Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 20 Oct 2018, 22:28

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 167 posts ]  Go to page Previous  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  Next
Author Message
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 03 Jun 2016, 22:21 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 351
Location: Киев
Теоретически можно.

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 40000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 04 Jun 2016, 08:44 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2192
Location: Киев
У меня уже стоит 3 секции (планируется 4-я) , по 3 Дельты в каждой . По входу , Дельты включены каждая на одну фазу ,т.е. , секция на 3 фазы . По выходу - все Дельты секции включены последовательно , и дают 166 вольт . Каждая секция имеет защиту по входу (3-хфазный автомат) и по выходу (двухполюсный автомат ) . Регулировка тока секции осуществляется одной Дельтой . При необходимости зарядки от 220В , Лишние секции отключаются , остается одна с регулировкой . По входу на все Дельты подается одна фаза через переходник на кабеле .
Поэтому я могу заряжаться от самой слабой сети .

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 110 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 04 Jun 2016, 11:56 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 699
Location: Германия, Дюссельдорф
Вячеслав М wrote:
У меня уже стоит 3 секции (планируется 4-я) , по 3 Дельты в каждой . По входу , Дельты включены каждая на одну фазу ,т.е. , секция на 3 фазы . По выходу - все Дельты секции включены последовательно , и дают 166 вольт . Каждая секция имеет защиту по входу (3-хфазный автомат) и по выходу (двухполюсный автомат ) . Регулировка тока секции осуществляется одной Дельтой . При необходимости зарядки от 220В , Лишние секции отключаются , остается одна с регулировкой . По входу на все Дельты подается одна фаза через переходник на кабеле .
Поэтому я могу заряжаться от самой слабой сети .


Т.е. одна дельта настроена на меньший ток получается как "резистор по току" в секции с последовательным соединением? И макс. ток на выходе всей секции равен мин. току на одном из блоков?
На одном из ресурсов читал, что самый минимально настраиваимый ток на выходе в дельте 48/30 это 8А и ниже никак. Можете уточнить так ли это и какой у Вас ток на выходе одной секции 166В для зарядки от 220В 10-16А?

П.С: я прикинул так, что если мин. 8А×166В÷(где то 0,85-0,9КПД)÷220В то можно заряжаться даже от ну очень слабой однофазной сети с макс. током потребления всего до ~7А, правильно?

П.С2: как в случаи с такой конфигурацией можно заряжаться от 380В 16А? Только путем уменьшения тока на каждой секции?

Заранее благодарен.

С уважением, Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 04 Jun 2016, 15:04 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2192
Location: Киев
Точно так же , меняя зарядный ток одной Дельтой .

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 110 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 28 Jun 2016, 11:44 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 351
Location: Киев
С зарядками так ничего пока и не делал, работает один блок на 6 зарядок.

Добавлю немного информации по эксплуатации.
Изначально программа максимум была доезжать на дачу за 147 км(по карте). На борту 19,5 квт и теперь я могу доехать туда с подзарядкой в Иванкове. Маршрут получается 30км до Иванкова, зарядка до полного (4,13В) и 120 км до дачи. Ездил я так уже три раза. Если еду по дню то по приезду на ячейках 3,69-3,68, если ночью 3,3-3,5. Скорость 60-65 км, больше при 26s не едет. Заряжается с Тип2 за два часа 10-ю киловаттами.

По городу катаюсь на 4-ой передаче (4,4 пч), норм, но в затяжные подъемы и пробках на третьей приятнее. Не могу решить для себя необходимость наличия КПП. Мне она нужна примерно в 5% случаев. С редуктором: батарея даст тока сколько нужно, мотор съест, а перегрев можно форсированным охлаждением решить.
Без обдува греется контроллер Романтика, и машина начинает дергаться при наборе скорости.
Равномерное движение обычно происходит с полностью нажатой педалью акселератора, при котором, если я правильно понимаю, ключи открыты и проблем нет. Греется только когда приходится ехать с меньшей чем 60 скоростью. Один раз в жару даже стоял 10 мин. Вентилятор едет ужо + мечтаю сделать воздуховод в "ухо" для обдува.
Кстати, может посоветуете реле с датчиком температуры, дабы вентилятор не работал по холоду.

Не могу доехать как должен работать предзаряд. Сейчас стоит контактор с лифа, который начал залипать через какое-то время после начала эксплуатации. Поставил резистор паралельно силовым контактам 1ком, попустило. Контактором управляет кнопка, включает контактор и родную цепь зажигания. Сейчас поставил ДС-шку от Jonny1712 (Евгений79), с питанием через контактор. Догадываюсь, что у нее нет плавного старта, так как контактор опять залипает при выключении ( и она мне одну кнопку уже приварила).
Еще нужен совет, что можно сделать с этой дс-дс?, поскольку с включенным светом она пищит ужасно. Сначала попискивала на ямах, потом по разному в разных положениях педали акселератора, теперь просто под нагрузкой(свет).

Задумываюсь что маловато торможения, вакуумник снят, все таки полторы тонны. С большей крейсерской скоростью проблема была бы более актуальна.
И для лучшей устойчивости батарея сейчас стоит на месте третьего ряда сидений, на полу. Планируется так ее и оставить в нескольких ящиках под сидениями в базе, и не портить развесовку и снизить центр тяжести.

Вот как-то так.

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 40000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 28 Jun 2016, 21:07 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1191
Location: Харьков
BUg wrote:
Без обдува греется контроллер Романтика, и машина начинает дергаться при наборе скорости.
.Кстати, может посоветуете реле с датчиком температуры, дабы вентилятор не работал по холоду.


Насколько большой радиатор сейчас стоит?
Советую съездить на кар.дачи. У нас можно купить без проблем. Есть на 12 вольт.

BUg wrote:
Сейчас стоит контактор с лифа, который начал залипать через какое-то время после начала эксплуатации. Поставил резистор паралельно силовым контактам 1ком, попустило.

Они полярные. Правильно подключили?

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 28 Jun 2016, 22:54 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 351
Location: Киев
Радиатор на всю площадь контроллера, аллюминий, высота ребер примерно 30мм. Не хватает обдува.
Контактор сначала не правильно, недавно перевернул, не помогло. Может подгорел сильно, но сейчас дс-шка здорово его жжет.

Кстати, как рекламу Романтику, контроллер как поставили, настроили и на этом все. Пару раз уменьшал ограничения по мощьности. А так ездит себе ездит, не смотря на то что ему жарковато. 3 тьфу:) Рекомендую!

Закрыл 15 000 км. Столько же гривен по газу не потрачено. Надеюсь тыщ в 150 отъездить.

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 40000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 05 Sep 2016, 21:17 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 351
Location: Киев
Проехал 20000 км.
По бензину можно посчитать в 40000 грн экономии.
Про нюансы чуть позже.

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 40000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 06 Sep 2016, 19:14 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2013, 11:58
Posts: 503
Location: Днепр
BUg wrote:
Про нюансы чуть позже.

...очень интересно послушать ,ждём!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: VW T2 Электро (Киев, от BUG)
PostPosted: 08 Sep 2016, 09:49 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 351
Location: Киев
Оленеводам песню мы поем...

У моего, а может и других, мотора есть особенность. Он сравнительно быстро набирает какие-то свои максимальные обороты, но если не отпускать педаль акселератора, то еще в течении минуты-двух обороты/скорость немножко повышаются, при этом ток по амперметру падает до минимального. Так вот, заметил я что как то мотор у меня не выходит на этот режим. И думал я думу, и думал что ж не так. И умных советов типа "смотри щетки" не слушал, "я ж их смотрел - отличные, что-то не так". Но в какой то момент решил заглянуть, было это где-то 17,08,16 и несколько тыщ после последнего осмотра: обнаружил на защитке кусочечки щеток и картину:
Image

Вот картинка с предыдущей странички, только увидел, от 03,06,16
Image

Внимательный читатель заметит разницу;), но я помогу:
- высота правильно стоящей щетки существенно изменилась в сторону уменьшения
- появился износ коллектора по ряду щеток ближе к корпусу двигателя
- на заднем плане видны другие щетки, которые начали выкрашиваться
- ну и самое главное, вытянутая щетка так и осталась на своем месте. млять!! :)

То есть, вряд ли щетка сама выпрыгнула, все указывает на что после прошлого осмотра я просто не поставил щетку назад.

Теперь после установки и притирки имею все вышеперечисленные бонусы + неравномерный износ всех щеток, по разному, самая малая стала такой:
Image
Крошатся щетки так,:
Image
Image
Думал может перегрелись, но наверно проблема свыше...
Сейчас кажется притерлось и едет как надо, только нужно поменять комплект щеток и опять их притереть.

Господа, будьте внимательны!!! :)

Позже расскажу про машину, отпуск, и батарейку.

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 40000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 167 posts ]  Go to page Previous  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...