Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 24 Apr 2017, 21:04

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 164 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  Next
Author Message
 Post subject: ЗАЗ 965 Электро (Запорожье, от DIMADEMCH2012)
PostPosted: 02 Jan 2015, 21:41 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 237
Location: Запорожье
День Добрый!
[spoiler] e-car от велосипеда до автомобиля


TUZ wrote:
Ну вот еще один человек вливается в наши ряды! Поздравляю! Ждем ваших сообщений!
ну именно Вы и были одним из "катализаторов" старта проекта.
Vladimir wrote:
Если,"от велосипеда к электромобилю",если,2 мотор колеса,а почему не четыре?Колеса малого диаметра,тяги от четырех мотор-колес должно хватить (конкретно надо считать)?
Руки чесались взять СЗД (как раз у него колеса на 10 дюймов) и поставить на два http://www.electra.com.ua/motor-koleso/ ... 2000w.html четырёх кВт вполне бы хватило на 400кг снаряженной массы. К сожалению, цены на СЗД (на это недоразумение, которое часто было расчитано на срок от 3 до 6 лет и потом списывалось в утиль, поэтому качество ужасное) стартуют от 600 долларов, и это дофига.
нет, проект гораздо банальнее: примитивный щёточный электромотор постоянного тока через МКПП везет облегченный кузов серийного авто. Батареями на старте служат стартерные АКБ. Если техчасть будет отвечать условиям, дальше 3 варианта пока:
- покупка 1.5кВт лифер
- гибрид по примеру Ё-мобиля и Трабанта Чернявского.
- авто со сменным модулем электро/ДВС

я обязательно раскрою карты позже, праздники однако, водка и мороз мешают...

Итак, с удовольствием бы сделал мопедик с крышей типа http://m5.paperblog.com/i/84/845041/hit ... Bj3_s.jpeg или тем более http://img33.olx.pl/images_tablicapl/10 ... djecia.jpg , но тут еще загвоздка в нашем менталитете , ну и кроме того одним из условий озвученных выше была возможность перевозки 2-3 пассажиров, в т.ч. ребенка.
Поэтому пикапы отпали сразу, хотя являются довольно подходящими донорами (6 лет ездил на таврии 11057 - только теплые воспоминания. Но только для города, и с ребёнком низя! )

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: e-car от велосипеда до автомобиля
PostPosted: 31 Jan 2015, 21:48 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 237
Location: Запорожье
Итак, случайно почти на этом форуме благодаря TUZ и Grigoriy.K был приобретен в конце декабря двигатель 3ДН51.3. 24V-3kW-1800об\мин.
С финансами как обычно, но ездить на электротяге хочется. Поэтому и купился на этот двигатель, ибо он дает возможность дешевых экспериментов, при всех его минусах., и тем не менее. Хотя и собственно и двигатель я купил в кредит у Коломойского :)

Дальше: в качестве донора был пожертвован мне ЗАЗ-965
Image
Убитый в хлам, но оидн из древних (54 года). Что-то в этом есть: один из древнейших жителей совавтопрома будет иметь современную тягу! Прикольно ведь!
Ну и еще: это чуть ли не единственный представитель автомобильного мира, который в снаряженном состоянии с двигателем и аккумуляторами 100А\ч обеспечил снаряженную массу около 550кг. Лучше был бы только фиат-126, но их в нашем краю по сходной цене не обнаружилось. А запорожец на родине имеет огромный потенциал к разнообразному тюнингу.
И вот основные условия выполнены :
Quote:
(планируемая начальная снаряжённая масса готового для ходовых испытаний авто - 550кг. ) Максимально спартанские условия : это должен быть 4-х местный скутер с крышей, а никак не авто со всеми современными "допами". Планируемый начальный запас хода -- 30км, чего, как показала практика, хватает для жизни в небольшом городке и даже для поездок за город к родственникам. Планируемая крейсерская скорость (для начала конечно) -- 45 км\ч.

Кроме того, горбатый выявился самым обалденно-доступным в моторном отделении. Туда не надо нырять, просто берешь табуретку, входишь туда и работаешь :P
Еще на этапе планировки и покупки мотора выяснилось случайно :D :shock: :lol: что это будет БОМЖ-проект, поэтому хочу конечно вот такой viewtopic.php?f=25&t=1520, но пока решено было вообще не использовать контроллер. Схема такова: вышеуказанный двигатель крутят (пока) два списанных 100А\ч аккумулятора с рабочего грузовика. Цепь батерейка-контроллер включает самодельный контактор из втягивающего грузового стартера, приводимого в действие тросиком от педали газа, а также сварочный реостат, который "на коленке" переделан в пусковой. Амперметра подходящего пока не нашел. Думаю вот такой приобрести http://www.ekits.ru/index.php?productID=2614 или http://romo.ua/1245474. Также есть мысли установить http://greenchip.com.ua/14-0-21.html, используя допустим два параллельных шунта. У кого есть замечания- - говорите пожалуйста, ибо в электротехнике я почти ноль полный.

Двигатель соединен с КПП посредством чего попало и под руку подвернулось, сварено и просверлено на коленке, вал решил соединить через карданчик, чтоб убрать возможную маленькую несоосность, и попутно установлена дополнительная крыльчатка охлаждения:
Image
Image
Image
Image
Image
и вот вариант на сегодня:
Image

Работы начались 5 декабря (в смысле разборка донора), и велись либо в рабочии дни в обеденное время (стоит на складе на работе), либо в выходной день (он у меня раз в неделю) уделялось 3-4 часа. Больше не давали различные обстоятельства. Прошу сильно не пинать за некоторую топорность и неаккуратность, ибо спешка, отсутствие опыта, инструмента (иногда обед мог почти уйти на просверливание отверстия на 12 тупым сверлом и дрелью с проскальзывающим патроном), ну и мой непоседливый характер: нет у меня терпения и аккуратности, и я больше люблю на диванчике полежать, а тут еще и жена : "Зачем оно тебе надо!!" Итого реально было потрачено 4-5 дней.

Тем не менее сегодня прикрутил последние провода в конце дня и решил всё-таки попробывать. Колеса полуспущенные, аккумуляторы после многочисленных прокруток на месте, дождь идет - но я решил что в январе начал работы -- надо хоть символично их и завершить, иначе месяц зря дергался.
Открыл ворота, выехал - 1-я, 2-я - итдёть!!!! 3--я - поехал на соседнюю улицу, ямы не дали включить 4-ю. Отъехал с километр - чувствую дохнет тяга. Развернулся домой, уже 2-я, последние 200 метров подъем -1-я ---- и сдох не доезжая 100м. Дотолкал под дождем под насмешливые взгляды соседей и прохожих. Ну и ладно, заряжу аккумы - еще попробую!

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: e-car от велосипеда до автомобиля
PostPosted: 31 Jan 2015, 23:34 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю
User avatar

Joined: 04 Jan 2015, 23:49
Posts: 22
Location: Киев, Голосеево
Дорогу осилит идущий... или едущий. :bike:
:quadro:

Трудолюбие всегда заслуживает уважение. Так держать!
:10balov:

_________________
e-Vel: 55 km/h, 45-60 km -> LiFePO4 15 Ah (Headway), Bafang 750 W (+PAS), City Bike "Pegasus Piazza".
Пробег: 1 300 км.
Теперь мечтаю сделать Трайк с крышей, ибо холодно на велике зимой. ;-)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: e-car от велосипеда до автомобиля
PostPosted: 01 Feb 2015, 00:12 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1905
Location: Днепропетровск
Классный проект.
Я тоже рассматривал как вариант 126 фиат а о запчике не подумал.
С другой стороны в нормальном состоянии все-равно за 500 уев попросят.
Посему если кто мне пожертвовал то тоже наверное бы взялся.

Да.. китайская дрель.. китайское сверло.Я им вообще ничего немог толком просверлить.
Обычно сверлю хорошей 5ркой потом дожимал китайскими восьмеркой и 12кой.
В этом году тоже предстоит кой чего переделать...

А вы смелый поехать на таком сыром пректе на 1 км сразу на неизвестной емкости акб да еще и под дождем )) :wind_power:

Рекомендую вам рассматривать максимальную скорость минимум в 50 и стремится к ней.Ибо на 40-45 очень раздражаются другие водители.Бибикают ломают настрой.Да и с светофорами неудобно.Вы получается не успеваете проскакивать становитесь впереди.А потом плететесь держите полосу.
На 50ти все по другому.Падаете на хвост волне и либо проскакиваете на зеленый либо догоняете стоящих впереди.
Я еще наклейку купил 50 км в епцентре за 4 грн. теперь вообще проблем нет.

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: e-car от велосипеда до автомобиля
PostPosted: 01 Feb 2015, 00:19 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 19 Jun 2011, 22:56
Posts: 816
Location: Москва
Данный движек хорош на тяжелый мотик-но на тс с кпп даст скорость уверен до 40км в час при 48 вольтах и активном охлаждение-не лучший выбор для авто.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: e-car от велосипеда до автомобиля
PostPosted: 01 Feb 2015, 10:32 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 19 Jun 2011, 22:56
Posts: 816
Location: Москва
Grigoriy.K wrote:
Именно в этом двигателе есть активное охлаждение.И могу поспорить что 60км с него можно легко снять.Главное не увеличивать вес донора и батарейку под вольт так 50-60.

Да многоли крыльчатка дает -почемуто когда с перегрузом движек работает часто вентилятор добавляют
60-КМ С киовата с половиной-здорово что сказать,если бедный дс 3.6 выжал если не ошибаюсь максималку 70 при 160 вольтах.То этот двигатель конечно даст почти такиеже показатели.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: e-car от велосипеда до автомобиля
PostPosted: 01 Feb 2015, 11:21 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 31 Aug 2012, 14:10
Posts: 562
Location: г.Ковель
А вот не надо умничать Николай про 70км в час.Максималка была у меня при 160 в.85-90.И ещё Коробка у меня грузовая.Если поставить от пассажира то максималка будет реально 110-120км.в час.А дополнительную вентиляцию двигателя нужно ставить если использовать его без КПП.И не надо обижать Дс 3.6 :twisted: на нем у меня уже за плечами примерно 60000км.Кто из форумчан столько проехал а ??? :f1: И если проехал то на каком двигателе?

_________________
Ёмкость li -ion 48квт.час.Общий пробег на электромобиле 81000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: e-car от велосипеда до автомобиля
PostPosted: 01 Feb 2015, 14:42 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 30 Dec 2013, 21:15
Posts: 135
Location: Украина.Кировоград
Молодец что делаешь хоть как можешь, я тоже когда-то к велику ради експеремента стартер прикрутил за два часа, через реле, звезду от пидалей назад поставил, на стартер маленькую, так тяга получилась как у яви:) конечно стартерной 55 а.ч хватало на 15мин но это положило начало , и первой опыт электро транспорта. Вообщем ждём видео.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: e-car от велосипеда до автомобиля
PostPosted: 01 Feb 2015, 16:57 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1905
Location: Днепропетровск
И мне кажется реальным разогнать до 50-60.
У меня например при 50км.ч расход 5 квт.
При том у меня гелентваген с ненастроенным схождением.
А у зазика пятно меньше да и покруглее он,легче.
Одним словом если с движка возможно снять 5квт то почему бы и нет?
А вот как его охлаждать и нужно-ли может показать только практика его нагрева.

Вообщем берем 4-5 аккума хорошо заряженных и проверяем )).

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: e-car от велосипеда до автомобиля
PostPosted: 01 Feb 2015, 18:26 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 08 Mar 2013, 01:01
Posts: 336
Location: Днепропетровск.
В то время, когда многие мечтают лежа на диване, человек можно сказать из подручных материалов сделал электромобиль! Пусть далеко не совершенный! Но сделал!!! Респект и уважуха! Если есть желание то будет и результат. Правильно здесь пишут: Дорогу осилит идущий! МОЛОДЕЦ! Не останавливайся на достигнутом, иди дальше дерзай. На форуме много знающих и разбирающихся специалистов-энтузиастов. Здесь всегда можно найти совет и рекомендации! С уважением Александр.
:f1:


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 164 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: DotBot [Bot] and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...