения)))
Кратенький видеоотчет о том как доставляли машинку на поварку и о запуске мотора. Команды и алгоритмы уже найдены, моторчик крутится, дальше будет програмироваться контроллер и делаться блок управления.
Завтра кстати везу мотор и кпп на состыковку, на винницкий завод "Будмаш", посмотрим что скажут, отдельное спасибо Goga65 за все предоставленные консультации по поводу состыковки двигателя да и не только, думаю еще не один десяток раз заеду)
Так же в процессе подключаю блок VSP от лифа 13-17, хочу что б был шумогенератор как на лифе, и вроде получилось запустить отдельно без машины на столе, даже звуки запуска останутся, только внедрить в машину и поставить 2 динамика, шум будет меняться зависимо от оборотов мотора, но об этом позже, наверное даже в видео.
Следующий раз отпишусь уже вместе с видео когда сделаю)
Тема продолжается! Сегодня забрал двигатель с кпп с завода, неплохо сделали, выточили две полумуфты , сделали переходную плиту, к ней прикрепили двигатель, болтами под потай, к плите прикрутили коробку передач. К сожалению поверхности идеально не совпадают потому нужно было или срезать одно ухо на двигателе, но тогда невозможно было бы поставить инвертор на двигатель, потому старались делать с минимальными потерями. В итоге пришлось немного подпилить мотор и немного подпилить коробку. Что б не пришлось делать еще на 10-15 мм толще плиту которая и так толстая, укоротили вал, токарь жалелся что сломал три резца пока пытался сточить вал а он оказался каленым ) Благодаря диску сцепления выточили полумуфту со стороны коробки ну а на двигатель делали уже сами. Все скрепили, крепко держится, следующий этап это подушки двигателя, но к нему перейдем когда поварится дно машины и поставится передняя балка. Мотор с коробкой крутится, но не могу сказать по поводу вибрации, по идеи не должно быть, но это уже поставится на машину и будет видно. С места поварки она уже выедет сама, на 12 консервах от лифа) Дальше ждем поварки и покраски, Делается приборка но об этом попозже) Прилагаю пару фото что да как)
Attachments:
photo_2019-08-20_17-34-32 (3).jpg [ 104.87 KiB | Viewed 1413 times ]
File comment: сама полумуфта photo_2019-08-20_17-34-32 (2).jpg [ 105.83 KiB | Viewed 1413 times ]
File comment: Переходная плита с полумуфтой двигателя photo_2019-08-20_17-34-33 (3).jpg [ 86.78 KiB | Viewed 1413 times ]
photo_2019-08-20_17-31-24.jpg [ 101.74 KiB | Viewed 1413 times ]
File comment: видно часть переходной плиты photo_2019-08-20_17-29-57.jpg [ 95.06 KiB | Viewed 1413 times ]
File comment: Мотор с коробкой в сборе photo_2019-08-20_16-07-53.jpg [ 109.79 KiB | Viewed 1413 times ]
Сильно толстая плита ,да и коробку уже пора помыть!
Ну тут было много вопросов , упиралось в то что или две плиты и трубками как на таврии делеть переход, или пилить конкретно мотор и коробку, но сошлись на вот таком варианте, я бы не сказал что очень тяжело вышло, но тяжело. К этой же плите еще подушкам двигателя крепиться, левой по крайней мере точно. Коробку нужно отмыть химией, я уже пытался )))
Users browsing this forum: No registered users and 1 guest
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum