Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Oct 2019, 12:24

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 542 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5 ... 55  Next
Author Message
 Post subject: Макетное моделирование, 3 часть, монтаж макета трансмиссии
PostPosted: 02 Dec 2014, 14:29 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 659
Location: Ярославль
Перегнал машину в гараж на яму, снял грязевую защиту двигателя, левое переднее колесо и локер, начал осматривать место будущего монтажа.
Attachment:
 коробки коробки.JPG
коробки коробки.JPG [ 81.74 KiB | Viewed 1184 times ]

Вид сверху:
Attachment:
.JPG
.JPG [ 96.52 KiB | Viewed 1184 times ]

Для начала нужно прикрутить несущую пластину к торцу коробки, и посмотреть, как она расположится. До этого момента все компоновки были только на экране компьютера.
Эскизное совмещение выглядело так:
Attachment:
 привода.jpg
привода.jpg [ 36.3 KiB | Viewed 1184 times ]

В реальности пластина встала так.
Attachment:
 пластины.JPG
пластины.JPG [ 69.78 KiB | Viewed 1184 times ]

Зазора для размещения ременной передачи вполне хватает, посмотрим, как сюда влезет муляж электромотора.
Прикрутил деревянный мотор
Attachment:
 1.JPG
1.JPG [ 63.3 KiB | Viewed 1184 times ]

Вид спереди:
Attachment:
 2.JPG
2.JPG [ 60.76 KiB | Viewed 1184 times ]

Вид со стороны двигателя внутреннего сгорания
Attachment:
 3.JPG
3.JPG [ 69.89 KiB | Viewed 1184 times ]

В целом макет мотора поместился, правда, можно было его сместить немного назад, как видно до крышки трамблера около 50 мм, а до рамки радиатора спереди около 20 мм. Так вышло, потому что на предварительной прорисовке трансмиссии, я отодвигал электромотор подальше от разъема датчика холла на трамблере, а по факту оказалось, что он вообще находится в стороне и абсолютно не мешает. Но на то и делается макетное моделирование, чтобы все четко увидеть своими глазами, на бумаге не все получается.

Добавлю сюда ложку дегтя. Обнаружилось, что нижняя часть электромотора уперлась во втягивающее реле стартера, это на компоновочном чертеже заметно не было, ситуация поправимая, но не так быстро. На первом этапе мне больше всего интересно было как поведет себя маховичок внутри деревянного мотора при взаимодействии с синхронизаторами. Посему решено было просто высверлить в деревяшке кусок для размещения втягивающего реле, что я, и сделал, попутно покрасив электромотор из баллончика в черный цвет. Действительно в моторном отсеке детали из деревоплиты смотрятся странно!
Attachment:
 выгрызенным куском.JPG
выгрызенным куском.JPG [ 50.44 KiB | Viewed 1184 times ]

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Макетное моделирование, 3 часть, продолжение.
PostPosted: 02 Dec 2014, 15:46 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 659
Location: Ярославль
Предварительная примерка свершилась, пришла пора закрепить весь макет полностью, а для этого необходимо снять коробку и установить вместо первичного вала на 4 ступени, аналогичный, но подлиннее, от пятиступенчатой КПП. Сдернул я коробку и выпотрошил ее.
Так выглядит заранее купленный первичный вал пятиступенчатой КПП с закрепленным на нем шкивом передачи к электромотору.
Attachment:
 в сборе с зубчатым шкивом.JPG
в сборе с зубчатым шкивом.JPG [ 71.6 KiB | Viewed 1170 times ]

Далее, пока коробка снята, нужно немного поработать отрезной машинкой внутри моторного отсека. Стандартные ушки крепления боковой опоры КПП слишком ушастые и немного мешают кожуху трансмиссии.
Сделал на них накладки
Attachment:
 уши.JPG
уши.JPG [ 101.98 KiB | Viewed 1170 times ]

обварил, лишку отрезал и покрасил
Attachment:
.JPG
.JPG [ 73.29 KiB | Viewed 1170 times ]

Занялся коробкой, заменил упорные шариковые подшипники на приоровские, со встроенными сальниками, для снижения потока масла в сторону зубчато-ременной передачи, заодно поменял все сальники, синхронизаторы трогать не стал - необходимо соблюдать чистоту эксперимента и сравнивать их поведение при одинаковых условиях.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 108.97 KiB | Viewed 1170 times ]

Поставил коробку на место.
Attachment:
 месте.JPG
месте.JPG [ 119.1 KiB | Viewed 1170 times ]

Нанес герметик на плоскость прилегания пластины
Attachment:
.JPG
.JPG [ 117.14 KiB | Viewed 1170 times ]

Установил пластину и затянул ступицу шкива специальным приспособлением...
Attachment:
 и ступицы шкива.JPG
и ступицы шкива.JPG [ 88.99 KiB | Viewed 1170 times ]

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Макетное моделирование, 3 часть, продолжение.
PostPosted: 02 Dec 2014, 15:50 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 659
Location: Ярославль
Установил муляж электромотора и верхние шкивы.
Attachment:
 шкивов.JPG
шкивов.JPG [ 109.82 KiB | Viewed 1167 times ]

Установил ремень и закрепил нижний шкив.
Attachment:
 и нижнего шкива.JPG
и нижнего шкива.JPG [ 109.89 KiB | Viewed 1167 times ]

Закрыл трансмиссию кожухом и натянул ремень.
Attachment:
.JPG
.JPG [ 95.68 KiB | Viewed 1167 times ]

Закрепил новый кронштейн троса сцепления.
Attachment:
 нормальный.JPG
нормальный.JPG [ 119.3 KiB | Viewed 1167 times ]

Как видно зазор между кожухом и лонжероном достаточный!
Пора на дорогу – прочувствовать изменения в работе КПП.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 03 Dec 2014, 06:03 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Jan 2011, 18:08
Posts: 1166
Location: Хмельницкий
Охлаждение в мотора какое будет- воздушное или водяное?Какой контролер?

_________________
Smart Fortwo Электро (Хмельницкий, от DIMA) - 99% готовности
Пробег на Смарте 25000 км.
Daewoo Matiz Электро (Хмельницкий, от DIMA)

Автономки Webasto, Eberspacher, Trumatic. Сервис. Запчасти


Top
 Profile  
 
 Post subject: Изменения в работе КПП.
PostPosted: 03 Dec 2014, 07:55 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 659
Location: Ярославль
Ну, что могу сказать по поводу новых ощущений. Открываешь капот, двигатель работает на холостом ходу, и видно как крутится маховичок внутри деревянного мотора – странно как то. Особого шума нет, газу поддаешь только двигатель шумит. Звук от макета не громче чем от обычного генератора, да и размером от него такой электродвигатель недалеко ушел.
По субъективным ощущениям передачи переключаются с небольшой паузой – около 1-1,5 секунды, ездить вполне можно, но пауза раздражает, тем более по городу в пробках. Это сказывается возросший момент инерции, деталей, связанных с первичным валом – синхронизатору приходится рассеивать больше энергии. На трассе передачи приходится переключать реже, про лишние детали под капотом забываешь, по субъективным ощущениям изменений в поведении автомобиля нет. Макет свою функцию выполнил, вывод такой – с подключенным холостым мотором ездить можно, но не очень удобно. Как аварийный вариант сойдет, но нужно при езде на бензиновом моторе поставить какую-то муфту, чтобы разъединить электромотор и первичный вал. После 500 км езды я демонтировал макет трансмиссии, тем более посадка подшипников в деревянном корпусе электромотора начала разбиваться.
Следующим этапом было устранение выявленных недостатков.

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 03 Dec 2014, 08:14 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Jan 2011, 18:08
Posts: 1166
Location: Хмельницкий
Да,и на какое напряжение мотор?Какая емкость акб планируется?

_________________
Smart Fortwo Электро (Хмельницкий, от DIMA) - 99% готовности
Пробег на Смарте 25000 км.
Daewoo Matiz Электро (Хмельницкий, от DIMA)

Автономки Webasto, Eberspacher, Trumatic. Сервис. Запчасти


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 03 Dec 2014, 09:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2194
Location: Киев
Если применить не зубчатый ремень , а плоскоклиновой , то с помощью подвижного прижимного ролика можно отключать электродвигатель .

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 110 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 03 Dec 2014, 09:42 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Sep 2011, 11:27
Posts: 833
Location: Киев
Реальный вес ротора (диска с магнитами) БЛДС такого как у меня 1,0кг, вал 4 кг.
Удачи проекту ;)

_________________
Если сопротивление бесполезно, возьмите конденсатор.
Электро Таврия Пробег на ЛиПо 80000 км


Last edited by batiskaf on 03 Dec 2014, 10:00, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переоборудование ВАЗ-2108 в параллельный гибрид
PostPosted: 03 Dec 2014, 09:43 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 507
Location: Днепр
sanfox wrote:
поставить какую-то муфту,

...ну механическое отключение эл. мотора несложно - обгонную муфту можно спрятать прямо в шкив (сейчас огром-
ное разнообразие таких муфт по габаритам,устройству и т.п.),или электроуправляемую (подобную муфте автокондиционера) правда в первом случае рекуперация будет затруднена...
Но мне всёже интересно,в чем идея автора по механическому отключению ДВС от КПП при электротяге :?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Решение проблемы с большим стартером.
PostPosted: 03 Dec 2014, 10:00 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 659
Location: Ярославль
Делать выемки под втягивающее реле стартера в настоящем электродвигателе в мои планы не входило. Вариант со смещением электромотора вверх и назад пока был отложен. Решено было посмотреть, чем можно заменить старый стартер.
Машина старая, и стартер, который на ней стоял, имел не самую прогрессивную конструкцию. Было очевидно, что стартеры уменьшаются с каждым последующим поколением автомобилей, но становятся мощнее. Тот родной стартер модели 2108, что стоял у меня, имел две обмотки возбуждения – статора и ротора и не имел редуктора, следующая модель 2110 уже имела редуктор и была меньше, стартеры, которые ставятся на Приору и Гранту, уже имеют вместо электрической обмотки статора постоянные магниты и соответственно еще меньше в размерах. Это наглядная эволюция электрической техники. Поискав в Интернете варианты, я нашел еще более прогрессивное решение. Чешская фирма MAGNETON выпускает линейку универсальных стартеров для автомобильной техники, имеющих идентичную конструкцию и очень маленькие размеры. При этом на один и тот же стартер Чехи вешают фланец и шестерню под разные марки автомобилей. Такой унификацией они добились отличного качества и очень широкой номенклатуры при малых затратах и приемлемых ценах. Оказалась, что и на мою машину есть стартер в их линейке, причем у дилера в России.
Вот он – стартер MAGNETON для семейства самар.
Attachment:
MAGNETON.JPG
MAGNETON.JPG [ 16.98 KiB | Viewed 1145 times ]

Маленький до безобразия!
А это рядом со старым стартером.
Attachment:
2 стартера.JPG
2 стартера.JPG [ 48.01 KiB | Viewed 1145 times ]

Стартеры, закрепленные на месте.
Attachment:
 машине.JPG
машине.JPG [ 89.78 KiB | Viewed 1145 times ]

Как говорится, почувствуйте разницу!
Этот стартер позволяет разместить будущий электродвигатель без какого либо смещения вверх. Первый запуск двигателя новым стартером меня просто ошеломил. По моему ощущению, мощности стартера MAGNETON хватало для преодоления двигателем оборотов холостого хода! При этом стартерный ток упал, т.к. обмотка меньше! Будет преимущество в зимние морозы! Я доволен! :D

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 542 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5 ... 55  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: Jazzmen and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...