Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 05 Apr 2020, 14:49

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 571 posts ]  Go to page Previous  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  Next
Author Message
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 01 Sep 2019, 16:26 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 673
Location: Ярославль
Инженер wrote:
sanfox wrote:
Заряжаюсь пока в основном на работе от бесплатной розетки у склада.

...хищение социалистической собственности?! :P :P

У меня предприятие частное, заряжаюсь с разрешения, просто для хозяина расход на это электричество ни о чем...

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 01 Sep 2019, 16:27 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 673
Location: Ярославль
Litwin wrote:
Может шунт поставить на генератор, ограничивающий ток? Я зимой титанат высадил в ноль, завелся от повербанка и нормально зарядился от генератора.

Нужно, чтобы кто-то в электронике шарящий сделал правильную схему. Я сам не могу.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 01 Dec 2019, 16:48 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 837
Location: Мінск
Как проходит эксплуатация? Какой процент езды на электро?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 11 Dec 2019, 09:02 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 673
Location: Ярославль
Litwin wrote:
Как проходит эксплуатация? Какой процент езды на электро?

В конце лета, начале осени гибрид эксплуатировал так:
На работу/с работы на электричестве со скоростью не больше 70 км/ч.
За город или с полной нагрузкой в режиме гибрида.
Однако в один прекрасный момент у меня сгорел преобразователь SEVCON DC-DC,
таким образом я остался без зарядки бортового аккумулятора с ВВБ.
Это лишило меня возможности сколь-нибудь длительно ехать на электричестве,
я перешел в гибридный режим. Почему сгорел блок я не понял, перегрева не было точно.
Он специально предназначен для работы на электромобилях в моем диапазоне напряжений!
Мощность 500 Вт, все защиты в нем согласно паспорту есть. Выяснить причину мне не удалось,
т.к. блок залит резиновым компаудом, я пытался его ковырять, расковыряв до платы бросил это занятие.
Начал поиски альтернативы. Титанат работает в широком диапазоне напряжений, у меня это 75-115В.
Подходящих блоков под это напряжение я не нашел, такой же sevcon dc-dc покупать не хотелось.
Обратился к Диме (APEKS) с просьбой сделать мне DC-DC под мои нужды. У него что-то было в заделе.
Блок он сделал на основе импульсного трансформатора на феррите, тест показал, что блок тянет все электроприборы
автомобиля одновременно, но перегревается. Видимо переделывать блок Дима посчитал не целесообразным из-за
сложности или дороговизны и отказался от этой затеи.
Был еще вариант DC-DC под мои нужды от Meanwell, но цены на них кусались что китайские, что наши.
Мне подходит блок SD-1000H-12, который выдает мощность 720Вт. Удалось найти такой б/у за 30 баксов
и заказать на E-Bay. Однако, как я понял в чистом виде этот преобразователь как DC-DC поставить
на электромобиль нельзя, несмотря на несколько внутренних защит. Требуются дополнительные диоды для развязки с 12В батареей, подключение сигнала низкого уровня для запуска блока, а также задержка включения нагрузки для уверенного пуска.
Может кто-то посчитает эти меры избыточными, но я уже два раза сжег DC-DC различного типа на своей машине.
Поэтому сейчас дую на воду! Схему из дискретных компонентов я почти доделал, предварительно на машине смотрел, нагрузку тянет.

Обратил внимание на некоторые особенности поведения двс в составе гибридной установки.
Летом ездил по трассе за 100 км в гибридном режиме, видно, что на 90 км/ч работают оба мотора и происходит некоторая экономия топлива,
электромотор при этом потребляет 6 кВт, т.е. двс выдает 12 - 6 = те же 6 кВт. Но точно сказать не могу, т.к. режим зависит от передачи
и уклонов.
Летом я так ездил несколько раз, с разной загрузкой, багажником на крыше и т.д.
Поехал этот же путь на почти пустой машине в ночь осенью, температура была чуть выше ноля.
Дорога второстепенная, освещения нет как на федеральных трассах, редкие машины, т.е. по ощущениям только я, кромешная тьма и холод кругом.
А дорога идет на север, в наш местный "полюс холода", т.к. там часто легко на 10 градусов ниже бывает чем в Ярославле в то же время.
Еду, поглядываю на циклоаналист за показаниями электромотора, печка работает на первой скорости.
На середине пути начинаю замечать странную вещь. ДВС начинает работать хуже, вроде как тяга пропадает, мощность потребляемая электромотором
растет, видно что он больше и больше на себя тянет. Смотрю на температуру двигателя - она падает к отметке 50 градусов.
Останавливаюсь на обочине - двс глохнет. Подкачки на 12в от ВВБ нет, ехать на электричестве с фарами нельзя.
Открыл дверь - на улице жуткий дубак - намного холоднее чем в городе, где накануне было 15 градусов тепла днем.
Вытянул подсос завел двс - он заработал, стал прогревать. Причина остановки двс - из-за совместного использования
с электромотором, двс работал на малой мощности, тепло мне в салон отдавал,при этом его не хило обдувало ледяным воздухом снаружи,
а как известно, в скоростном потоке температура воздуха падает пропорционально скорости потока. Т.е. я переохладил двс!
Поехал опять, переключился на другую передачу, чтобы двс больше на себя взял, чуть убавил печку, двс вошел в нужный тепловой режим.
По приезду ночью в "полюс холода" обнаружил, что там вся зеленая трава в ледяной корке и замерзшие лужи.
Вот такое наблюдение.

Пока решал вопрос с преобразователем, снял электродвигатель на очередной апгрейд, о котором позже.
После извлечения его обнаружил, что у меня выгорела клеммная коробка на электродвигателе.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 54.86 KiB | Viewed 75 times ]

Произошло это по той причине, что она закрытая, и теплу деваться оттуда некуда. Снял колодку, добрался до обмоток - обмотки в порядке - они обдувались турбинкой и железо охлаждалось водяной рубашкой.
Attachment:
 норме.JPG
норме.JPG [ 63.56 KiB | Viewed 75 times ]

Тепло с колодки частично уходило в провода. Пришлось изготавливать собственную колодку с учетом охлаждения, а также пропаять ушки проводов к катушкам. В позапрошлый выходной поставил мотор обратно, вернулась гибридная сила,пока занимаюсь апгрейдом
и еще кое какими фенечками, постараюсь описать все, сделать фото попозже.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 11 Dec 2019, 18:37 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 513
Location: Днепр
:10balov:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 11 Dec 2019, 22:17 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 837
Location: Мінск
Интересные приключения! А компьютерный блок питания в качестве дц-дц не вариант? Он хоть и не зарядит полностью бортовую батарею, но не даст ей упасть ниже 12 вольт.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 12 Dec 2019, 08:32 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Mar 2016, 19:22
Posts: 197
Location: Кременчуг
Третий год пользуюсь переделанным комповым блоком питания 14.4В, 6А токоограничение для зарядки стартерного свинца, пытался его заменить на флетпак 1500, но тот недолго проработал. Можно применить ноутбучные БП, но дороже.

_________________
автопробег на электро 8000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 12 Dec 2019, 13:24 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 673
Location: Ярославль
Компьютерный блок питания и всякие флет паки работают от 90 вольт примерно, под мой диапазон не попадает. Плюс мощность не та. Что такое 6А? Я осенью на машине домой еду, изморось, грязь на улице, дворники на полную, фары на полную, печка работает, насос охлаждения работает, вентилятор обдува работает, я не говорю про магнитолу и т.д. мне штатного генератора иногда не хватает! Минвелл до 60А отдавать должен, в десять раз больше чем предложенный компьютерный блок питания.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 12 Dec 2019, 14:51 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Mar 2016, 19:22
Posts: 197
Location: Кременчуг
Да. Забыл, что у вас гибрид.

_________________
автопробег на электро 8000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 12 Dec 2019, 20:46 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 837
Location: Мінск
Насколько я понял у Юрия стоит токоограничение на 6 ампер. Вообще же у компьютерных бп минимальный ток по 12 вольтовой линии ампер 15. У меня в компе стоит бп Chiftec navitas, один из слабых в линейке gpm-750c, так у него по 12 вольтовой линии 62 ампера. У 850 - 70 ампер, у тысячного - 83,3, у 1250 - 104 ампера. Другое дело, что вольтаж не подходит. А что такое
Quote:
Титанат работает в широком диапазоне напряжений, у меня это 75-115В.
??


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 571 posts ]  Go to page Previous  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: Яндекс [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...