Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 07 Mar 2021, 22:20

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 575 posts ]  Go to page Previous  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  Next
Author Message
 Post subject: Титанатная батарея
PostPosted: 01 Aug 2019, 20:53 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 676
Location: Ярославль
Т.к. лиферная батарея емкостью 6 кВт*ч недостаточна для самообогрева, а большая утяжелит автомобиль, то эксплуатация зимой была невозможной. Для решения этой проблемы была создана новая батарея из титанатных ячеек фирмы Тошиба емкостью 20 и 23 А*ч, соединение 44S4P. Общая Емкость батреи теперь 8,6 кВт*ч. По массе она равна 95 кг, против 80 кг у старой батареи. Для сборки сделаны три ящика, чтобы целиком не таскать батарею. Элементы склеены между собой через двухсторонний скотч и изоляторы. Соединение ячеек через алюминиевые пластины на шпильках и гайках с гроверами.
Готовая батарея имеет более рациональную компоновку чем предыдущая и вся электрическая система занимает чуть меньше половины багажника. Преимущество титанатных ячеек в очень маленьком внутреннем сопротивлении (по сравнению с моими пакетами Лифера оно в 17 раз меньше на ячейку!), а также в большом сроке службы 15000 циклов при заряде-разряде током 240А на батарею. Я заряжаю током 20А, разряжаю при 60 км/ч средним током 60А, т.о. срок службы должен быть еще больше. Для новой батареи модернизировал БМС от Романтика, добавив три модуля и увеличив корпус. Сейчас езжу на титанате, интересно как вся система будет вести себя в
холода.
Сравнение старой лиферной батареи и новой титанатной.
Attachment:
 лифером.JPG
лифером.JPG [ 43.28 KiB | Viewed 329 times ]

Все ячейки склеены между собой и проложен иолятор из ПЭТ пленки.
Attachment:
 склейка ячеек.JPG
склейка ячеек.JPG [ 88.54 KiB | Viewed 329 times ]

Соединители порезаны лазером из алюминия.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 41.43 KiB | Viewed 329 times ]

Соединители ящиков и контактов между собой.
Attachment:
2.JPG
2.JPG [ 70.95 KiB | Viewed 329 times ]

Сборка ячеек в ящик.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 105.71 KiB | Viewed 329 times ]

Соединение ячеек гайками.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 53.2 KiB | Viewed 329 times ]

Выводы балансирных проводов с нумерацией.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 89.18 KiB | Viewed 329 times ]

БМС от Романтика на 44 ячейки.
Attachment:
New bms.JPG
New bms.JPG [ 55.09 KiB | Viewed 329 times ]

Вид на багажник, места для поклажи стало больше чем было с лиферной батареей.
Attachment:
 багажнике.JPG
багажнике.JPG [ 79.39 KiB | Viewed 329 times ]

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Эмблемка
PostPosted: 03 Aug 2019, 20:52 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 676
Location: Ярославль
Ради понта приклеил надпись на торпеду.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 84.05 KiB | Viewed 310 times ]

Заодно не буду забывать на чем езжу!

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 30 Aug 2019, 10:09 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 837
Location: Мінск
А стартерная батарея свинцовая или вроде как был титанат ещё раньше?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 30 Aug 2019, 21:56 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 676
Location: Ярославль
Litwin wrote:
А стартерная батарея свинцовая или вроде как был титанат ещё раньше?

Стартерная батарея свинцовая. Титанат когда то делал для тестирования возможности подогрева лифера от титаната, заодно и титанат проверял. Могу заменить свинец на титанат, но не решена проблема с возможной перегрузкой генератора при разряженном титанате. Нужно заставить стандартный генератор работать в режиме CC/CV.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 31 Aug 2019, 01:13 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 837
Location: Мінск
Так гена и работает в режиме сс/сv. Сначала током догоняет до 14-15 вольт, а затем поддерживает это напряжение снижая ток по потребности. У меня стоит титанат, правда в паре с ионисторами. Нет проблем. В принципе титанат 12ач заводит машину легко и без иониссторов, причем он заряжен всегда только на половину, так как стоит 6Р. Зимой себя хорошо показал.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 31 Aug 2019, 10:38 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 837
Location: Мінск
Хотя нет. Таки у гены только СV. Ток при этомв начале заряда макс.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 31 Aug 2019, 21:50 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 676
Location: Ярославль
Litwin wrote:
Хотя нет. Таки у гены только СV. Ток при этомв начале заряда макс.

Я когда позапрошлой зимой подключил электрический фен на 300 Вт и при прогреве включил фары, печку и дворники, то очень быстро спалил диодный мост. Т.е. контроль превышения тока генератора очень важен! Может кто схему замутит?

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 31 Aug 2019, 22:11 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 676
Location: Ярославль
При езде по городу на участках без светофоров нашел режим крейсерской скорости 60 км/ч, при третьей передаче, машина потребляет при этом всего 6 квт! Это 100Вт*ч/км. Цифра плавает если есть небольшой уклон в пределах 5-7 кВт. Можно также ехать на второй передаче, потребление такое же, но мне нужно точнее ногу на педали держать, чтобы поймать положение мощности в 6 кВт.
Для того, чтобы доехать через город из дома на работу уходит энергии в пределах 2,5-3 кВт*ч , рекуперации нет у меня. По деньгам это в условиях деревенских цен на электричество и одних из самых дешевых цен на бензин в Ярославле (НПЗ в 10 км от моей заправки) в восемь раз дешевле чем на бензине. Правда на бензине я езжу чуть быстрее.
По сравнению с маршруткой в три раза дешевле, а они точно медленнее, чем я на электричестве.
Заряжаюсь пока в основном на работе от бесплатной розетки у склада.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 01 Sep 2019, 10:44 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 513
Location: Днепр
sanfox wrote:
Заряжаюсь пока в основном на работе от бесплатной розетки у склада.

...хищение социалистической собственности?! :P :P


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ВАЗ-2108 Параллельный гибрид (Россия, от SANFOX)
PostPosted: 01 Sep 2019, 13:55 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 837
Location: Мінск
Может шунт поставить на генератор, ограничивающий ток? Я зимой титанат высадил в ноль, завелся от повербанка и нормально зарядился от генератора.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 575 posts ]  Go to page Previous  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: Majestic [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...